Я выросла на уроках литературы...

Что такое литература?
Литература  - это целый мир! Мир, в котором люди делятся на читающих и не читающих. Но и те, и другие одинаково заблуждаются в нём. Одни постоянно задаются вопросом: «Какую книгу прочитать следующей?» Другие не только не знают, какую книгу прочитать, но и как это сделать: у них нет привычки -  читать…
Стыдно признаться, но лет десять назад я сама читала лишь школьные учебники, а сегодня жить не могу без книги!
Как же я попала в книжный мир?
Всё случилось, когда я училась в пятом классе!
Однажды на уроке литературы Надежда Александровна – моя учительница начала читать произведение Владимира Галактионовича  Короленко «Дети подземелья». Прочитав первое предложение, взрослая женщина заплакала…  Для меня это стало шоком!.. Раньше я думала, что взрослые люди плачут или от безвозвратной утраты, или от невыносимой боли… А тут… Сидит учительница на уроке и у неё невольно текут слёзы…
Я задала себе вопрос: «Что особенного человек увидел в книге?»
Честно говоря, прочитать «Детей подземелья» полностью я до сих пор не смогла. Мне страшно…
Зато потом я вне школы прочитала «Маленького принца» и поняла, что больше жить без книг я не буду: просто не смогу!
Теперь, когда я слышу песню на стихи Николая Николаевича Добронравова со словами:
…Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные бродят слова…, -
я думаю, что речь идёт о Надежде Александровне, хотя знаю, что это не  так!
Я всегда слышу и вижу от своей учительницы только нежные, тёплые, приятные слова. Даже по имени она обращается ко мне: «Мариночка, Мариша, Маришенька!»
Когда я пошла в восьмой класс Надежда Александровна стала учить меня дистанционно дополнительно, а другая моя учительница, Марина Ивановна, стала учить меня, когда я пошла в шестой класс: моей маме нужно было выходить на работу, а, в силу особенностей своего здоровья, сама ходить в школу я не могла.  Мои учителя стали ходить ко мне домой.
 Когда ко мне приходила Марина Ивановна, я понимала, что передо мной сидит очень мудрый человек! Слушая её, я полностью окунулась в чудесный мир русского языка и литературы! И уходить из него я не хочу!
К концу учебного года в моей рабочей тетради по русскому языку не оставалось  ни одного невыполненного упражнения.
На уроках литературы я не знала, что такое учебник: я читала книги, а не отрывки произведений, что были в учебниках!
Помню, как однажды Марина Ивановна сказала мне: «Мариночка, пойми, что встать на ноги тебе помогут другие люди, а сказать слово так, чтобы не пришлось за себя краснеть, можешь только ты сама!» И это был урок литературы!..
К счастью, я до сих пор общаюсь со своими учителями, а с Надеждой Александровной мы подружились!
Учителя, может быть, не так часто, как им хотелось бы, но всё-таки говорят, что они гордятся своими учениками! Я же смело могу сказать всем вокруг: «Я горжусь своими учителями!!!» Ещё ни один человек, встретившийся мне на жизненном пути, не сказал, что я говорю неграмотно или пишу, допуская грубые ошибки!
Я горжусь своими учителями ещё и потому, что Надежда Александровна с Мариной Ивановной - искренние люди! Даже разговаривая со мной по телефону, они спрашивают друг о друге, не скрывая своих чувств и эмоций! Казалось бы, всё очень просто, но, поверьте, на такое пойдёт не каждый! А мои учителя относятся друг к другу с большим уважением!
Я уважаю своих учителей ещё и за то, что они сумели сделать со мной то, чего не сделали врачи! Из-за своего заболевания (ДЦП) я не умею сама ходить, но люди, которые сегодня общаются со мной, в первую очередь обращают внимание на мою грамотную речь и не обращают внимания на коляску! Наверное, это одна из главных целей человека, оказавшегося в подобном положении: сделать так, чтобы люди обращали внимание не на внешность, а на богатство внутреннего мира! И я её достигла! Это показатель того, что в любой жизненной ситуации не стоит отчаиваться!
Мне нравится изучать русский язык и читать книги потому, что учителя искренне любят своё дело, а не работают только ради получения заработной платы!!!   Конечно, многого я добилась сама, но, думаю, если бы мои учителя не верили в мои силы, я бы НИЧЕГО не добилась!
Люди, с гордостью говорю: «Я выросла на уроках литературы! Благодаря им я стала другим человеком: это были не просто уроки литературы, а уроки жизни!!!»
Низкий поклон моим учителям жизни!
14. 04. 2017 года 15:31 — 30. 06. 2017 года 12:09.
(Репина Марина.)


Рецензии
Прекрасно написала про замечательных своих учителей, Мариночка!

Надя Сорокина   16.04.2024 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда!

Марина Репина 2   17.04.2024 04:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.