Уроки русского...

Вчера вечером я перечитала «Уроки французского». Не буду кривить душой – расплакалась! Нет, не из-за того, что мне жалко ученика – из-за поступков учительницы!..
Наверное, для меня это произведение значит много больше, чем для всех остальных окружающих меня людей. Это отдельная история из моей жизни…
История началась, когда я пошла в пятый класс, и, к моему счастью, не закончилась до сих пор!
Я пришла в новую школу. Через три дня попала на первый, а потом второй для меня, в том учебном году, урок русского языка!
Первый урок прошёл, как обычно: я сидела вместе с ребятами из своего класса. После того, как урок закончился, ребята пошли домой, а я осталась наедине с учительницей!..
Если честно, я тогда не рассматривала учительницу и не вглядывалась в черты её лица.  Меня сразу поразило то, что Надежда Александровна (так зовут учительницу) в первый же день знакомства села со мной за одну парту!..  Раньше в моей жизни такого не было! Так прошло наше знакомство.
Дальше начались трудности…
Всю вторую четверть Надежда Александровна убеждала меня в том, что правильно говорить: «ЗвонИт!» Сколько раз я говорила: «ЗвОнит!», - я не помню… Помню одно – много… И много раз Надежда Александровна обещала мне поставить двойку за это – не поставила ни разу, хотя могла!.. В конце концов, я, каким-то чудом, поняла, что учительница права, и начала говорить правильно.
Казалось бы, на этом история закончилась, но у нас закончилась только эта история!
Была другая…
Эту историю, кроме меня, хорошо помнит Егор Баранов – мальчик, который учился с нами в пятом и шестом классе, а потом переехал в Москву.
Дело было так… Конец учебного года… Повторение пройденного материала…
Я сидела на уроке вместе с одноклассниками.
Надежда Александровна написала на доске предложение, в котором были все члены предложения, какое – я уже не помню.
Потом учительница приглашала каждого к доске и просила подчеркнуть один член предложения, а мне сказала: «Мариночка, перепиши предложение в тетрадь и подчеркни все члены!»
Я так и сделала.
Пока я писала и подчёркивала, ребята подчёркивали, ребята подчеркнули практически всё: подлежащее, сказуемое, дополнение и обстоятельство. На доске осталось одно не подчёркнутое слово.
Одноклассники стали снова выходить к доске. Толку никакого…
Выяснилось, что они забыли: какой  это член предложения. Устав ждать ответа, Надежда Александровна разрешила мне подсказать. Я сказала, что осталось только определение.
Оказалось, что забыли, как оно подчёркивается…
В конце концов, учительница подошла ко мне и забрала мою тетрадь. Минут пять она ходила с ней около доски. Потом Надежда Александровна снова подошла ко мне, положила тетрадь на стол и сказала: «Мариша, вставай, пойдем, подчеркнём вместе, иначе я не выдержу!..»
На мою просьбу позвать для этого мою маму, учительница ответила: «Сами справимся!»
Тут встал мальчик из класса – Серёжа и спросил: «Надежда Александровна, Вы  хотите сказать, что собираетесь взять её на руки?» Не знаю как остальных, а меня ответ учительницы просто поразил! Она сказала: «Я не хочу об этом сказать – я хочу это сделать!»
И Надежда Александровна, действительно, это сделала!.. Она взяла меня под руки, можно сказать: унесла к доске, и я подчеркнула определение.
После чего учительница сказала: «А теперь давай развернёмся, и ты посмотришь в глаза одноклассникам!..»
Так закончилась история, которую я запомнила на всю жизнь!
С тех пор, русский язык и литература для меня – это не школьные предметы, а отдельный мир, в котором живут НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ!!!
Общение с учительницей продолжается до сих пор.
11. 09. 2015 года.
(Репина Марина.)


Рецензии
Настоящий учитель - это прежде всего человек, который не только знает свой
предмет, но и воспитывает в детях силу духа, мужество и стойкость, взаимопонимание, любознательность.

Отличный рассказ, спасибо за него, Мариночка!

Надя Сорокина   16.04.2024 18:49     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Надежда!

Марина Репина 2   17.04.2024 04:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.