Аномальная зона

 

      У каждого из нас на памяти живы  всевозможные страшилки - пугалки из далёкого детства. Это и тёмная комната, и безлунная осенняя ночь,  и тоскливое завывание ветра в трубе, и загадочные следы и тени на снегу. Лето  пугало  оглушающими  раскатами  грома над головой и блеском  молний,  в полнеба,  когда они  вонзали  ослепительно яркие  свои  стрелы в дальние поля.  Страшилки  свою роль в  детском  сознании, конечно,  сыграли. Не правда ли?!  Каждый может  вспомнить и свои – их не перечесть. С годами, взрослея,   многие  от них избавились. А вот истории, связанные с ними, надеюсь, остались.
      Когда-то подростком Анатолий  в компании младшего брата да соседских  девчонок  лазил по косогорам, усыпанным спелой крупной клубникой. Набирали быстро да по ведёрку каждый. Успевали  и в рот отправлять. Безоблачное детство. Беззаботное времечко. 
      Запомнилось им и та возвышенность, которую пришлось преодолевать от очередного  косогора. Спешили. Надо было успеть  к машине, на которой  доярки на вторую дойку  приезжали.
      Всё было, как обычно. Полные ведёрки оттягивали руки. Вдруг младший братишка прыснул и, не сдерживая смеха, стал показывать на девчонок, спешащих  впереди. Волосы у тех  на голове поднялись, даже косички не висели по плечикам, а тоже встопорщились.
      И Анатолий тоже засмеялся. Девчонки оглянулись. В распахнутых  их глазах  братья заметили, что и с ними что-то не так. А потом они показывали друг на друга. Вначале смешно было. Волосы на головах торчком. Их приглаживают, а те  встают. И вдруг разом чего - то испугались, побледнели.  Девчонки в слёзы и бежать. Братья за ними. И лишь у машины перевели дух. Поглядывали друг на друга. С волосами всё было в порядке. Почудилось что ли? А страх ведь остался.
      Уже потом, в школе, учитель на их вопрос: «А что это было? подробно рассказал об аномальной зоне. Беде, которая  могла бы с ними приключиться. О наэлектризованном поле, в которое они попали. Были случаи, когда во время грозы, там молнией убивало и не раз скот. В прошлом году пастуха с конём. Удар был настолько страшен, что у коня копыта  обуглились.   
      Можно ещё бы продолжить. Память ведь многое сохранила, но с годами часть страхов всё же померкла и стала  преодолимой. Однако, иногда открытия о непознанном  вновь  предупреждают  об опасности.
        А совсем недавно одной из подобных страшилок стало для взрослого Анатолия  красивое место, вблизи незнакомой сопки,  в сопровождении  ещё нескольких сопочек, словно намёк на недалече тянущемся Салаирском хребте, о дремучей тайге, с её чернью пихт, елей да сереющими среди них стволами осин. Глухие места, в которых  так  легко затеряться  даже бывалому человеку. Поговаривали  о существовании в таких местах  даже… параллельного мира.
         Красота июльской тайги поманила его с фотоаппаратом отойти  в сторону  от дороги. Машину оставил  на обочине, а сам  увлёкся. Один кадр краше другого получался, а когда спохватился: в какой стороне дорога – попробуй - угадай. Вроде бы по правую руку. И стал  он кружить. Отроду с ним такого не бывало. Словно какая-то неведомая сила, сбивала его с верного пути.   
        Не раз  натыкался   на одну и ту же огромную поляну, видимо, чей - то сенокос,  с  тремя  стожками, огороженных  жердями от лосей и косуль. И каждый раз вновь выходил на это место, но  с разной стороны. Что-то мешало ему сообразить, что  сенокосное угодье обычно всегда неподалёку  от дороги располагается. Найти проторённый путь просто, по наезженной колее а он, растерялся. Самое  непредвиденное  – сотовая связь  то появлялась, то  исчезала. Он уже и  короткие смски, типа, плутаю, стал рассылать на всякий случай.
          А тут ещё и небо тучами закрылось. Стал накрапывать дождь. Таёжные места, недавно столь привлекательно - красивые сменились  на  сумрачные и неприветливые. Под елью с развесистыми лапами, куда он укрылся, было тихо и сухо.  Вода пока не проникала сюда. Какое-то необъяснимое чувство одиночества и неуверенности ощутил Анатолий.
          Дождь  не переставал и вскоре перешёл в грозовой ливень. Стоять под высокой елью было небезопасно. Слепящие молнии и оглушительный гром, казалось, сотрясали поляну. Стожки  утонули в сплошной пелене воды. По  шершавому стволу  бойко  потекли  ручейки. 
          Стало не то что неуютно, а даже страшновато. Что делать?  И тут раздался звонок. Он выхватил смартфон  из кармана и резко  отшвырнул его в сторону. И в этот самый момент перед елью, в том же направлении,  ударила молния. Явь сменилась ярким видением какого-то огромного существа. Сознание померкло.
          Сколько так продолжалось, он не помнил. Гроза прошла. Светило солнце. Таёжная дорога сверкала лужицами. Анатолий стоял у своей машины. Машинально сделал несколько снимков. Сел за руль. В салоне было сыро - забыл поднять стекло. Ну, да это мелочи. Мотор заработал, и он тронулся в обратный путь.
          Дома его уже выглядывали. На звонки ведь  не отвечал. Переживали.
          Ему не жаль было своего дорогуще-крутого смартфона, но его  стала назойливо преследовать мысль:  «А что же это на самом деле было»?


Рецензии