Осенний реверанс. Профессору Кротовскому А. Г
(врачу-кардиохирургу)
Спасибо Вам за то , что вы свой путь избрали твёрдо
Спасибо Вам ,что не смотря на все свои возможные заботы
Вы звание своё, что заслужили, так несёте гордо
Что нет сомнений в правильности сделанной работы.
-Как ваше имя? – отдался эхом чей то голос в проходах затуманенного разума больного.
- Сергей .- был ответ еле слышным голосом, но казавшимся громким самому больному .
-Сделайте выдох. - добро ,но твёрдо произнёс голос из темноты закрытых глаз больного.
После выдоха почувствовалось вытягивание какой-то нити из грудной клетки, хлюпанье жидкости , мгновенная , но терпимая боль и ощущение ,что завязывают узел. Затем провал в сознании.
Первое , что я увидел , это часы на стене, висевшие напротив меня справа, так как моя голова была наклонена в ту сторону. На циферблате старого типа стрелки отмерили три часа. Крутилась мысль: « Наверное ночь».
После поворота головы влево сознание отметило, что никаких болевых ощущений не возникает и любопытство брало верх над состоянием от безнаказанности действий в положении больного, ввиду послеоперационного момента. Моё место было первым , далее в ряд располагалось , насколько мне удалось увидеть несколько таких же лежачих мест как и моё с нагромождением у каждого фантастической аппаратуры с проводами и мониторами.
- Лежите спокойно.- предупредил строго женский голос , превратившийся в медицинскую сестру, появившись из ниоткуда перед глазами. Участок моего местонахождения моментально был ограждён передвижной ширмой, глаза мои прикрылись и я слышал, как проходила под чью то консультацию обработка кем то моих послеоперационных швов и их перевязка. Я дремал в помещении реанимации и моё сознание затуманивалось мыслями о прошедшей операции АКШ.
Для больного находящегося в отделении хирургии каждое слово, пророненное хирургом врезается в память и мелится жерновами мыслей неоднократно, взвешивая каждый термин, вспоминая даже интонацию произносимых слов.
Да, именно так. Раньше этого не замечалось, но после того , как вы перенесли одну из сложных и граничащих с жизнью и смертью операций всё становится важно. Я помнил все слова тех хирургов пятнадцатой городской клинической больницы города Москвы, с которыми разговаривал до и после операции. Все врачи отделения - профессионалы высокого класса, получившие образование в лучших учебных заведениях.
И вот наконец ,когда уже после операции ко мне в палату вошёл Алексей Георгиевич Кротовский - врач хирург, доктор медицинских наук , профессор Кафедры госпитальной хирургии , который во время операции держал в руках моё сердце , то я увидел, вместо представляемого мною жёсткого хирурга со стальным скальпелем в руке совершенно взрослого , спокойного по виду человека, с выраженным интеллектом на лице и грустными глазами.
Доктор внимательно осмотрел послеоперационное состояния моего тела, спросил о самочувствии и с улыбкой обнадёжил нервного больного , « что всё у меня в порядке».
Уже позже , когда я мог выходить на прогулку в больничный коридор и Алексей Георгиевич проходя мимо меня здоровался, я, глядя ему в след понимал, насколько этот человек сохраняет внешнюю невозмутимость и спокойствие несмотря на всю усталость от многолетней , ежедневной тяжёлой работы, по спасению жизни других людей .
Я благодарен Алексею Георгиевичу Кротовскому за то , что он дал мне возможность снова вернуться к своей семье , увидеть любимых людей и получить возможность прожить столько, сколько видно определил мне через него Бог.
На улице стояла сухая погода яркой поздней осени. Под ногами разлетались рыжие листья клёна. Я шёл после выписки из больницы по своему району и поймал себя на мысли , что прохожие с улыбкой оглядывались на меня. Наверное было действительно смешно, когда на лице улыбка , в глазах радость и ты нескладно идёшь по мостовой ,радуясь жизни мальчишкой в свои пенсионные годы.
С благодарностью говорю, доктору медицинских наук Алексею Георгиевичу Кротовскому :
Спасибо Вам доктор от сердца
Что бьётся в груди у меня
Что ключ вы мне дали от дверцы
В Заборе погожего дня.
И я заглянул снова в осень
Вдохнул полной грудью альянс
Где в лужах застылая проседь
Кружила листвой реверанс.
Сергий Бриз
25 октября 2019 года.
Свидетельство о публикации №219102701268
Спасибо ему и от нас, ведь мы имеем возможность читать Ваши произведения в том числе благодаря ему.
Муса Галимов 29.01.2022 19:39 Заявить о нарушении