Под крышкой унитаза

(заглавие подсказано дамой от Филосмарта, см. далее)

На сайте http://ipi-science.net/conferencesForm.aspx  в сборнике Proceedings of Virtual Scientific Conference “Researches in the field of applied sciences–2017” // Arad (Israel), October 2017, и на сайте http://nizi.co.il/nauchnye-kazusy/filosmartiki.html опубликованы Филосмартики МИХАЭЛЯ ПИНУС. Под этим псевдонимом - Академик ИНАРН, Директор "Института интеграции и профессиональной адаптации", г. Нетания. Системный аналитик Михаил Козлов.

Для понимания того, что хотел Автор филосмартиков и что получилось, я проанализирую те некоторые (из огромной кучи), где сходу появились оценочные суждения.  Выделил филосмарты знаками ==.

== Любовь на 99 процентов плод нашего воображения. Возникает случайно, что можно выразить гениальными словами из песни Утесова «Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь …» и закрепляется лавинообразным детерминированным итерационным субъектноориентированным процессом создания аттракторного романтического паттерна.==

В самоослеплении теряется адекватность восприятия и себя, и среды - «научной» конференции по «исследованиям в поле прикладных наук», проводимой в учреждении «прогрессивных исследований». Легкость поверхностного, на уровне форм, восприятия (апперцепции – любимый термин Михаила Козлова), из-за самоослепления, переживается как ощущение глубокого проникновения в предметы, попадающие в поле зрения. И хочется щедро очаровывать слушательские аудитории своими открытиями.
Та же креативность – самоцельное (не несущее действительной новизны, не отвечающее действительной потребности) соединение разнородных предметов. В данном случае – терминологии научного текста с поэтическим образом. Для придания впечатления значимости своему терминологическому упражнению, одно из составляющих определено «гениальным» (в песне Леонида Утесова, эти слова, названные «гениальными», исполняют служебную роль – подводят к воспеваемую предмету, к сердцу).

== Закон Бардака. Если в одном месте состояние бардака убывает, то в другом месте оно непременно возрастает. ==

Это - очередное, и потому банальное, обыгрывание известного закона. Например, в книге 2004 года Владимира Жикаренцева - Жизнь без границ. Нравственный закон, с. 85:

«Если в одном месте убыло, в другом прибыло.Это один из законов денег. В принципе, его можно отнести и к любой другой сфере жизни. Этот закон работает, если вы сохраняете спокойное и веселое состояние духа».
Книга Вл. Жикаренцева - не салюбование, не рисовка, не кокетство. Он шел к ней непростым и, как мне видится по справкам интернета, честным, достойным путем.
Окончив Ленинградский институт авиационного приборостроения, недолго работал по специальности. Интересовался восточной философией, местом человека во вселенной и его скрытыми возможностями. Активно занимался языками - английский, французский, испанский, японский, китайский, хинди.
В марте 1987 года Владимир со своим другом вышел на Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге, чтобы говорить с людьми о мире. Свои ежесубботние митинги назвали Вахты Мира. Через несколько месяцев подобные Вахты Мира начали проходить каждую субботу в 12:00 в Новгороде, Москве, Киеве, других городах - до конца 1989 года. В 1990 году им с группой единомышленников создан просветительский общественный Фонд "Вахта Мира" с  программой семинаров, направленных на то, чтобы помочь человеку осознать своё место в мире, научить решать стоящие перед ним проблемы. Это потребовало у Владимира большой работы над собой, напряженной учебы; он посетил Европу и Америку: Шумахер Колледж в Англии, Юникорн Фаундейшн в США, Институт трансформационной психологии, Голландия и многое другое. Одним из результатов стал выход целой серии книг.

== Леонардо да Винчи говорил: «Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит». На самом деле. Это в каждом из нас находится, как минимум, три личности. Что-то мы охотно замечаем сами, на что-то нам указывают, а кое-что мы не хотим видеть принципиально. ==
== Чем дольше изучаю эмоции, тем ближе мне мысль, что сознательная жизнь – игра. Игра эмоций.==

Нет, сознание не полностью отражает эмоции, оно помогает проанализировать спектр эмоций, выбрать набор отношений к ним и управлять противопоставлением одних эмоций другим, придавливанием одних и пестованием других эмоций. Эмоции первичнее в восприятии и выработке отношений, в раскрепощении/мобилизации энергии, но они и подчиняются, у каждого индивидуально, взаимообусловленности с сознанием.

