День граната

    Вы проснулись, улыбнулись, к Интернету потянулись...Вам с экрана говорят:
 -С добрым утром! Я-ГРАНАТ и КОРОЛЬ ВСЕХ ПЛОДОВ! У меня в запасе - 60 сортов!!
 Давайте знакомиться: я-родом из Персии,а праздник мне устраивают ежегодно с 26 октября по 7 ноября в Гёкчае-гранатовой столице Азербайджана. И  я раскрою  вам  секрет:во мне столько зернышек, сколько дней в году.Недаром говорят: "гранат под толстой кожурой содержит детский садик свой.И в нём живут блестящие и гладкие,все зёрна очень-очень сладкие"... Замечательный писатель Фазиль Искандер, которому бы исполнилось в этом году 90 лет, очень любил гранаты и даже посвятил им прекрасные строки:"Взорвись, гранат! Развороши нам жизнь! Мы стали слишком въедливы и скупы,
Чтоб яростною свежестью зажглись непоправимо стынувшие губы.Чтоб мы, глотая эту чистоту, учились, терпкую обсасывая мякоть, выкладывать себя начистоту, Начистоту
смеяться или плакать.
 Да, гранат -некоронованный король. И главное лекарство, которое "прописал" нам поэт-сатирик и писатель-философ Фазиль Абдулович Искандер,именем которого названа
одна из малых планет. Мне довелось несколько раз беседовать с ним при подготовке телепередач для ЦТ. Я запомнила очень важные слова,с которыми Фазиль Искандер обратился к телезрителям, когда обсуждались творческие вопросы:
-НАСТОЯЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЫВАЕТ ТОЛЬКО ЛИЧНОЙ. ЧЕЛОВЕК КРАСНЕЕТ ОДИН.
А красные плоды граната краснеют за тех людей,- говорят мудрые аксакалы,-которые не почитают даже минарет, принимая его за вывернутый наизнанку колодец...Они путают гранату и гранат. А ведь говорили  нам- военные ребята: " даже невеликая граната лёгкую ударною волной, сотрясает целый шар земной!"
  Сочные плоды граната часто сравнивают с сердцем...И в этом особый смысл, как в словах: ГРАНАТ.ГРЕНАДА. ГРАНАТЫ. Называют их гранаты. Но не бойтесь их, ребята!
Эти фрукты не страшны, все они не для войны!


Рецензии
Эмма Дмитриевна, добрый день.
Хороший фрукт, гранат, а главное- мирный!
Пусть его тёзка навсегда останется невостребованным!
С теплом, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   02.02.2020 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.