Поговорим о важном

               

                «Зубами супони не затянешь» (русск. пог.)

          а затянешь – можешь их лишиться! Зубы  потерять легко, а ведь больше всего именно они – воплощение молодости и здоровья человека! Как ВЫ ЛИЧНО заботитесь о своих зубах? Давно ли были у стоматолога? Уделяете ли им внимание? Не пахнет ли у вас – не дай бог – изо рта?

          Я опять сижу в кресле стоматолога... Как страшно и долго ни завывала бор-машина, а ни одна клеточка от боли не содрогнулась! Только душа трепетала, как у зайца: "Сейчас будет больно!" Но не было... Я не в первый раз обращаюсь за помощью к врачу Татьяне Валерьевне Симоненко, но так и не видела её лица - только глаза поверх маски - умные, понимающие, и... молодые. Наверное, красивая!
          Лечусь я в своей поликлинике, бесплатно, а большинство моих знакомых ходят по частным кабинетам, платят большие деньги. Зачем? Я всегда ищу бюджетный вариант, умудряюсь даже в московские театры ходить бесплатно, а в позапрошлом году бесплатно поднялась на фуникулёре в Сочи на Роза-хутор, когда все платили по 1 300 рублей российскими... Надо быть изобретательным! За деньги и дурак всё сможет! Конечно - такое дано не всем...
          А зубы я всегда старалась беречь. Когда ходила беременная, жадно и с удовольствием ела мел, пила настой шунгита, чтобы кальций на формирование плода не вымывался из МОЕГО скелета, из МОИХ зубов. Но однажды – не помню, при каких обстоятельствах, верхний боковой зуб справа отломился или рассыпался, мне удалили корень, и я была в большом горе, ведь мне не было и тридцати.! На руках был маленький ребёнок, я ещё не придумала, как мне восполнить дефект, когда поняла – на месте удалённого зуба… растёт новый! И он вырос - в третий раз на одном месте! Разве такое бывает?   Ведь я не просила о чуде бога, я не питала никаких надежд, но почитала литературу – оказывается, бывает такое, когда под постоянным уже зубом имеется зачаток следующего. Бывает - у акул. Наверное, я немного акула! Не у всех и не всегда, но случается такое и с людьми. И со мной произошло это чудо из чудес! Или это произошло от большого желания - иметь все зубы? Я была счастлива…
           Как ни берегла я зубы, а опасные моменты случались. Конечно, бутылок я зубами не открывала, но орехи грызть случалось. И однажды у меня… обломился зуб! Слева верхний боковой. Это было ужасно! Улыбаться теперь щербатым ртом? А мне ещё и сорока нет… Что теперь делать? Знала - делать нечего,  надо первым делом удалить корень, чтобы он не стал источником инфекции! Уже вскоре я сидела в очереди к стоматологу, и унывала… Потерян зуб, на очереди – другие… Это – признак старости, и она не за горами… И вот моя очередь – следующая… 
           Вдруг меня осенило – пишут, теперь какие-то инновационные технологии придуманы для восстановления зубов? Как-никак на дворе 1990 год! Может, существует какой-то способ восстановить его? Что это я сразу корень выдёргивать? За зубы надо бороться! Это и есть борьба со старостью!
           - Проходите! – пригласили меня в кабинет зубного врача.
           - Н-нет, потом,  я подумаю… - промямлила я, и бросилась к выходу из поликлиники. Очередь удивлённо смотрела вслед – так долго ожидала, и убежала… Боится, что ли? А мне в самом деле надо было подумать – мысль возникла неожиданно. Хотя вряд ли такое возможно – поверх десны торчал лишь небольшой обломок зуба, что там можно сделать?
            Я сразу побежала в ближайший кабинет протезиста, и это оказалась Зоя Александровна Александрова. Тогда только-только начали возникать частные кабинеты, ни о каких характеристик на врачей мы  не ведали, но мне повезло – я оказалась в руках настоящего специалиста! И что вы думаете? Уже через  неделю  на том же корне у меня стоял новый зуб! Я была счастлива - время старения опять отодвигалось!  Так была благодарна Зое Александровне, что хорошо запомнила её имя-фамилию, и горячо рекомендовала её всем своим знакомым!
             Годы шли, я берегла свои зубы. Всё чаще мои знакомые и подруги нуждались в квалифицированной стоматологической помощи, я продолжала рекомендовать им доктора Александрову, пока меня не остановили:
           - Разве ты не знаешь? Зои  Александровны больше нет…
           Оказалось,  это правда. Обстоятельства её ухода были известны всему городу – слишком они были необычны, да и человек к тому времени она была известный. Однажды муж её пошёл в гараж, и долго не возвращался. Зоя Александровна забеспокоилась, пошла следом, и… обнаружила его упавшим около машины – двигатель не был выключен и продолжал работать. Она попыталась оказать ему помощь, но нескольких вдохов угарного газа хватило, чтобы самой потерять сознание…  Оба погибли… Кажется, там погиб ещё кто-то третий...
            Зубы по-прежнему берегу – не только не грызу орехи,  даже семечки не щелкаю – это для них губительно! А вот хлеб люблю чёрствый, и сухарей не избегаю. И хоть много лет прошло с тех пор,  ни одного зуба я больше не потеряла… 
            - У тебя до сих пор свои зубы? – удивляются знакомые, ведь мне за семьдесят… Да, свои, но не только благодаря генетике. Как всё и все, наши зубы нуждаются во внимании и заботе!
            А вам не пора записаться к стоматологу?

            На фото: Я в Австралии в декабре 2019 года, при случае всем демонстрирую свои зубы... Больше похвалиться нечем!


Рецензии