Главка нового романа 123 - 18. 09. 2011 Сочи

О единстве безразличия благополучных
      «Ни один зеленый лист не снизойдет до упавших, если не заставить, так и благополучные люди по большей части скупы на помощь»

      Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов действительно обещал мне съездить в Салехард к губернатору Ямала и поговорить с ним о том уголовном безобразии, какое учинено в отношении меня. Однако поездка его все откладывалась, поэтому я намеревался посетить ежегодный съезд журналистов, который должен был состояться в конце сентября в отеле «Аква-Лоо». Надежды на закон и правоохранительные органы исчезли, но осталась надежда – на общественный резонанс...
      Правда, я уже обращался в центральные телеканалы, и в Омске обращался к коллегам с просьбой о публикации, секретарь Союза журналистов Павел Гутионтов обещал помочь, но почти везде я получил молчаливый отказ. Только в Омске редакторша какой-то газеты сказала, что подобные частные проблемы их не интересуют. Частные проблемы! Я не стал спорить. Деловое равнодушие коллег меня поразило.
      По знойной центральной улице Лазаревского, улице Победы, обходя многочисленных отдыхающих, я шел отправлять очередные ходатайства о прекращении уголовного дела. Шел без идеи возвращения, без идеи заработка, без многих идей, присущих окружающим меня людям, которых скоро, видимо, я вовсе перестану понимать. Отправлял ходатайства только для того, чтобы что-то делать. Тут мне пришла в голову очередная «плодотворная» идея: кассационную жалобу на будущий приговор назвать - «слепая кассационная жалоба» и послать ее автоматически сразу после суда. Слепая – потому что напишу ее, не видя приговора. Весь фокус состоял в том, что приговор, который мне вынесут, и читать-то не надо, он был ясен, как божий день. Туда войдут все пункты обвинения, их просто скопируют с флешки… 
      Водный мотоцикл, выписывавший дуги на морской глади, так хорошо видной мне с балкона третьего этажа гостиницы, возродил во мне стремление к материальному достатку. Я проводил взглядом автомобиль, проехавший по затененной деревьями улице Победы, мимо продуктового магазина, где обычно покупаю еду. Проводил взглядом яркий купол парашюта, с подвешенными к нему отдыхающими, живописно смотревшимися на фоне ярких красок моря и неба и даже иссушенной солнцем и начинающейся осенью зелени…
      Как много человек придумал всяких штуковин, чтобы отвлечь себя от скуки и страданий, как чужих, так и собственных. Быт и разнообразнейшая деятельность - словно яркие игрушки и мишура на кривой и редкоигольчатой сосенке, которую я когда-то под Новый год вынес из леса. Если без мишуры и игрушек - так и глядеть-то порой не на что. «Какое низкое коварство полуживого забавлять… вздыхать и думать по себя: когда же черт возьмет тебя!», - примерно так описал Пушкин отношение благополучных граждан к неблагополучным, с которых спадает вся мишура. В группу последних сегодня попал и я.

Фотография сделана в сентябре 2019 года с того же самого гостиничного балкона в Лазаревском, на котором я отдыхал и в сентябре 2011 года, когда пребывал в федеральном розыске из-за бегства от суда по трем тяжким липовым уголовным преступлениям, сфабрикованным в связи с моей профессиональной журналистской деятельностью.


Рецензии