Реальность номер три. Часть 1. Глава 1

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:

«ОТЛИЧНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА»



Глава 1.



У меня всегда были спорные чувства насчёт чтения. В мире, где существует множество альтернатив, куда проще включить телевизор или открыть компьютерную игру. Провести в телефоне весь день гораздо приятнее, чем открыть дурацкий кусок макулатуры и потратить на него полчаса свободного времени.

В девятнадцать я осилил свою первую книгу. Осилил с трудом. Вспоминая сейчас те два дня, проведённые за чтением по нужде (просто чтобы не расстроить друга – он ведь так хотел, чтобы я прочёл всунутое им произведение), мне на ум приходят только хорошие воспоминания. Не будь у меня такого друга, я бы никогда не узнал, как создаются целые миры и реальности.

К чему это всё?

К тому, что я автор. Можешь звать меня просто «Автор». Не важно – с большой буквы или с маленькой. Но на всякий случай я немного повысил свою самооценку в твоих глазах. В принципе, зови как хочешь. Мне-то что с этого. Я тебя всё равно не услышу. Когда-нибудь, в далёком-далёком будущем, на несуществующей презентации моей новой книги, которая так никогда и не будет написана, ты, возможно, сможешь заявить мне прямо в лицо: «эй, мистер Автор, вы пишете довольно посредственные книги, и я пришёл сюда только для того, чтобы вы об этом узнали». Но не сегодня. Сегодня ты просто бежишь глазами по тексту, на который я потратил, не больше не меньше, пять лет своей жизни. Не учитывая ещё того, как долго я буду переписывать старый вариант этой книги – переделывать судьбу Шэда, Чака и Макси. Да-да, это я совсем недавно общался с одним из главных героев этой истории.

Но не суть.

Суть в другом.

Вообще-то, я потратил пять лет не на какой-то там всратый текст, а на целую реальность. Реальность, о которой и хочу рассказать тебе при помощи дурацких буковок.

Реальность номер три.

Почему три? Да чёрт бы его знал. И не нужно придавать этому числу особого значения. Потому что его попросту нет. Совсем недавно (пять лет назад) книга называлась «банды новой эры». Но, по-моему, название слишком уж пафосное.

Поэтому пока так.

Короче говоря, рад знакомству.

Если ты не против, я буду звать тебя читатель. Можешь возмущаться, но толку от этого будет мало. К сожалению, звать тебя «ваше величество» тут никто пока что не собирался. Пока что мы в своём уме. Мы это – я и мои герои. Не думай, словно я псих.

В общем, я автор, ты читатель.

С этим определились.

Класс.

Разница между нами не велика. Тебя никто не знает – меня никто не знает. Мы одинаковые. Мы одинаково любим себя, как бы ты этого не отрицал. Уж поверь мне. Я прочёл целых пять книг на эту тему, и могу смело сказать, что разбираюсь в этом вопросе куда лучше, чем какой-нибудь трёхлетний ребёнок. Глупое сравнение, но всё же. Для небольшого выплеска сарказма сойдёт.

Нет, ты не ошибся, прочитав тринадцатью абзацами выше надпись: «Глава 1». Это тебе не какое-то там предисловие от автора. Ты уже там, где должен быть. Этой надписью я уже поместил тебя в гущу повествования. Сюжета, к сожалению, пока ещё не видно, но это только пока. Пока не подготовишься как следует. Я хочу, чтобы ты отнёсся к делу со всей серьёзностью. Чтение – это тебе не какие-то там шуточки. Ну уж нет! Уж я-то знаю, что такое – хреновое чтение. Потому что читаю книги, стоя на кассе сраного супермаркета.

– Здравствуйте, пакет?

Две строчки пролетают мимо.

– Вставляйте карту.

Кажется, у главного героя проблемы.

– Забирайте карту.

И так каждый раз.

Как правило, у меня на телефоне открыто что-то из психологической литературы. Чтобы попросту не сойти с ума от этих недовольных взглядов. Из-за того, что не предложил тот самый пакет или же не сдержался от хамства. Поэтому я прекрасно знаю, что такое – читать в неподходящем месте. Читать в других местах времени нет. Дома ждут любимые видеоигры, мысли о том, что надо бы написать хотя бы пару строчек своей новой книги и самая прекрасная девушка в мире. Это я уточняю так – на всякий случай. Вдруг она это прочтёт.

