5. 86. Жажда

С лёгко-нелёгким чувством определенности, связанным с необходимостью сделать операцию на сердце по замене аортального клапана, приехал я в славный «град» Москву, да в Бакулевский центр сердечной хирургии это тот, что на Рублевском шоссе, где самые богатые и состоявшиеся в этой жизни люди живут и «процветают» в особняках собственных.
      
Бакулевский центр расположился в живописном месте на западе Москвы вдали от домов и крупных строек в окружении смешанных лесов.
      
Ну а теперь по порядку.
      
Вызов мне был на госпитализацию – операцию и за три дня надо было сделать «кучу» анализов – справился, благо платные мед.услуги имеются. С собой взял результаты коронарографии, которую сделали мне в Ростовском кардиоцентре когда обследовали меня с «ног до головы» и результатом обследования стал вердикт – операцию надо делать, т.к. угроза жизни была, да к тому же нет противопоказаний со стороны легких, желудка и т.д.
      
В общем, по всем статьям я подходил для ВМП – высокотехнологичной медицинской помощи.
      
Ростовский кардиохирург посоветовал сделать операцию в Москве в Бакулевском центре т.к. и возраст у меня совсем уж не молодой, да и возможностей там больше чтобы «мотор-сердце» завести после операции.
      
В Москве остановился у Нэлкиного троюродного брата Саши Митина, который с матерью Светланой вместе с нами в Челябинске -70 проживал. Саша с женой Татьяной встретили меня как самого родного и близкого человека. Пару ночей был я у них и вот я пациент-больной на пятом этаже в ОХЛИПе лежу. ОХЛИП – отделение хирургического лечения интервенционного патологий сердца. Это отделение в ведении Лео Бокерия – первоклассного кардиохирурга.
      
В понедельник  18-го августа в 7.00 я уже на столе хирургическом лежу на операции.
       
Перед операцией поговорил со мной анастезиолог-реаниматолог Диасамидзе К.Э., что да как расспрашивал меня. Это насчёт непереносимости лекарств разных и успокоил при этом, что всё будет хорошо, и он постарается, чтобы я вовремя проснулся, т.к. бывают неприятные ощущения от вытаскиваемых дыхательных трубок,  а я в ответ, что любая работа должна быть оплачена и молчаливое согласие от него получил.
      
Операция шла при полной остановке сердца с охлаждением до 28 градусов. Импортный «соединено-штатовский» клапан мне поставили. Спасибо Саше Митину доплатил за клапан, т.к. Нэлка ещё не приехала с моря Черного, где с внучатами отдыхала. Да, хочу сказать, что отношение Александра ко мне, такое как сын, к отцу, не знаю, заслужил ли я этого.
       
Приехала Нэлка и привезла мне денежную помощь от сестрёнки Лиды и от тестя Юрия Александровича – сердечное им спасибо.
      
Что я чувствовал во время операции да ничего, как будто заснул непробудным сном, но, слава богу, проснулся, а потом два с половиной дня вначале в реанимации, а затем в палате интенсивной терапии находился с дренажными трубками в боку, с катетером и с «тюльпаном» на шее для вливаний лекарств разных. В этой палате «отходняк» после наркоза наступил и пить хотелось так, что казалось жизнь можно отдать за два глотка воды, да ещё когда кислородная маска на лице ещё больший «сушняк» наводит.
      
Медсёстры Ольга и Маша милосердное словесное сострадание имели, понятно что не более двух глотков воды из пиалки детской через два часа давали, а третья медсестра Оксана как «цербер» в юбке и халате «твёрдая» как камень была, но всё равно выпросил я у неё марлю пропитанной водой для увлажнения губ, да какие там губы – как только получил комок мокрого бинта – сразу в рот свой ненасытный и всё высасывал до капли когда медсестра уходила, а чуть позже клянчил этот маленький кусочек влаги, шумел словами и звал медсестру, а та ноль внимания и фунт презрения, приходила во время и только через два часа. Установка у них была от лечащих врачей кардиологов – ни капли лишней жидкости чтобы не дай бог этой жидкости в сердечной сумке появиться, тогда куча проблем со здоровьем возникает. Пришёл анестезиолог посмотрел на нас двоих, слева от меня земляк –новошахтинец Александр Гончаров после шунтирования лежал, и говорит вот вам подарок от меня и по два глотка воды из «пиалки» детской дал нам выпить. В общем «халявный» внеплановый водопой был. Ан нет не тут-то было – медсестра Оксана всё на свои места поставила когда увидела пустые пиалки сказав при этом что лимит исчерпан и ждите следующего водопоя согласно расписания. А всё равно спасибо анестезиологу, который благодетелем «водным» нам казался в период жажды несусветной.
       
Чуть позже я узнал от «пациентов-больных» что перед каждой операцией анестезиолог грузин-христианин в больничной церкви молится и просит благословения у бога, т.к.  от него в немалой степени жизнь наша зависит.
      
Ну, наконец-то дренажи из брюшной полости выше диафрагмы со стороны сердца и от сердечной сумки сняты. Катетер убрали и запустили меня в автономное плавание в жизни этой, но с двумя капельницами через «тюльпан» на шее.
      
