Неведомые глубины Кода жизни Гл. 10 и 11
Предыдущее здесь: http://www.proza.ru/2019/10/25/149
Глава № 10
Жизнь в большом городе оказалась серой и скучной. С утра до вечера работа, а дальше деваться некуда. Ехать в центр, где находятся театры, спортзалы, парки отдыха и другие оазисы досуга — далеко, а в отдалённом районе есть только один захудалый кинотеатр, где неделями крутят какой-нибудь старый фильм, и ещё дворец культуры, куда можно пойти на танцы в среду, субботу и воскресенье. Скука зелёная!
Говорят: вот, большой город, большой город! А что эдесь хорошего? Люди живут обособленно, порой даже с соседями в подъеде не знакомы.
Юля вспоминала свой небольшой районный городок со странным названием — Пятихатки, невольно сравнивала с Донецком. И оказывалось, что небольшой городок был намного привлекательней и уютней. Ровные аккуратные улицы, разделённые переулками на одинаковые прямоугольники кварталов, свой район, где знаешь всех соседей. Да и тех, кто живёт дальше, тоже знаешь, поскольку детворы много и все они ходят в одну школу, расположенную в центре района, а их родители работают, в основном, на железной дороге. Так что знакомых много.
Но здесь, в Донецке, ничто не напоминало о Саше, и постепенно боль отступала, новые заботы и впечатления отодвигали в дальние уголки памяти горестные, гнетущие воспоминания.
Юля часто ловила устремлённые на себя восхищённые взгляды парней, но только досадливо морщилась. Что за манера так глупо пялиться? Уставится и смотрит, смотрит, не отводя взгляд. А ей что делать? Тоже тупо уставиться и ждать: кто кого? Фу, как глупо! И она отворачивалась, если это происходило в трамвае, магазине или на остановке. А если на улице, то просто уходила.
И чего смотрят? Что интересного в ней увидели?
Дома иногда смотрела на себя в зеркало. Большое, во весь рост зеркало-трюмо. В нём отражалась высокая стройная девушка с ладной спортивной фигуркой. Обыкновенная девушка, каких тысячи. Садилась к столу, придвигала к себе небольшое зеркало на подставке. И лицо обыкновенное: большие серые глаза, ровный носик, пухлые губки, белокурые, уложенные в волнистую причёску волосы.
Юля улыбалась, и на щеках кокетливо вспухали озорные круглые яблочки, а под ними — нет, не ямочки, а только осторожные намёки на них. Намёки на ямочки на щёчках.
Ах, да что смотреть?! Ничего особенного! Вот, если бы глаза большие-большие, синие-синие, да ресницы длинные, пушистые, да лицо чуть продолговатей, как у одной артистки в кино! Если бы!
Так она думала. Потому, что так, наверное, думает большинство очень-очень симпатичных, (да что там симпатичных!) - красивых девушек!
Глава № 11
Каждый год городских работников разных предприятий и учреждений с весны до осени направляли в село, оказывать шефскую помощь колхозникам.
Там, в селе, и познакомилась Юля с Анатолием. Чем её привлёк к себе этот, в общем-то заурядный парень? Может, колючим чёрным ёжиком волос, или скорее, небесной синевой глаз? А может, общительностью, коммуникабельностью, откровенной открытостью? А может тем, что работал шофёром в автобазе города Макеевки, и часто вечерами, после работы возил к реке или в лес, подальше от шумных разношерстных компаний незнакомых людей, командированных в село из разных предприятий и городов?
В единении с природой она, в ответ на его откровенность, открыла и свою душу, рассказала о Саше. Это сблизило молодых людей, и вернувшись в свои города, они продолжили знакомство. Переписывались, часто Толя приезжал в Донецк. Она к тому времени уже перешла жить в заводское общежитие, перезнакомилась с заводской молодёжью, но почему-то не могла окончательно избавиться от гнетущего чувства одиночества. Толя далеко, приезжает в выходные, и то не всегда, подруги проводят время со своими парнями, сестра Тамара осталась у Ларисы, а она каждый вечер одна и одна.
Хотя, сама виновата. Многие заводские ребята пытались ухаживать, но почему-то дальше разговоров во время обеденного перерыва или по дороге на работу, отношения не продвигались. Даже с Валерой, парнем из Евпатории, недавно поступившим в цех. С ним было легко и свободно, почти как с Толиком, но встречаться, давать повод парню надеяться на что-то серьёзное, не решалась.
Валера с Толиком в её глазах были на равных, надо было выбирать кого-то, и Юля всё взвешивала, оценивала и не решалась с кем-то одним порвать отношения.
Всё определилось легко и просто. Коррективы внесла жизнь в ту минуту, когда Валера получил повестку в армию. Юля вздохнула с облегчением, и когда после Октябрьских праздников Толик сделал ей предложение, приняла его. Тем более, что ему обещали дать квартиру в строящемся доме, а решение жилищной проблемы было очень важным аргументом при создании семьи.
Пока же начинали свою семейную жизнь в маленьком частном домике, где жили мать и бабушка Толика. Он теперь работал водителем у начальника шахты, и по вечерам, перед тем, как отогнать машину в гараж, катал молодую жену на казённой «Волге».
Всё было хорошо, даже со свекровью и бабушкой Юля сразу нашла общий язык. Но полного расслабления, полного отрыва от прошлой жизни, полного принятия, растворения в создаваемой семье, не было. Что-то мешало чувствовать себя счастливой.
Наверное, просто не было любви.
Продолжение следует:
Свидетельство о публикации №219102600509
Добра и благополучия.
Владимир Чугай 21.05.2020 12:03 Заявить о нарушении
Людмила Киреева-Силенко 22.05.2020 14:32 Заявить о нарушении