Тебе-то эта информация ничем не поможет.

А вообще, если на чистоту, я просто хочу быть ближе к своей аудитории. И только благодаря такому способу повествования можно надеяться на удачный исход задумки. Какой задумки? Задумки быть ближе к аудитории. Ну ты что! В самом-то деле!

Это некий вид общения. Где-то и когда-то я уже писал, что хочу иметь как можно больше знакомых со схожими интересами. Все хотят. Это что-то вроде мечты. Банальной мечты (или желания – как тебе будет удобно). Но в связи со своей некой необщительностью у меня не получается найти таких людей. Да и вообще, как я уже говорил, в современном мире все любят только себя. Все заняты только собой. Поэтому книги – единственный способ объединить воедино два любимых дела. Создание миров и общение с понимающими персонами. Именно тебя я подразумеваю под понимающей персоной.

Короче говоря.

Добро пожаловать в мой старый-новый мир.

Мир, созданный пять лет назад. Описанный тогда так отвратительно, что любой литературовед придёт в ужас от одного только взгляда на первое же предложение старой версии книги. А потом он перелистнёт в середину, надеясь найти там что-то поудачнее, и вообще задохнётся от застрявшего в горле возмущения. Надеюсь, я понятно описал всю полноту своих чувств к предыдущему варианту истории? И мне плевать, что предыдущее предложение выглядит как-то аляповато. Я здесь не для того, чтобы меня учили русскому языку. И ты здесь не для того, чтобы преподавать. Мы собрались ради одной цели – оценить качество моей реальности. И всё. Большего быть не может. Нет. Может. Если ты оценишь её положительно, можешь ещё попробовать ею насладиться. Но я бы не советовал.

Так или иначе, мы начинаем.

Вступительные титры расходятся в стороны. Болтовня автора уходит на второй план. Чёрный фон (или белый, или оранжевый, или любой другой, какой захочешь) понемногу растворяется, и перед камерой открывается первая сцена эпизода. Именно перед той камерой, что спрятана где-то у тебя в башке – аппарат, с налепленной сбоку маркой «воображение».

Прохладный весенний денёк ещё не успел растопить весь уличный снег. Да он и не мог! Это же всего лишь день! Я вот понимаю, если неделю будет такая погода. Тогда у снега уже мало шансов. Но ведь это всего лишь день!

Чёрт возьми, соберись уже!

Это я себе, если что.

А ты всерьёз подумал, что я прекращу болтать, как только начнётся основное повествование? Не тут-то было. Тебе от меня теперь не отделаться.

Так вот.

Осень. Или Весна? Ладно, шучу. Весна.

Был прохладный весенний денёк. На улицах ещё лежал снег. Но температура на градуснике не собиралась опускаться ниже отметки в минус три.

Шестнадцатилетний парнишка раздавал листовки прямо посреди одной из самых оживлённых улиц среднестатистического российского городка. Ну не прям уж на проезжей части. А на тротуаре конечно. Звали его Макси. Или, как у нас принято, Максим. Я сразу раскрываю перед тобой все карты. Как минимум те, что связаны с именем. Потому что мне сейчас не очень-то охота заморачиваться над вопросом, как бы так получше обставить первое появление его имени. Засунуть ли его в диалог или же вообще опустить любое упоминание о нём, как это однажды сделал мой любимый автор в одном из своих романов. К слову, этот мой любимый автор наоборот советует придержать коней и заходить издалека. Но делать я этого, конечно же, не стану.

Макси был обычным школьником. Ничем не примечательным. Ничем не отличающимся от школьников две тысячи десятого года. Он устроился на работу только потому, что так сказал его отец.

– Либо работа, либо ты поступаешь в техникум, – сказал он.

Макси бросать своих друзей не собирался, а потому и выбор его был очевиден. Ведь впервые за долгое время у него появились друзья.

Перейдя в новую школу примерно год назад, он и не подозревал, что такое вообще возможно. У него никогда не было настоящих друзей. Всё свое свободное время он обычно проводил перед компьютером, а остаток тратил на редкие эпизоды с завариванием кофе. Чтобы играть в компьютер можно было ещё дольше.

