У тебя нет ни слуха, ни голоса!

Каждый раз, когда я посещаю своих внуков, я подхожу к пианино и одним пальцем наигрываю:
"чижик пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две —
Закружилось в голове."
Внуки сразу же "вытягивают из меня жилы" :
-Ба, ну расскажи нам историю o пианино!!!
И я уже, в тысячный раз повторяю, как я мечтала в детстве играть на пианино...
Мое детство прошло в Одесской коммуналке,в пятидесятых годах, прошлого столетия...
Я очень завидовала девочке соседке.
Когда я слышала её бренчание на пианино, часами повторяющиеся гаммы, и зарождение настоящей музыки, я мечтала научиться играть , хотя бы чижик пыжик...
Мы встали  на очередь за пианино...Шли месяцы ,годы..
Я аккуратно следила за продвижением очереди , на всякий случай, а вдруг я смогу выклянчить денег у дедушки,который приезжал к нам в гости...
Пока я следила за очередью, я проигрывала на патефоне мою любимую песню" Песня фронтового шофера" Марка Бернеса:
"А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела..."
Глаза у моих внуков загораются, и опять ,в тысячный раз, я объясняю им, что такое  чемоданчик-патефон, граммофонные пластинки,  металлическая игла и  конечно, как могу ,перевожу им на английский язык мою самую любимую песенку, с которой я прошла все трудности в моей жизни.
Песенку ,которую я напевала своим  больным, работая медсестрой в  Одессе, Хайфе...В доме престарелых в Америке...
Внук дергает меня за юбку и просит
- Ба расскажи, что случилось когда очередь на пианино подошла? - Ну вот, очередь на пианино подошла,-продолжаю я !
Увы преподаватель музыки не нашел у меня ни музыкального слуха ,ни музыкальный памяти сказал ,что я поздно пришла учиться, надо было начинать в шесть лет, мне кажется было десять, когда приговор был вынесен.
Так и не научившись  играть на пианино, моя дальнейшая жизнь будет построена на то ,чтобы опровергнуть приговор "уже поздно учится!"

По приезде в Америку я стала ухаживать за больными,поступила в медсестерский колледже в 46 лет ,так  как диплом медсестры из СССР, в Америке, не признали.(Хотя в Израиле я прорабтала медсестрой много лет по моему советскому диплому)
На Хануку в  дом престарелых ,где я работала ,приглашались артисты, зажигалась настоящая Xанукия!
Весёлая, задорная музыка заполняла зал, будила дремлющих старичков, беззубые рты подпевали *"шывивон-шавивон", отекшие ступни притоптывали в такт, и в не такт, было светло и весело в зале...
Когда музыкант заиграл "очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные",  потухшие глаза  женщины, больной Aльцгеймером, засветились, ханукальные огни отразились в её зрачках.
Увидев такое чудесное преображение, я стала напевать слова песни, в надежде, что она будет подпевать мне, ведь в молодости она была эстрадной певицей!
Вдруг её лицо перекосилось от злости, ханукальные огни факелом испепеляли меня.
- Заткнись! -прохрипела женщина,Марка Бернеса голосом,а потом тихо и наставительно добавила,
-У тебя нет ни слуха, ни голоса!!!
-Ну а если хочется петь?- пробормотала я,со слезами на глазах...



*
*"шывивон-шавивон", Савивон в переводе с иврита - юла.
 Используется детьми во время праздника Ханука

P.S.....но несмотря ни на что
 я напевала (фальшивя) своим больным,которые с трудом передвиагались после инсульта и приглашалa их "потанцевать
..."Дамы, приглашают кавалеров,
Там, где галстук, там перёд!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и две вперёд.

Дамы, дамы, помогите Боре!
Помогите Боре, вам говорят!
Он наделал лужу в коридоре...
Шаг вперёд и две назад!:-)


Рецензии
Как душевно,Анна.Я тоде мечтала об этом...
Но денег на пианино у родителей не было.
А слух и голос был всегда...

Рада Марванова   19.08.2021 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Рада!
Я сейчас редко бываю на прозе, берегу свои глазки:-))

Анна Шустерман   19.08.2021 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.