Demon est deus inversus

Тайная Доктрина Е. Блаватская перевод Е. Рерих

Война Богов  Отдел 9

DEMON EST DEUS INVERSUS

Это символическое изречение в его многосторонних аспектах, несомненно, весьма опасно и является иконоборческим в глазах всех позднейших, дуалистических религий или, вернее Богословий и особенно, в свете христианства. Тем не менее несправедливо и неверно сказать, что именно христианство задумало и породило Сатану. Сатана всегда существовал, как "Противник", как противодействующая Мощь, требуемая равновесием и гармонией сущего в Природе, как Тень, необходимая для более яркого проявления Света, как Ночь для большего выявления Дня и как Холод для большей оценки Тепла. Однородность едина и неразделима. Но если Единая Абсолютная Однородность не только простое риторическое выражение и если Разнородность, в своем дуалистическом аспекте, есть ее последствие, ее раздвоенная тень и отражение, то тогда даже эта божественная Однородность должна содержать в себе оба естества, как добра, так и зла. Если "Бог" есть Абсолют, Бесконечный и Всемирный Корень всего сущего в Природе и ее Вселенной, то откуда же происходит Зло или (Evil)D'Evil, если не из того же самого Золотого Чрева Абсолюта? Таким образом, мы вынуждены или принять эманацию добра или зла от Агатодемона и Какодемона как отрасли того же самого ствола Древа Бытия, или же примириться с нелепым верованием в два вечных Абсолюта.
........................ Древние не знали обособленного "Бога Зла", который был бы вполне и абсолютно дурным. Языческая мысль изображала добро и зло, как братьев-близнецов, рожденных от одной Матери Природы; как только эта мысль перестала быть архаичной, Мудрость претворилась в Философию. Вначале символы добра и зла были чистыми абстракциями, Светом и Тьмою; позднее символы их были избраны из самых естественных, вечно повторяющихся, периодических космических феноменов Дня и Ночи или Солнца и Луны.

Прод след


Рецензии