Но год назад случилось событие, повернувшее его жизнь в новом направлении. Умерла его мать. Умерла она от рака кожи. Тот день можно считать датой двух глобальных перемен. Во-первых, перемены в жизни Макси (переезд, перевод в новую школу, работа, первые друзья и.т.д.), а во-вторых, перемены мирового масштаба. Ведь именно в тот день (плюс-минус месяц) мир охватила ужаснейшая катастрофа – вспышка кожных онкологических заболеваний поглотила практически всю планету.

Я в курсе, что выражаюсь довольно-таки клишированными словосочетаниями, но давай не будем придираться к словам и постараемся списать всё на небольшую усталость.

Мою усталость.

Сегодня выдался тяжёлый денёк, поэтому иначе у меня не выходит. Возможно, когда-нибудь я всё это исправлю. Но, как и в случае с несуществующей презентацией моей новой книги, этого явно не произойдёт. Только если не соберусь переписывать книгу на третий раз. Это я ещё не учёл другие два переписывания, которые привели к созданию новой реальности, с совершенно другими героями и абсолютно иным сюжетом. Так можно считать, что уже все четыре переписи с чистого листа. Так или иначе, ты всего этого ты уже не увидишь. А раз видишь эти строчки сейчас, значит ничего я не переписал. Очевидность в деле, друг мой.

Когда умерла мать Макси, его отец тут же сбросил старую квартиру новым хозяевам за полцены, прикупил домик в частном секторе, перевёл сына в новую школу, и постарался как можно скорее забыть о случившемся. Но не Макси. У Макси забыть не вышло (да и у отца, если честно, тоже, но это уже совсем другая история). Именно благодаря тому трагичному событию жизнь Макси переменилась в лучшую сторону. Он стал гораздо общительнее. Настоящая смерть перед глазами заставила мальчишку взглянуть на мир иначе. Осознать, что всё мимолётно, и было бы глупо променивать редкие моменты радости на чёртов ящик с микросхемами. Поэтому сегодня Макси втюхивал прохожим дурацкие листочки с не менее дурацкой рекламой бытовой техники.

Один листочек.

Два листочка.

Четыре листочка (потому что схитрил и отдал два сразу)

Пять.

Восемь.

– Приходите к нам, пожалуйста, – говорил он, сам не зная зачем. Ведь это был вовсе не его магазин. Но раз уж участвует в этом рекламном фарсе, то почему бы не вложиться в дело как следует. – Шикарная распродажа техники. Таких цен вы точно никогда ещё не видели. – Он протянул рекламку красивой девушке, при этом у него вышла довольно удачная улыбка. У девушки тоже. После чего она ушагала прочь.

У Макси не ладилось с девушками. Слишком уж сложный уровень (уровень – знакомство с дамой) для начинающего жизнелюба. Но было бы глупо отрицать, что ему нравилось внимание противоположного пола. Хотя бы что-то – утешал он себя.

Спустя десять минут в кармане зазвонил телефон. Макси ответил. Это был один из его новых друзей, которыми он теперь так гордился.

– Я подъеду через пять минут, – быстро проинформировал друг и тут же сбросил звонок.

Отлично – подумал Макси.

И уже через шесть минут его товарищ стоял прямо напротив, держа в руке запакованную в непрозрачный мешок бутылку пива. Целый литр алкоголя в руках несовершеннолетнего персонажа – за такое меня точно блокирнут на каком-нибудь самиздательском сайте. Я-то уж знаю. Совсем недавно один модератор как следует вынес мне мозг. А всё из-за чего! Из-за грёбанного упоминания секса на пару слов в книге о подростках! Я в курсе, что я не прав! Но у кого-то, между прочим, семнадцатилетние пацаны пальцы отрубают новичкам, вступающим в их банду. И эти ужасы продаются невероятными тиражами. А кто-то остаётся на дне из-за вонючего упоминания о сексе! В голове не укладывается.

– Ты не представляешь, что происходит! – сходу зарядил Матвей (именно так звали друга). – Нужно срочно всё обсудить!

– Перерыв должен был быть полчаса назад. Если сейчас проедет проверяющий и увидит, как я отдыхаю посреди рабочего часа, мне капец. – Как ни в чём не бывало, ответил Макси, продолжая спокойно протягивать листовки проходящим мимо людям.