Всё, наконец-то я в палате №12 лежу, дышу, а рядом жена моя Нэлка и сразу душевное равновесие у меня наступило, можно и есть кому пожаловаться на «состояние-нестояние» своё и даже покапризничать при  этом. Спала она на стульях рядом с моей кроватью, либо на полу, на одеялах, а когда получше мне стало - в платной комнате отдыха, но в 6.00 ко мне в палату приходила.
      
В первый вечер в палате №12 в туалет я собрался на «своих двоих» с треногой для капельниц, но не дошёл, а плавно на пол опустился, а Нэлка поддержала, а когда очнулся, к кровати довели, кровь влили, и жизнь в  розовом свете стала.
      
В кресле на колёсах с треногой-капельницей на девятом этаже «везёт-толкает» меня на процедуры-осмотры разные молодой хирург Климчук Игорь Ярославович как богатырь русский, да с ветерком в коридоре, где свежий воздух и вид прекрасный на лес и на дома в нём построенные, красота, дышу полной грудью и жить так хочется, что не передать словами. Неужели счастье смотреть на окружающий мир можно отнять у человека?
      
Медперсонал в кардиоцентре молодой, носятся по длинным коридорам как «электровеники». Спросил у своей врачихи сколько же км наматывают за смену свою кардиологическую и получил ответ что согласно шагомеру то пятнадцать, а иногда и «поболе будет». Вот так-то здоровье наше им достается.
      
Напротив меня лежит Александр Гончаров, за которым ухаживает жена его. Александр задумчивый такой не потому что болячка его одолевала, а просто о своих детях и их семьях переживал. В первую очередь о сыне своем, который в метрострое работал и неплохо зарабатывал. В Москве квартиру снимает, хотя можно было и в общежитии жить, но жена ему попалась с повышенными запросами и никак не соглашалась на комнату в «общаге».
      
В квартире чересчур  идеальная чистота, «чистюлей» была, а это многих угнетало.
       
Вообще «русак» настоящий  как то на рыбалку приехал увидел добровольцев на юго-восток Украины уезжающих и подумал при этом, что нельзя оставлять соплеменников –«русаков» в беде, когда фашисты –националисты власть захватили и русский язык запретили.
       
Вот так с больничной койки солидарен был с ополченцами Новороссии, точно также как и я рядом с ним лежащий.
      
Конечно, нас сильно расстроил вывешенный флаг желто-блакитный на шпиле московской высотки. В течение двадцати с лишним лет подрастающее поколение6 в Украине зомбировали на идеях национализма и исключительности украинцев, и что враг номер один Россия, и все беды от неё, и вообще надо «москаляку на гиляку»  и по принципу «кто не скачет, тот москаль».
      
Приехала навестить меня племянница Танечка Пантелеева – Кнауб вместе с сыном Данилом, мы с Нэлкой сразу узнали его по выразительным глазам. Повзрослел, возмужал Данил. С подачи своего отца является соучредителем предприятия в г. Томске. Вот и мотается по делам и редко дома бывает. Вспоминаю когда он маленьким был, то выясняли с ним отношения битвой подушками на даче в г. Волгодонске.
      
Танечка две больших сумки с продуктами разными принесла, чуть ли на неделю. Пришлось взять только самое необходимое и всё равно два дня ели. Курчавая девочка Таня преобразилась в красивую молодую женщину, которая очень похожа на свою мать Лиду. Мы давно не видели Татьяну и Данила и были очень рады этой тёплой встрече.
      
Сердце моё не ритмично работать стало, тогда сделали небольшую операцию – ввели через паховую артерию зонд в сердце и высокочастотным излучением прижгли нервные окончания и восстановили нужную электропроводимость. На выздоровление я пошел, и через день тридцатого августа выписали меня из кардиоцентра.
      
Митин Александр вместе с женой Татьяной отвезли нас на ж/д вокзал, снабдив пропитанием разным включая икру красную. Сын  Алексей из Ростова в Волгодонск нас доставил. Всё. Я дома, а дома и «солома едома».
      
Процесс четырёхмесячной реабилитации начался.
      
Конечно, неудобно спать на спине и в повседневном корсете. Не поворачиваться на бок, не опираться на руки и не поднимать их выше головы и всё это для того чтобы стянутая проволокой разрезанная грудина не разошлась, а зарастала набирая прежнюю крепость.
      
Некоторые люди постоянно жалуются на болячки разные и говорят, что всё совсем уж плохо – зарплата или пенсия маленькие, перспектив в жизни нет, да и вообще в семье сплошные проблемы то у жены, детей, у тещи с тестем и иногда кажется, что и жить то не стоит, а при этом едят,  смеются, плачут, в общем живут. Как это жить не хочется? Просто не было у них жизненного пинка в виде болячек серьезных, когда стоит перед тобой вопрос жить или не жить.
      
Жажда жизни так же как и простая жажда должна быть у каждого человека, тогда и горы свернуть можно в жизни этой.
P.S.  Хочу порадовать себя и своих близких тем что моя жизнь продолжается и я радуюсь жизни земной.
      
А что? я ещё «ого-го» и в жизни этой многое могу сделать. Ну что же поживем, увидим.


Рецензии