Бараны и Мона Лиза-а свой собственный взгляд?

Что такое примитивность?-От примат.Наш далёкий прародитель.
Примитив-слово не обидное-а заезженное.Нетив-природа — natura.
Иногда примитивные люди рассуждают разумнее продвинутых,экзистенциальный развитых.
Мольеровский "Мещанин во дворянстве"-ярки представитель таких типажей.
"Я ,Вань,такую-же хочу"-Эта Зина Ксюха Собчаковна наоборот.
Китайцы ,Японцы тоже не такие уж интеллектуалы. Но они умеют скрывать своё среднее развитие. Открылись границы и появились стада Совковского Союза.Экскурсия "7дней8 ночей"на автобусе через всю Европу в Париж-может быть не плохое развитие.Но-человек  неподготовленный по неволе или от бедности становится примитивом.-Что можно увидеть в любом городе(в Париже)) за два дня. Про катерок на Сене ,Эйфеля,Сефору на Элизи Шампс,Площадь Звезды,Магазин Лафаэта и круговая прогулка на Даэл-Деке(двухэтажный втобус).-Посмотрите направо-теперь налево.-Чего вы всё вертитесь?
А в Лувр.-Толпой-бегом к МонаЛизе.На фоне Пушкина снимается семейство.Вот такие мы есть.Толстой,Пушкин-хвалить,восхищаться.

Холостой стаканчик чаю
(Хоть бы капля коньяку),
На стене босой Толстой.
Добросовестно скучаю
И зеленую тоску
Заедаю колбасой.


«Прочитали Метерлинка?»
— «Да. Спасибо, прочитал…»
— «О, какая красота!»
И хозяйкина ботинка
Взволновалась, словно в шквал.
Лжет ботинка, лгут уста…


-Так в чём суть?-подумает вдумчивый читатель с Прозы?
-Хотя это уже парадокс.
Правда иногда из-за поисков, парадоксов друг" и заглядывает на страницу.Зачастую классика-это пруд-а Проза-река или болото с живой,не всегда чистой -но и без хлорки.По мне-мы должны отучить себя от красоты театральных декораций.Ближе к натуральной природе.И подальше от подражательства.

 В книге «Шекспир и его критик Брандес» Лев  Шестов не боится авторитетов и всматривается в Шекспира, а главное в то, как позитивистская критика убивает великую литературу (типично шестовская тема убийства рационализмом жизни, красоты, веры).
Нас с детства приучили к догмам  кретинизма.Мы привыкли ссылаться на Канта(шутка Саши Чёрного)-и или другого авторитета.
Я занимаюсь (читаю-изучаю-посещаю места его всего жизненного пути и его колхоза-кибуца).Имею оригинальные материалы Бунина-вернее Буниных.

 Много раз бывал в местах его проживания за границей. Общался с составителями его собр.сочинений.
Имею свою точку зрения.Написал и напечатал достаточно для дилетанта о всей большой компании Буниных-Алданова-Степун(отец и Марго),Зурова,Галины,Веры Николаевны,Милицы Грей(Посевовское издание),Архив в Глазго и Эдинбурге .

Считаю что имею право на своё мнение и слово "за Ивана Алексеевича" вплоть до последней одинокой ночи на Оффенбаха.Когда верная Вера Николаевна уехала к Зурову в район Булонского леса,оставив Жана(Ивана)одного умирать.

-Это случайность?-Что в этом понимает Н.Сергеевич Бесогон?-Он знает о И.А.Бунине больше, -или я чего-то не знаю?
Мы не должны бояться авторитетов-тем более мнимых. При составлении последнего 9-ти томника ко мне обращались из ИРЛИ и Искусства-они ни разу не были в Грассе и не имели фото последних пристанищ земных семьи Бунина.
Как писал поэт:
-Смешайте краски-
Знаки нотные-
По форме и земля стара.
Мы эту землю переделаем-
Безденежные мастера..




Текст произведения «И. А. Бунин под другим углом зрения.»
Бунин уехал не от большевиков, а от зажиревших "друзей".

Слова: А. Фатьянов

Исп.: Леонид Утесов

Когда проходит молодость,
Длиннее ночи кажутся,
Что раньше было сказано,
Теперь уже не скажется.
Не скажется, не сбудется,
А скажется - забудется,
Когда проходит молодость,
То по-другому любится.

Извинения-если меня кто-то будет читать:

Я родился на Украине в оккупацию.Учился в украинской школе практически Латинско-славянскому языку.В каждом селе Украины свой говор-суржик,и работая в Отделе изысканий Харьковского Теплоэлектропроекта(геодезия,геология,гидрология)я так и не "выучился "русскому языку.

На флоте ,в Севастополе в 1961-65 году тогда служили люди со всего Союза. У них я выучился выражаться"за Кузькину" мать на любом языке.Читаю на всех славянских языках. Русский знаю плохо-пишу,как бог на душу положит. Заранее извиняюсь.Пишу зарисовки-абрисы(осколки)по памяти.

