Сюрприз

Одной сумрачной безмолвной ночью проснулся один важный, всегда озадаченный человек. Он считал себя самым образованным, нравственным и благовоспитанным существом, при этом способным опускаться до земных обывателей с пещерными ценностями, ещё раз убеждаясь в своём великодушии. Часто он пытался отыскать достойный смысл бытия и показать обществу, какая же значимая личность таится под его хрупкой телесной оболочкой. Острые плечи, словно деревянные руки чучела, терялись в белой сорочке, а худая фигурка тёмным силуэтом выделялась в пятне пудрового сияния. Просветлённый юноша постоянно отказывал себе в изысканных кушаньях, ведя аскетичный образ жизни. Его душа не желала утопать в пресной снасти хороших и вялых будней и предпочитала отдаваться серьёзной депрессии.

С наступлением темноты привычные мысли вынимали его из бархатной шкатулки сна, сажали на край кровати и притягивали глаза к полу. Сквозь оконное око луна проливала сливочный свет на огрубевший палас и настраивала на меланхоличный лад. В груди вновь вибрировал ярый протест полуфабрикатовой жизни и телереальности. Вновь размышления о скрытном истреблении людей заводили его в дебри плотного тумана, отчего узкое сознание примеряло на себя частицу "под".

Долго так сидел мудрый философ, положив свой взгляд на треснутую штукатурку, но внезапно взор его соскользнул на маленький-маленький ящичек, из которого он извлёк большую-большую коробку, обёрнутую глянцевой блестящей бумагой всех цветов радуги. Бумага заманчиво шуршала, вызывая любопытство, скрипела и переливалась, словно ёлочная гирлянда. От неожиданного восторга его сердце завибрировало, но вместе с тем в животе заворочался холодный комок тревоги. Что же хранится под красочной обвёрткой? Откуда она взялась? Повнимательнее осмотрев свою находку со всех сторон, важный человек отыскал такую же яркую и броскую подпись: "СМЫСЛ". Ага, вероятно, это именно то, что он так упорно искал, и вот теперь цель сама явилась к нему в руки, не в силах больше ждать и оставаться неизвестной. Но что, если подарок окажется непростительно маленьким? А вдруг ноша, наоборот, будет слишком тяжёлой для его худеньких плеч? Сомнения грызли его также, как зубы покусывали нижнюю губу от нерешительности, бледные пальцы дрожали, и, казалось, сам воздух превращался в густую пелену страха.

Бунтарь лихорадочно стал подбирать причины, почему бы стоило отложить вскрытие сюрприза. Наверное, думал он, это событие следует отметить в более значимых условиях. Нельзя же просто так, посреди ночи, развеять ауру великого момента! Эта мысль щелчком осенила его мозг и вызвала волну облегчения. Ну, конечно! Судьба сама преподнесёт подходящие место и время, и нечего об этом беспокоиться.

Выдохнув, псевдоаскет приклеился к белоснежной подушке и принялся гадать, какое же предназначение его ждёт. Целый фантан фантазии выбивался из его горящих глаз. В одном видении он становился знаменитым оратором, ведущим толпу за собой. В другом он превращался в известного деятеля, меняющего школьную программу и устройство общества. В третьей картине он становился отцом невероятного изобретения, а именно – искусственного интеллекта! Смакуя эпизоды своего могущества, мечтатель ощущал, как в ногах растекалось расслабление, а изо рта вырывался тихий стон.

Теперь рисование перед сном стало его любимой привычкой. Улыбка расползалась шире щёк при виде волшебной и сверкающей коробочки. Складывалось впечатление, что она расшита изумрудными изюминками, рубиновыми созвездиями и посыпана алмазной крошкой! Золотые цепочки украшали бока, сапфировые капли притягивали глаз, а пышный бант так и просился называться "бунт".

И сыпался песок времени, и ночь сменялась днём, и хрустящий снег укрывал бронзовые листья, а важный человек так и не решался сорвать прекрасную обложку. О, как он боялся получить пощёчину разочарования! Он не мог допустить болезненное разоблачение сказочных иллюзий, и каждый раз находил более срочные дела.

Со временем чудесная коробочка вытеснила всех остальных жителей его головы. Растворились цели в саморазвитии, книги эпох романтизма и модерна перестали его интересовать, а желудок превратился в тонкий пузырь тревоги. Теперь в его черепе носились одни догадки и переживания. Сердце стучало так, словно его хозяин мчался на американских горках, то взмывая до небес от своего возможного величия, то с треском падая вниз от собственной ничтожности. В плену постели его преследовали кошмары, в которых праздничная упаковка сменялась тряпкой и шваброй или ключами от дорогой машины. Паника от того, что он может сравняться с пустыми смертными, мешала дышать. Юноша стал запрещать себе вести обычную жизнь, сливаясь с серой массой. Больше он не посещал университет, чтобы не заполнять голову абсурдной ерундой и софистикой. Больше он не покупал одежды, чтобы не отдаваться соблазну моды. Не кормил холодильник продуктами, чтобы не зависеть от жалкой и бренной плоти. Он даже перестал покидать квартиру, дабы не контактировать с психологически токсичными людьми. И каждый миг несчастный мученик проводил около своего запечатанного смысла, обнимая и оберегая его.

Но в один ясный безосадочный день, без видимого повода и острого желания, обладатель пёстрого секрета пожелал его вскрыть. Лимит долготерпения закончился, и серые языки ножниц дотронулись до загадочного фантика. Гладко заскользили они по сверкающим узорам, аккуратным складкам и разноцветным лентам. Один слой сменял другой, третий покрывал четвёртый, красные тона, зелёные, фиолетовые, скрежет фольги, шуршание газет... Молекулы воздуха сгущались теснее, паника волнами обволакивала нутро, конечности сковывал колючий холод; бумага мялась, безжизненно падала на пол, теряла свой блеск и – в конце концов обнажила пустоту.

Никакого смысла не было.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.