Чуть-чуть о Сталине

В жизни много необъяснимых случайностей и  встреч.
Так получилось, что жизнь свела меня с полковником Василием Сидоренко. Был он недюжинной физической силы, чуть выше среднего роста, говорил с мягким украинским акцентом. Глаза его излучали доброту и располагали к откровению.
В шестидесятые, которые сегодня называют "оттепелью", после доклада Хрущёва, общество как бы раскололось, одни считали Сталина отцом народа, благодаря руководству которого мы смогли одолеть фашизм. Другие считали его неоправданно жестоким человеком. И мне захотелось спросить его, как человека прошедшего войну, об его отношении к Сталину. На мой вопрос о Сталине, он рассказал историю, которую я и предлагаю читатель твоему вниманию…
        Москва. Лето. Жара. Немногочисленные москвичи прогуливаются по улице Горького, сегодня -это Тверская. Мы, то есть я, как старший офицерского патруля и двое младших лейтенантов, шли вдоль улицы Горького. Не доходя до центрального телеграфа, к нам обратился интеллигентного вида пожилой мужчина, с просьбой о помощи. С его слов неизвестный офицер сливал с его автомашины бензин. Мы проследовали к его машине, где действительно застали за сливом бензина офицера, в состоянии опьянения. На предложение представиться, последний повёл себя вызывающе, за что и был доставлен в военную комендатуру.
В комендатуре, без всякого объяснения, с меня сорвали погоны и посадили в камеру. Из обрывков фраз между     офицерами в дежурной части, я узнал, что задержанный мною офицер-сын Сталина -Василий. Утром меня привезли в Кремль. Провели в кабинет Сталина. Что я испытывал в душе говорить не буду.
Сталин попросил меня рассказать, что произошло, выслушав, приказал вернуть мне погоны и пожелал служить дальше. После чего я ушёл с сопровождавшими меня офицерами.На мою службу этот инцидент не повлиял.
Через некоторое время, я второй раз встретился с Василием Сталиным, последний навязывал своё ухаживание моей будущей жене Аннушке.  Возможно это был предлог, чтобы отомстить мне. Он спровоцировал драку, я принял вызов. Схватились, обменялись ударами. Он оказался слабаком и отступил. Последствий никаких не было. Сам он видно никому не рассказал о своём позоре, а мне это было ни к чему.
Через несколько месяцев я расписался с Аннушкой. Больше я с Василием не встречался.
Вот и все мои встречи со Сталиным. Если бы он был мстительным и несправедливым, то в отместку за сына, где бы меня искали?! Он улыбнулся и сказал: А теперь пойдём пить чай, Аннушка уже заварила.

Р.S.
Википедия о Василии Сталине: «Во время войны несколько раз получал со стороны отца официальные взыскания по службе, понижался в должности и звании за различные провинности»…


Рецензии
Известно, что И.В. Сталин писал стихи. Это стихотворение, в котором он раскрыл свою душу и свою мистическую судьбу будущим поколениям
Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.

Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя,
Железной волей управлял страной.

Кем был мой тайный высший повелитель?
Чего хотел Он, управляя мной?
Я, словно раб, судья и исполнитель,
Был всем над этой нищею страной.

И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть?
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.

И лишь потом, весною, в 45-м,
Он прошептал мне тихо на ушко:
– Ты был моим послушником, солдатом,
И твой покой уже недалеко!

Галина Романовская   31.12.2019 14:24     Заявить о нарушении
Галина,пройдут годы и молодые поколения по новому оценят деятельность И.В.Сталина.
"После моей смерти... на мою могилу
неблагодарные потомки навалят кучи
мусора, но через много лет ветер
истории их развеет.
Иосиф Сталин"

Нас тронуло ЕГО стихотворение..

Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.

А в песне его, а в песне –
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.

Сердца, превращенные в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.

Но вместо величья и славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.

Сказали ему: “Проклятый,
Пей, осуши до дна...
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!”

С уважением чуки...

Михаил Жовнерчук   31.12.2019 15:21   Заявить о нарушении
Интересно, издавались ли когда-нибудь его стихи?
Если издать в наше время, это была бы сенсация.

Галина Романовская   31.12.2019 17:02   Заявить о нарушении
При жизни,Лаврентий Берия пытался издат,но он остановил.
С уважением чуки...

Михаил Жовнерчук   31.12.2019 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.