Марбусы и Россия

МАРБУСЫ И РОССИЯ                Samuel Krig


   Мартын Марсельвич Бусносов, или Марбус, как однажды назвала его наша знакомая Даша летним утром в прошлом году, был литератором. Что и говорить, женщины на язычок бывают весьма пикантны.
   В современной России те рассказы читались определённой частью населения охотно, и можно даже сказать, были весьма раскупаемы.
  Писал Марбус о разном, иногда отдыхал возле моря, пытаясь проникнуться духом прозы
Алексея Пешкова, всем известного под псевдонимом Максим Горький.
  Дух горьковской прозы был коварен и непредсказуем,
но это не мешало, а даже наоборот, пробуждало в рассказчике литературный азарт.
  Морской воздух был только на пользу.   
 Публиковался Марбус в различных российских альманахах, которых сейчас с избытком,
пытаясь собрать вокруг себя талантливых, по своему разумению, авторов и делать с них деньги.
  Выставок и презентаций было много, как и восторженных отзывов читателей. Но до марбусомании было далеко.
У Марбуса, как и у всех, имелся телефон с необходимыми для дел номерами и картинками…
   Я тогда был занят больше женщинами, почти вообще ничего не писал, предпочитая
вести барский образ жизни, благо в финансовом отношении чувствовал свою полную независимость от российских перемен, и совсем не испытывал зависти к марбусовским философским изыскам.
  Время шло, старых друзей становилось всё меньше и меньше. Бас гитарист группы «Тупые» Крис Золотайкин вообще ушел в монастырь, а Вадим Штраль бессменный лидер
панк группы «Волосатое Стекло» эмигрировал в Соединённые Штаты.
  Это заставляло задуматься о серьёзных процессах в российском социуме, произошедших за последние десять лет. Было заметно, что наступило душное время Марбусов, быстро сделавших свои выводы после великой Криминальной Революции, и нацеленных на путь
так называемой Новой Литературы, то есть чтива приемлемого для обывательщины.
   Цели Марбуса, когда я ознакомился с его произведениями, сразу стали мне понятны.
Я таких людей всегда стараюсь держать поодальше от себя, дабы не портить общением с ними свои золотые дни.
  Если образно говорить это почти как идиосинкразия.
Майк Рогожин мне ближе и понятнее, чем эти шустрые коммерсанты от литературы.
  Я полностью уверен в том, что если бы Марбусу предложили бы прокомментировать
текст песни Джона Леннона «I’m the Walrus», к примеру, что уже изначально невозможно, то он бы этого сделать не смог, а если бы и прокомментировал, то на уровне обычного человека.
  Мне подчас вообще не интересно, какого читателя хотят будить люди, подобные Марбусу, или как сказал бы звукоинженер Театра на Таганке Алексей Антонов:
Мне это не нужно.
  Я видел оформление этих книг, оно оставляет желать лучшего.

Однажды я прочитал своё стихотворение «Россия», где во второй строке Наташа Винтер
сделала прекрасную глагольную вставку, женщине по имени Неля, обычной няне из города Скопина…
  Помню, как читал эти строки на чистой московской кухне, как смотрел в окно на старые тополя возле лицея…
  Помню, как дочитав стихи до конца, взглянул на свою слушательницу и спросил:
Ну, как?
  Она не отрывая о меня восторженного взгляда, подняла вверх большой палец своей правой руки…
 
  Марбусы далеки от народа, они будут всегда от него далеки, потому, что Россию
может чувствовать только истинный талант.
  Корысть и рейтинговая болезнь подчас ни к чему хорошему не приводят.
Многие уже за это поплатились, и теперь покоятся в земле.
   Есть Марбусы из семидесятых, есть Марбусы из восьмидесятых, есть из девяностых.
После них уже миллениумная публика, там слушают «The Kooks», «The Neighbourhood»,
ну, и человека, которого звали Lil Peep...
Вместо «Машины Времени» теперь Корж, Слава КПСС, и, конечно, Стримерша Карина.

 
 Однажды я был в каких-то гостях, там играли на гитаре, что-то пели…
Когда собрался уходить, надев своё черное английское пальто, один молодой музыкант схватил меня за рукав. Я посмотрел на него, и он сказал: Можно за Вас подержаться? Вы живая легенда!

 
РОССИЯ               


Конца и края нет России.
Её нельзя поработить.
Смотрю на нивы золотые,
И продолжаю дальше жить.

Мой опыт мне во всём порука.
Стою у Вечного огня.
Мне не грозит с собой разлука,
Моя Москва вокруг меня.

Куранты бьют на Спасской башне.
Идёт почётный караул.
Мне видно всё, ведь день вчерашний
Меня ни в чём не обманул.

Вокруг всё круто изменилось,
Но неизменны долг и честь.
Господь всегда подарит силы,
Если Россия в сердце есть!















                26 октября 2019
                9:17


 


 

   
 
 
 
 
 
   

 
 


Рецензии