Удивительная встреча

Этот рассказ будет дополнением ко вчерашнему рассказу про Буддизм в Афганистане. Недавно я познакомился с афганцем, который уехал из Кабула в Миккели. В прошлый вторник я как обычно зашёл в кафе афганской кухни, где встретился с друзьями. В этот раз я познакомился с афганским христианином, диалог начался на Финском, но позже, я сказал, что говорю на Дари, чему он очень обрадовался. Мы разговорились, я решил спросить о нынешней обстановке в Афганистане, знакомый ответил, что если человек не мусульманин, а кяфир ( неверный), то там ему нельзя находится, убьют.
Также добавил, что он масих - христианин, поэтому переехал в Европу.
Потом завязался интересный диалог... ( говорим на дари)
Я:Мне очень нравится культура Ирана и Афганистана, хочу побывать в этих местах.
Афганец: В Иран съездить советую, очень там красиво, страна гостеприимная, а в Афганистане - не хорошо, там война, тебе туда нельзя - убьют.
Я: Убьют? Почему, потому что кяфир?
Афганец: Да. Более того, мне тоже нельзя там находится...
Я: Вам то что? Вы же мусульманин
Афганец: Нет, я кяфир.
Я: Исповедуете Зароастризм?
Афганец: Нет, я христианин.
Я: Тогда, я тоже - кяфир. Я - буддист.
Афганец: Мой дед был буддистом.
Я: Знаю, что у Вас есть статуи Будд.
Афганец: Да, верно. Бамианские Будды.
Вы будете удивлены, но буддизм исповедуется и сейчас на территории Таджикистана и Афганистана, хотя и находится под запретом нынешних властей. В Таджикистане вы встретите развалины древних дацанов, которые были разрушены с приходом Ислама в те места. Позже я расскажу о Буддизме в Таджикистане.


Рецензии