– Да ладно тебе. Скажи, что не делал двух предыдущих перерывов и решил объединить их в один большой. Листовки подождут. Люди смогут прожить без них пару минут. А вот ты точно не сможешь прожить без моей информации.

– Блин, ты ахринеть какой умный, я гляжу. – Матвею реплика друга не понравилась, но он изо всех сил постарался скрыть это возмущение. – Хорошо, – Макси махнул рукой, попытался втюхать ещё одну листовку прохожему, но, так и не получив положительного результата, сказал: – пойдём на остановке присядем. Там меня хоть не так видно будет.

Припаркованный ряд машин, закрывающий весь вид на тротуар с проезжей части, его какого-то чёрта не устроил. Поэтому два друга отправились на остановку – распивать алкоголь прямо перед выходящими из автобуса пассажирами. Хорошо что друг Макси додумался принести пиво в пакете. И вот, как только они присели, будто из-за угла перед ними явился проверяющий.

Он, как и любой уважающий себя проверяющий, с недовольством обратился к своему подчинённому (к Макси):

– Ты почему сидишь? У тебя же перерыв только через двадцать минут.

– Погодите-ка. – Недоумевал Макси. – Вы что, следите за мной. – Он огляделся по сторонам, выглянул за ограждение остановки. – Тут где-то камеры стоят, да?

Проверяющий остался при своём:

– Твой юмор сейчас совсем неуместен. Почему ты сидишь?

– Я не отдыхал прошлые два часа, – постарался оправдаться Макси, – вот и решил присесть сейчас.

Постарался – слишком громко сказано, потому что Макси скорее снова поиздевался над проверяющим, нежели попытался спастись от штрафа.

Словесная перепалка продолжалась пару минут. Напряжение нарастало с каждым новым словом. Ровно до того момента, пока не достигло своего пика: в разговор вмешался Матвей.

– Вы вообще понимаете, что нас всех скоро ждёт конец света! – Истерично заявил он.

Проверяющий бросил на того недоумевающий взгляд, ничего не ответил, а затем снова вернулся к Макси:

– Я уволю тебя завтра же. Считай у тебя нет работы. И за зарплатой тоже можешь не приходить. Будем считать, что это компенсация за ущерб компании от твоих постоянных халтур.

– Отличная сделка, – сказал Макси. – Я свободен?

Проверяющий явно не ожидал такой реакции. Да и Матвей тоже немного удивился. Но, в конце концов, всё закончилось тем, что через пять минут Макси, в сопровождении своего друга, гордо вышагивал по грязному весеннему тротуару, злобно заглатывая остатки пива.

– Не налегай так сильно, – сказал Матвей в пути.

Макси недовольно стащил с себя дурацкую оранжевую ветровку, немного отпил из бутылки, вернул её своему товарищу, после чего быстро скомкал куртку и запихнул в портфель.

– А тебе что, жалко? – Спросил Макси, закидывая лямку на плечо.

В этот момент на них наткнулся молодой парнишка. Издалека было видно, как он шёл чуть пошатываясь. Дойдя до наших героев, он случайно толкнул Макси плечом, бубня себе под нос, что-то на счёт Исуса.

– Эй, ты совсем уже что ли?! – Прокричал Макси вслед тому. – Напился – веди себя прилично!

Парнишка не на долго обернулся. Он внимательно посмотрел на двух товарищей, громко спросил: «Серьёзно? Эти двое?». Так громко, что даже Макси с Матвеем его услышали. Затем он развернулся и зашагал дальше.

– Не надо тут строить недовольную рожу. – Продолжал Матвей. – Подумаешь уволили. Да с тобой ещё сотню раз такое произойдёт. Я тебе говорю, что есть вещи поважнее твоей работы.

Макси удивлённо посмотрел на друга, после чего разгорячённо заявил:

– Знаешь что! Ты задолбал уже со своим суперважным делом! – Он вскинул руки вверх и замахал ими, словно переигрывающий паникёр: – Нам всем конец! Мы все умрём! – Затем снова сделался серьёзным и продолжил более правдоподобно: – Помолчи ты уже. И засунь свой конец света себе в задницу, понял?!

Матвея такая реакция не устроила.

– Нравится тебе умничать, да? – Спросил он.

Назревала серьёзная ссора.

– Ещё как, – ответил Макси.

– А по башке получать нравится?

