История про осла

- Около нашего суворовского училища на Филях был парк, который назывался "Детский", - неторопливо начал папа. - Шустрые учащиеся быстро приписали две буквы: К и А. Так название парка стало в полном смысле отражать его предназначение, потому что настоящими хозяевами были там мы - кадеты. Разделял нас всего лишь какой-то забор. А что такое забор для молодого тренированного тела? Это возможность прыгнуть повыше! Были в этом парке и качели-карусели, и разные звери. Даже медведь был какое-то время. Но самым примечательным был постоянный осёл.

- О, постоянный осёл - это вообще примета любого времени, - с хохотом поддержала аудитория.
- Этот бессменный осёл доводил нашу седьмую роту до полного изнеможения своим ежеутренним ором. В шесть тридцать у нас подъем, а этот подлец, руководствуясь только ему и петухам известным законом, начинал дико вопить ровно в шесть! Самые сладкие последние полчаса! Не проснуться от его душераздирающего, жалостливого, хрипло-тоскливого ыыыыы-аааааааа-ыыыыыы-ааааааааа было просто невозможно! И тогда мы с ребятами решили его выкрасть. Скорее всего это предложил мой друг Стас Куницын, а вот кто предложил осла притащить в центральный холл училища, я не помню...

- В смысле? На проходную? - не скрывая восхищения, спросили мы.
- Да на какую проходную?! Прямо в здание! Мраморный пол, колонны, красная дорожка, великолепная акустика!
- А как вы его тащили?
- Аккуратно! Взяли одеяло, с четырех сторон, под серы копытца. Нас было двенадцать человек. Через забор в одеяле перекинули.
- И он не сопротивлялся?
- Осел не издал ни единого звука. Мы притащили его в холл, проверили, что дежурный офицер спит у себя на посту. Осла поставили не посередине, а за перегородку. Там у нас гардероб был. В общем-то цель была такая: думали, что осёл проснется в шесть, заорет, разбудит офицера и тому придется волочь его в зоопарк. Мы в это время насладимся процессом. Но все получилось гораздо эпичнее...

Тут папа сделал паузу и большой глоток пива из своей огромной керамической кружки, которую я поднимаю только двумя руками.
- В шесть часов осёл не проснулся. Не проснулся он и в семь, и в восемь! Хрен этих ослов знает! Может, в тепле потому что, может, его тоже кто-то будил в этом зоосаде, может, ночью все-таки перенервничал. В восемь тридцать в училище вошел генерал-майор Савченко. Дежурный вскочил и, как положено, громко, четко, затараторил: "Здравжелаю, тварищ генерал-майор! Во время моего дежурства происшествий не случилось!" И тут дико заорал осёл! От неожиданности и дежурный, и генерал, и все преподаватели, которые были неподалеку, кинулись врассыпную. Под дикие завывания "Ыыыыыыы-аааааааа!" народ бегал в панике по холлу, не в силах понять, что происходит. Наконец бодрого осла нашли. Оказалось, что в этом состоянии сладить с ним не так-то просто! Осёл категорически не хотел покидать свой уютный закуток, упирался изо всех сил и много какал. Взмокший дежурный тащил его по мраморному полу, комсостав смеялся до слёз. Кое-как бедного диверсанта вернули на место. И тут же построение... "Ну, выходите, герои!" - скомандовал генерал. - Надо заметить, что голоса у Савченко почти не было. Это для генерала, скажу я вам, большая трагедия, - серьезно добавил папа, пока мы давились от смеха. - Он сипел, а не говорил. Мы, конечно, сделали шаг вперед. "Ох, ну и насмешили вы меня, ребята! - еле сдерживая смех, сказал генерал. И тут же, изображая строгость, добавил: "Но с безопасностью училища надо что-то делать!"


Рецензии