Книга даров человеческих 5. Магдалина

Магдалина – галилейский город Магдала , с арамейского «Башня» , феодальный рыцарский символ средних веков.
Есть много историй про Марию Магдалину, я расскажу свою.
Она женщина, она такой родилась, она видит все от начала до конца, пока поток времени тяжелой волной катится от одной остановки до другой, ей ясна суть всех событий.
Её зовут Ольга, Галина , Альбина, Нина , Юна, у неё много имен, потому что она – все мы сразу здесь и сейчас, растворенное эхо давно ушедших времен, полустанок миров. Она всегда Мария, всегда Ева, всегда Яна, от первой до последней буквы. Она чиста и корыстна, она жадна до чувств , ей нужен великий смысл. Когда она в центре истеблишмента или моет пол в метро, её локон всегда упрям, ей нужен смысл, ей все равно по большому счету как тратить земную жизнь , ей нужен смысл и понятие «не зря».
Её корысть всегда одинакова, она хочет получить в свое распоряжение финансы и силы, чтобы распределить их правильно и справедливо.
О, мужчины! Да что вы знаете ? Вы при  малейшей трудности сразу бросаетесь умирать, уходите на войну, даете себя распнуть, вы исчезаете и появляетесь вновь. Вам ближе смерть, чем жизнь с ежедневной рутиной. Мужчина, разве это ты оплакивал Марию? Нет, ты пришел к ней после смерти и показал славу свою – вот я воскрес, перешагнул, а ты учи, ходи по земле, неси слово мое.
 Мужчина всегда слаб, даже если он крупный руководитель , или дворник- философ, ему нужны эффектные выходы – рывок, забежал, сделал и скорей расслабляться.
Мария стареет , яркие некогда глаза все чаще смотрят вниз, все меньше пропускают свет. Тускнеют глаза её, как тускнеет тяга к бродяжничеству и лихости, к стремлению здесь и сейчас покорить.
До каких- то пор она все еще хочет купить вон то платье, которое сей же момент перевернет всю её жизнь. Желтые цветы – это не для нее. Женственные мужчины, рафинадно-чеховские, или грубо-пелевинские, с вечно голубым оттенком либерализма- не стойте у нее на пути! Она и так давно не перебирала свой гардероб, не ворошила в мыслях выход в свет, который изменит.
Света, Раиса, Тамара, Катя, Ира, - мы ждем, нам от двадцати до невозможности с хвостиком, и мы все Марии, мы неповторимы. Мы хотим бал! Вот только что я снимала накипь  с котла с варевом на двести человек и тут же ( О, мои больные руки!) я хочу бал, чтобы зал во дворце, люстры со свечами , я в шикарном платье , стройная, красивая, и он рядом, галантный, понимающий, твердой рукой держит меня за талию, и уж поверьте, такая рука никогда не отпустит.
Вот только что я мыла пол  в больничной палате на двадцать человек , еще слышна воздушная тревога и раненные солдаты стонут от боли, низко по полу стелется смерть, ей стыдно передо мной, она забирает мою надежду, моих мужчин, но как их оставить, ведь больно, больно. Вот только что я мыла пол, едва передвигая опухшие от голода ноги   в умирающем Ленинграде, и сердце все время куда-то падает в беспросвет , меня зовут Анна, я наверное не доживу до утра, нет никаких сильных рук, никаких, мои , только мои самые сильные. Мама, мама, где ты, зачем ты, зачем рожала .
Меня зовут Валентина. Удар часов где-то на перекрестке миров. Не бойся, ты все знаешь, девочка моя. Мне семьдесят с хвостиком, я слышу как вселенная дышит и ласково шепчет мне прямо в открытое сердце : «Девочка моя».
 Мы достали свои лучшие наряды, мы собирались весь день, беготня, разговоры на всех этажах. Нашей больнице сегодня сто девяносто лет, утром открыли памятник сестре милосердия, а вечером банкет. Нет, ну какой банкет, мама, я хочу бал, ведь у меня еще есть платье!
К твоим волосам лучше вон тот цвет. Ах нет, я в нем толстая и бока как у гусеницы. Боже, какие у тебя духи! Туфли то, зачем туфли без каблуков? Да что ты, на каблуках  ноги устанут, я так давно не носила. Я надену длинное. О, а лак для волос у кого-нибудь есть?   Мне нужна расческа  с мелкими зубчиками волосы начесать.  Закройте дверь, я переодеваюсь .  А кто сегодня дежурит? Дежурит конечно Мария.
Мы все пришли, у нас снова появился блеск в глазах. Мы увидели огромный красивый зал с множеством столов, длинные  белые скатерти, закуски, бутылки вина в золотых ведерках, подтянутые официанты красиво снуют , лазерное шоу и главный врач говорит, говорит, старается донести суть, волнуется, почти плачет , уходит , наверное выпивает рюмку коньяка, возвращается, говорит , опять волнуется и слышен пафос , но мы знаем, мы знали это две тысячи лет назад и будем знать всегда – каждый мужчина хочет, чтобы все Марии сияли безмерной душой, каждый мужчина хочет сам включить этот свет – это его территория, его дело жизни.
Мы танцевали, смеялись, носились  по залу, мы грация, мы нежность, мы выпивали и были Африкой, нам от двадцати до невозможности  с хвостиком, мы кошки, мы всех любим.
Меня зовут Татьяна, я стряхнула пот, подняла ведро , швабру и вышла в коридор , прикрыла дверь. Стоны солдат стали тише. Я стою в проходе между палатами больницы. Я стою между Ленинградом 1942 –го   и Санкт-Петербургом 2019-го. Осень. Я Мария Магдалина, я люблю вас.


Рецензии