Белая комната или творческие потребности

     Когда я была маленькой, родители с каждой зарплаты обязательно выделяли какую-то сумму на книги. И я до сих пор горжусь нашей семейной библиотекой. И, конечно, я читаю книги.
     Многие родители жалуются, а мой ребенок не хочет читать. Дело не в ребенке, дела в нас с вами. Такие  ребята растут в условиях, как я это называю, «белой комнаты». У них нет личного пространства, нет возможностей для творческого самовыражения, нет выбора. Мама лучше знает, что цветная бумага сыну не нужна, он ведь истратит сразу всю пачку, и обрезки будут валяться по всей комнате. Вот и приходят в первый класс дети, которые ни разу не держали в руках клей, ножницы или краски. И семилетний ребенок будет облизывать клей, пачкаться красками на уроках – делать все то, чего был лишен  в младшем  возрасте.
     А ведь давно доказана польза развивающего пространства. Возьмем, например, труды Монтессори.  А как вам  высказывание Г. Плеханова: «Давно было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общепринятые условия, благоприятные для их развития».
     О своих творческих способностях мы, взрослые, конечно,  забыли, вот и творческие потребности ребенка полностью игнорируются. Один раз изрисовал стены, все, больше не получишь фломастеры.
     А потом мы жалуемся,  что ребенок все время проводит в телефоне или планшете. Да, он приспособился. «Белая комната» обязательно чем-нибудь заполнится. А будут это книги, рисунки, поделки или социальные сети зависит только от нас, от нашего примера, от нашего выбора в магазине.
     Научи ребенка играть в шахматы,  играй с ним. Купи ножницы, цветную бумагу и пластилин, пользуйтесь ими вместе, часто, с удовольствием. Читайте книги. Украшайте свою «белую комнату», свой внутренний мир.  И не ругай малыша за сидение перед телевизором или валяющийся пластилин. Будь рядом, будь  примером.


Рецензии