На отзывы не надеюсь-я уже был на Избушке-уволили всю мою писанину-не понял за что.(Теперь понял-Я открыто полемизировал с В. Соловьёвым в прямом эфире(присутствовал ВВ Путин. О том что Соловьёв-и его четыре семьи-в Америке-Израиле-Италии -и несколько гражданств.При Путине он сделал демократа на фейсе-солизволил отвечать. А меня удалили со всех контентов.

А Соловьёв является председателем Союза Журналистов-ему подчиняются все контенты (Проза-Стихи-Избушка-Лит-Рес-Родеро).

Буниным (его личностью и творчеством)занимаюсь с 50 -го года.

Купил его Марксовское издание 1906-го года,но кроме "Песнь о Гаявате"-перевод из Логанфеллои пару стихов мне почти ничего не понравилось.После смерти Ивана Алексеевича в 1953 г. ГОСЛИТ(К. Симонов пробил издание для материальной поддержки Веры Николаевны Муромцевой) издание в пяти томах в Союзе.

 Бывал в Буках(бук. магазинах)10-ти томник И.А. издания "Петрополис".(Германия 1930-тые).
Но он мне так и не попался. Я его даже не видел.В своё время общался с теми,кто интересуется личностью И.А.Бунина.Был знаком с Катаняном,Колосковым,Бобореко,Михайловым.

При строительстве Нового Арбата познакомился с последней женой Михаила Булгакова.
Она предложила мне мешок крафтовый печатных материалов Гослита(она была секретарьшей). Там было много Грасских материалов о Буниных.

Видно привёз остатки ,после того, как Зуров продал материалы Бунинские в Эдинбургскую библиотеку. До сих пор непонятны отношения Зурова,Веры и Ивана.

Умирал Иван на Оффенбаха-и именно в эту ночь Вера Николаевна поехала в больницу в район Булонского леса к Зурову. Умер Иван Алексеевич в полном одиночестве.Но к чести Зурова, Ивана и Веру он,Зуров за свой счёт, в разное время похоронил на Женевьев-дэ Буа.

Но и архивами распоряжался Зуров.Зуров в Грасс приехал к Бунину из Шотландии.
Даже Милица Грей в Посевовском-старом трёхтомнике не могла дойти "до самой сути".

К. Симонов-он всю жизнь агитировал Буниных вернуться "к большевикам".

-Мол,А.И.Куприн в 1936(если не ошибаюсь)вернулся-и ничего!-Будешь как сыр в масле кататься-уговаривал его."Алёшка Толстой".
К стати,А.И.Куприн до революции был(в высказываниях и произведениях) гораздо радикальнее против большевиков-"грядущего Хама"-по Мережковски-Гиппиуски.

Думаю ,что никаких "Окаянных дней" в отпечатанном виде у Бунина не было.У "Буниеведа" Колоскова , по слухам,имелись Окаянные дни.

После смерти Колоскова я купил остаток библиотеки Колосковых-Дней там не оказалось. Те,из маклеров-книжников,кто претендовал на "Дни"(Славка Спортсмен) и др.-никто Дней не видел. С писаниной Бунина непонятка. Как с Бабелевскими "Одесскими рассказами".Их насчитывают от 5 до 16.Так и "Тёмные аллеи" Ивана Алексеевича-сколько их?-Да и были в его жизни эти"Тёмные"-первый раз Марго Степун опубликовала их в Америке в 1943 или 44 г.

Когда она уехала с Галиной Кузнецовой в ООН на работу-или от мест Ивана.Мне повезло,-я несколько раз посетил места И.А.Бунина в Париже на Оффенбаха,на "Пассях".. А так-же "исходил дороги Цезаря и Аппия" в Южном Провансе,в Грассе.На "его виллах"-особенно Джаннет.Публикую на Избушке не для... -а чтоб не потерялось.Здесь все такие эстэты и лирпоэты-куда тягаться старику.)Перекину сюда шт. 15 писюлек. Отзывов не жду.Я сам понимаю в хорошей литературе-поэтому пойму и читателей. Если читатель будет реагировать на мою писанину-буду шлёпать по Клаве дальше.

Думал написать заметки о Иване и Галине.
А получается ,что думаю о своей прошедшей жизни.
Пробую побыть на месте Бунина.
Понятно ,не творца- а человека.Бунин сейчас переселился в Грасс.
Проживая на Поварской,бывая часто в ресторане Прага ,Бунин,даже бедный и обиженный на весь свет, мог ,временами,чувствовать себя барином.

Он мечтает,как к нему будут липнуть молодые,неискушённые созданья..К стати,первой книжкой,которую И.А.хотел опубликовать был матерный словарь. Потерялась рукопись в годы революции.И.А в Праге,(а лучше в Славянском Базаре на Ильинке,или в "Яре") как купец Саббакин,или Михалков в приволжском городишке разбрасывается перед восхищённой публикой благами и золотыми червонцами.

