5. 79. Музыкант

С чего бы начать рассказывать о себе, как  о музыканте.
       
А было вот так на прииске Октябрьском. Приехал человек – руководитель оркестра. Гордо звучало это название. Я знал,  что люди оркестровые, которые музыкантами назывались,  всегда в руках инструменты духовые держали – басы, альты, саксофоны и музыка складная «лилась» при этом и люди пели,  и танцевали,  и на людей музыкальных смотрели с доброжелательным восхищением. Их немного, а мы все танцуем и радуемся под музыку. И настолько это мне понравилось, что решил я музыкантом стать непременно. И пошел в музыканты записываться. Смотрит на меня руководитель разных инструментов музыкальных и спрашивает при этом, на чем играешь, а может быть поешь? Нет говорю, и нот не знаю, но очень сильно хочу научиться игре на музыкальном инструменте – кларнете. Видел я парня на сцене – красиво так стоял и играл – очень мне понравилось. Инструмент дудка, на которой он трели разные выводил. Хорошо, сказал руководитель и дал мне кларнет и постарался грамоте нотной обучить, а для меня что «до», что «ми» однозначно звучали.  Ничего не понимал я в нотной грамоте. Ладно бы в арифметике или еще где-нибудь, а здесь ступор какой-то не получается и все тут. Долго мучил и терзал эту трубу –дудку-кларнет, а чуть позже руководитель сказал мне наверное, не получается у тебя играть на кларнете так как у тебя губа верхняя разбитая и сшитая, и не совсем подвижная,  потому и не выходят все ноты из кларнета. Согласился я с ним и ушел из духового оркестра. А чуть позже понял, что пожалел меня руководитель, глядя  как я стараюсь овладеть нотной грамотной и кларнетом – инструментом. Главная причина была в одном, не было музыкального слуха у меня.
      
Спасибо руководителю оркестра духового, что не поранил душу мою и не «убил» окончательно желание слушать музыку «когда медведь на ухо наступил». Понятно, что и впоследствии музыкант из меня так и не состоялся.


Рецензии