Размышления о времени

       Это было давно. Это было приятное утро. Я открыл глаза и сказал себе:
- Сегодня мне исполнилось 10 лет.
И почему-то тут же в голову пришла другая мысль, что однажды  утром я открою глаза и скажу себе:
- Сегодня мне исполнилось 40.
Мне сразу стало зябко и неуютно, я понял неизбежность этого и впервые почувствовал осязаемость времени.  Но я быстро переключился на более приятные и  уместные для этого возраста мысли.

      А недавно я проснулся утром, и мне действительно исполнилось 40.
И я вспомнил себя, десятилетнего, и снова почти физически ощутил время, как будто пару минут назад я отрезал кусок стейка, наслаждался его запахом и предвкушал процесс, и вот передо мной пустая тарелка.
Конечно, можно отрезать очередной кусок, и однажды наступит утро, когда мне исполнится 70.  Если наступит.

                ***

      За окном поезда мелькали леса, поля, деревни.  Я бесстрастно обозревал монотонные пейзажи, как вдруг моё внимание привлекла полянка на краю деревни, где мальчишки играли в футбол. Парнишка, видимо, будущая спортивная звезда, обманул двоих защитников, потом ловко обвёл третьего и вышел один-на-один с вратарём. Удар… Но в этот миг деревья заслонили от меня поле, и я не увидел завершения атаки.

      Я умчался далеко и никогда  не узнаю, забил ли он гол, никогда. Хотя это не имело для меня ни малейшего значения, но навело  на раздумье:  вот так же, если я неожиданно уйду в мир иной, я не узнаю, чем закончились эти земные игры - поступила ли дочь в колледж, женился ли сын на своей подружке, и стал  ли тот мальчишка знаменитым футболистом.


               


Рецензии
"Это было недавно, это было давно..." Да, я считаю вашу миниатюру художественным произведением. Ибо отзывается в душе, и отзовётся в душе многих, несмотря на краткость, которая в данном случае и есть сестра таланта.

P.S. Когда-то, размышляя о предстоящем двухтысячном(далёком!), я думал, что жизнь практически закончится, ведь я буду очень старым, мне будет 35! Сейчас 2024 год, а я ещё достаточно молод! Чего и вам желаю!

С безусловным уважением: А. И.

Александр Игринский   31.01.2024 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и тёплый отзыв. Честное пионерское - все три эпизода
действительно из моей жизни.

С уважением,

Дмитрий Быковский   31.01.2024 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.