И потом они,под стон циганских гитар отправляются к ней или к нему и...
Воображение И. А. беспредельно.

Но предреволюционная реальность-увы!-,когда такие друзья,как Ф.Шаляпин,Рахманинов,Горький, гуляют,кидают цыганам купюры с Катькой,а у тебя дырка в кармане и уязвлённое самолюбие,поневоле за мечтаешь о революции.

Чтоб она забрала к чёртовой бабушке всех этих оборзевших друзей ...Лёха Толстой-третий,Макс Горький-позже Шолохов, имели открытые визы и счета в валюте в любой стране.Толстой учил Ивана:-пиши шо хош в России про иммиграцию-получай с большевичков.
Приезжай в Париж-рассказывай о зверствах в застенках Любянки.И живи,гуляй на всю катушку. К.Симонов был по сдержаннее. Но привозил в Париж(с оказией через Аэрофлот)от Елисеева все блага жизни.

-Иван задумчиво жевал и приговаривал,как будь то ест большевиков живьём,-ничего,большевистская колбаска.У Бунина то и грехов перед Соввластью не было.Сейчас то точно известно.

-Но тонкая барская,хоть и безденежная конституция не давала Бунину веры ни к кому. Он про себя брюзжал:-
Вот даже Антону Палычу Маркс заплатил сколько денег за приложение к Ниве!
За что?
А ему,Бунину, ничего! Не знал озлобленный Иван,что за Антона хлопотали дружки Абрамовичи.
И заставили- упросили Маркса дать Чехову денег,якобы за сочинения.
А в действительности,чтобы отправить его в Ялту строить дом и ковыряться в саду. Им нужна была жена А.Павловича.
- фурия Книппер.
И вообще,история МХАТа,на Камергерском,где ублажали разбогатевших мещан остатками царской роскоши,где воры Абрамовичи лелеяли и удовлетворяли своё самолюбие...
А после спектакля веселились до утра в Славянском базаре с красивыми и распутными актрисами...
"По ночам.
,я гуляю с распутными,пьяными Фёклами.
А по утрам - Я хожу по докторам...
Тарарам...".
МХАТ всегда был гнездом разврата и рабского преклонения перед меценатами. Сейчас,при Табакове- рестораторе, тоже ничего не изменилось.

В 1970-х пополам распилили здание театра,раздвинули лебёдками ,домкратами. Бабью,надоевшую часть, отправили на Бульвары со сладкой Дорониной.
- Зачем надоевшие ,сто раз перетраханые бабы. Только мешают. А мы здесь погуляем с молодым ,Матроскиным пополнением.
Неугодных убрать. Евстегнеева уволить!Оставить Толстяка с рекламой пива. Угольникова-Доктора Угла, завхоза на подхвате - оставить. Такие нужны.
И кучу молчаливой нечести.
Всю жизнь в театре шли надоевшие "На дне" ,Нора- Ибсеновская , и переделанная Белая Гвардия в Дни Турбиных,М. Булгакова.
И сейчас играет там Книппер - Чехова,только имя её Зудина.
От зудить или зудеть.
Театр одного актёра, во главе с худруком и Безруковым,для компании жены Табакова. Моцарт,Сальери и роскошно накрытый стол.
И хозяин,с хорошо поставленным голосом Котэ,возлежит в царских одеждах. Наэкономил в Простоквашино.Пожрать и похохотать.
Трое играют -а в театре то 500 человек.
И в Славянский с номерами не ходят.
Кабак и бабы теперь свои...
Ещё при Олеге,вечно поддатом, В.С.Высоцкого,да и своего,младшого Ефремова не взяли. Зачем насмешники -надсмотрщики . Кто здесь НЕмерович а кто Датченко.
Кто бабки Немеряно даёт- тот и Датченко!
Вот из такой России уехал нищий, но гордый И.Бунин.
Не терпел он холопов, и сам не мог холопствовать.
А власть- какой от неё вред.Приспособиться - можно лечь под любую власть.
Ведь мог- же Бунин в Грассе ,во время войны, и с немцами выпивать.
И Маргошу,свою лютую соперницу, с кутузки выручать.
Договариваться то с швабами приходилось...
Если надо- значит надо,значит так и будет...Уехал Иван не от Советов!
Зачем бы он тогда с К.Симоновым много встречался в Париже,домой его,в своё убогое жилище приглашал, и колбаску большевитскую кушал.
А уехал он от дружков бывших,приспособленцев,типа барина Алёши Толстого- третьего, и Макса Пешкова,который в Рябушинские хоромы перекочевал.
Да коллекции миллионные собрал....Которые у власти отъедались- и её же хаяли..
Но не долго музыка играла!
Иван Алексеевич пережил по возрасту эту кодлу.
Так что угадал он...

davidzalimanovsky@yandex.ru


Рецензии