Боже, дай мне разум и душевный покой...

   "Здравствуйте, я Ирина, и я созависимая! " - Мы сидим на группе и обсуждаем то, как получилось, что наши близкие стали зависимы от алкоголя, наркотиков, игр. Мы "созики", мы люди, которые своей любовью помогли близким оказаться в этой яме и мы теперь помогаем выбраться из нее и им и себе. Здесь мы залечиваем собственные раны. Мы проговариваем свою боль. Мы стараемся разобраться в себе. Мы все взрослые, самостоятельные, сложившиеся люди, которые оказались бессильны перед лицом зависимости. Она вышибла нас из колеи, она заставила усомниться в себе, она показала нам, насколько мы можем ошибаться, думая, что двигаемся в верном направлении, а теперь, шаг за шагом, мы идем по этому трудному пути принятия себя и ситуации. Это оказалось намного сложнее, чем выглядело изначально.
 
   Было трудно признать, что любовь может быть пагубной, что обиды – это возможность самооправдания и повод для жалости к себе, и то, что происходит в нашей жизни – случается не просто так. Поиск ошибок и путь выздоровления – это очень трудно и больно, но оно того стоит. Стоит потому, что открываются глаза, и ты уже не несешься, как зашоренная лошадь, ты начинаешь видеть мир по-новому, замечать удивительное и учишься не осуждать. Не суди… сидит в нашем кругу красивая, ухоженная женщина. Заботливая мать. Мать наркомана. Она, удивляясь самой себе рассказывает, как лет десять назад осуждала свою знакомую, сын которой начал употреблять. Считала, что это недосмотр и вина родителей. Уж она то точно такого не допустит…

   Нас тут пятнадцать хороших заботливых матерей и отцов, которые точно не такие… которые знали, что они-то точно не допустят.
   
   Пятнадцать человек, чьи взгляды сильно поменялись, чья категоричность пала под натиском действительности. Люди, которые теперь безмолвно повторяют молитву, в которой уместился весь смысл бытия:

   «Боже, дай мне разум и душевный покой, чтобы принять то, что я не в силах изменить, изменить то, что я могу и мудрость, чтобы отличить одно от другого. Да исполнится воля ТВОЯ, а не моя. Аминь.»


Рецензии