Матвей резко набросился на нашего героя, завалив того спиной на грязный тротуар. Нет-нет, он вовсе его не бил. Просто немного помял, чтобы напомнить о своём превосходстве. Но нашего Макси не так просто запугать, после всего, что с ним случилось. Вот если бы он попытался побить его двумя годами ранее, тогда бы Макси как следует напугался. Но не сегодня. Сегодня Макси совсем не боялся синяков и вылетевших зубов. Не такая уж это и страшная участь, учитывая то, что в мире существуют вещи и пострашнее. Например – мучительная смерть.

К слову об этом…

Как только эти двое уладили все вопросы, связанные с внезапной потасовкой, они продолжили своё путешествие как ни в чём не бывало.

– Люди ведь смотрят. Не мог повыпендриваться где-нибудь в другом месте? – Обидчиво пробубнил Макси, отряхивая одежду от грязного снега.

– Стесняешься что ли?

Как только наш герой закончил приводить себя в порядок, Матвей наконец решил рассказать. Ну… как рассказать – он зашел издалека:

– Слыхал про массовую миграцию на восток?

– Совсем немного. Слышал как отец разговаривал по телефону о том, что надо уезжать из страны, потому что совсем скоро тут будет нечем дышать. Количество смертей растёт с каждым годом и следующее лето нам не пережить.

– Говорят, большая часть африканцев давно сбежала с континента. А те, кто не сбежал, просто умерли. Там практически пустой континент. Ты представляешь вообще, как это?

– Как в какой-нибудь пост апо… клиптиченской игре.

Матвей хотел было выпендриться перед другом, поправив того, да вот не вышло:

– Пост апокалипчи… блин!

Макси засмеялся.

Ещё некоторое время герои молча прогуливались по улице, поглядывая то на грязные сугробы снега, то на супермаркеты, то на автомобильный поток. Только дойдя до остановки и зайдя на заднюю площадку полуразвалившегося троллейбуса, Матвей наконец решил продолжить:

– Вчера родители сказали, что через неделю мы уезжаем.

– Куда? – Удивился Макси.

– В Японию.

– Серьёзно? – Он явно не ожидал такого поворота, всем лицом выражая своё удивление. – И как же они на это решились? Они же вроде как важные шишки в думе. Серьёзные должности… Вот так возьмут и всё бросят?

– Шишки-то шишки, но зато они знают всю правду. – Матвей чуть сбавил громкость и продолжил почти шёпотом: – Уже на протяжении нескольких месяцев Япония принимает беженцев со всех стран мира. В новостях об этом не говорят, но люди всегда найдут, как докопаться до истины, если им это нужно. Поэтому-то многие сейчас и бегут на этот маленький остров. Мой родители узнали об этом раньше многих, но позже тех, кто выше по статусу. Хорошо, что таких немного, и мало кто об этом знает. Но даже сейчас там уже твориться какой-то кошмар. Страшно представить, что будет, когда узнают все.

А вот Макси явно не пытался ничего скрывать, разговаривая в полный голос.

– Погоди-погоди. Что за кошмар ещё такой?

– Говори тише, – попросил Матвей. – Я слышал, что Японская армия уже не справляется с наплывом мигрантов, поэтому США отправляют туда свой силы. Вот на столько всё плохо.

– Мне всё равно кажется, что это какая-то чепуха. Подумаешь, ослабился озоновый слой. Да починят они его. Мы в какое время вообще живём? Не может быть такого, что какие-нибудь учёные не найдут способа избавиться от этой проблемы.

– На всех правительственных уровнях идут разговоры только о том, как бы сохранить спокойствие среди населения, чтобы паника не поглотила страну. Они сами не знают что делать. Сами хотят уехать отсюда, пока можно.

– Ой, да ладно тебе, просто забей, – тут же отмахнулся Макси.

Наш герой явно не понимал всей серьёзности разговора. Ведь очевидно же, что Матвей хотел как лучше. Но глупый Макси никак не мог его понять.

Ну что поделаешь.

Не беда.

Ведь, так или иначе, скоро Макси навсегда расстанется со своим годовалым другом, чтобы познакомиться с куда более колоритными и дружелюбными персонажами. А может и не дружелюбными. Тут уж как пойдёт.

В общем, он не пожалеет.


Рецензии