== Полисубъективность. С трудом смиряешься с тем, что человек субъективен, но от его полисубъектности порой берет оторопь. ==
Да, случается встретить человека, который не соглашается быть «объектом» и достаточно сложен, чтобы его обманом, подкупом, давлением поставить в позицию «объекта». 
== Субъективная правота. Общаясь со своей женой, я понял, что нет объективной истины, а есть только субъективная правота.==
Крутая школа - такая жена научит тебя быть «субъективно правым» в общении с другими.
== Взаимоотношения субъекта с объектами. Для субъективного поведения требуются объективные факты. ==

Конкретно, одним таким «объективным фактом» в компании трех «субъективно правых» мэнов - Олега Фиговского с его этим самым интернет-журналом NIZI.co.il, Льва Прейгермана с его досуговой Академией ИНАРН и академика этой Академии Михаила Козлова - явилась Любовь Лернер с её готовностью имитировать научные проявления:

;Имитация достоинства 2013, http://www.proza.ru/2019/10/17/11
;Имитация достоинства 2017, http://www.proza.ru/2019/01/04/449
;Имитация достоинства 2018, http://www.proza.ru/2019/01/08/2114
;Имитация достоинства 2019, http://www.proza.ru/2019/09/19/630.

Хорошо поэксплуатировали «объективный факт» - имитационными «научными» докладами заполнили конференции и труды, подсоединили к её участию в российских конференциях приветственные послания от Академии, от мэра израильского города... - проявили себя руководителями сектора неинтегрированных Израилем бывших советских ученых и специалистов. Ну, а когда я подготовил материал к выходу на «настоящего» израильтянина (главки в сборнике «Средиземное море моё»), эта компания «субъективно правых» мэнов использовала Любовь Лернер в перехвате у меня такой возможности вырваться из русскоязычного культурного гетто в Израиле.

== Символистка. Ушла, тихо хлопнув крышкой от унитаза. ==
И подсказала мне заголовок статьи.
== Язык мой враг, язык мой друг. Может ли в монологе родиться истина? Ругаясь через день, жили душа в душу. ==
== Неудачники объединяйтесь! В объединении Ваша удача. ==
== Не ищи врага, он сам найдется. ==
== Сильному надо остерегаться не того, кто силен, а того, кто в бессилии отчаян. ==

Михаил Козлов следовал этой филосмарте в своей статье «Пути достижения устойчивого мира на Ближнем  Востоке», https://www.rjews.net/gazeta/kozlov2.php: «Сильному Израилю надо остерегаться не соседние сильные страны, а тех, кто в бессилии отчаян».

На мой взгляд, это примитивно. Более системно-целостный подход к пониманию израильской ситуации такой:

a)Израиль только относительно силен. Есть существенно более сильные мировые игроки - Америка, Китай, Россия, есть и другие обладатели атомным оружием, есть иноцивилизационное - джихадистское - движение с иранским центром, есть немаленькая вооруженная Индия.
b)Для этих сильных, в противоборстве между ними, Израиль не более чем маневровый ресурс. И здесь, особенно, в понятие силы должна входить компонента - сила политической маневроспособности.
c)Угрожающие Израилю «те, кто в бессилии отчаян» не во всем и не всегда являются самостоятельными отчаянными субъектами, фактом и степенью их «отчаянности» нередко управляют обозначенные выше сильные игроки.
Поэтому, свою «остереженность» Израилю надо выстраивать на системно-целостном видении ситуации, а не на пустозвонных имитациях «научных» разработок.

== Философская ошибка Ленина. Ленинское определение условия возникновения революционной ситуации: «верхи не могут и низы не хотят» не точно. Более верно, исходя из условий адаптационного выживания индивидуума и стаи, должно звучать так: «верхи не могут и тогда низы не хотят» ==

У Ленина так и есть:

Революционная ситуация — Википедия ru.wikipedia.org›Революционная ситуация  Верхи не могут управлять по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство; Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону; Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.
Присоединение себя к Ленину путем присоединения к ленинской фразе «научной» фразеологии - «исходя из условий адаптационного выживания индивидуума и стаи». Вроде бы и «поправил» самого Ленина, а, по сути, заболтал ленинскую мысль.

== Из общей теории социальных аттракторов следует: - каждый народ имеет право на самоопределение; - между народами, как и между людьми, существует естественная конкуренция; - только народы, способные обеспечивать свою независимость и заинтереcoванные в своем существовании, могут налаживать компромиссные отношения. ==

Не «право» имеет каждый народ, а естественную побужденность. «право» - вещь договорная - в условиях конкуренции сил интересантов.

== Первый закон локальных социальных аттракторов.
Не обмани ближнего своего. Закон выведен экспериментально еще в древние времена и закреплен в руководящих документах трех религий. В Торе, Библии и Коране. ==

И, ведь, верно! Я бы к этому списку добавил - Устав Ленинского комсомола, Кодекс ударников коммунистического труда, Красную книжечку Председателя Мао и т. д.

== Следствие из закона. Обманывать за пределами аттрактора можно, а иногда и нужно. ==

Прибывающие в Израиль русскоязычные репатрианты-немолодые бывшие советские ученые и специалисты находятся за пределами аттрактора выше названных «субъективно правых мэнов», как их обманывают - в моем сборнике «Они нас имеют».

== Закон глобального социального аттрактора. Всякая цивилизация, достигшая высокого уровня развития и доминирующая над другими, будет разрушена усилиями внутренних и внешних сил, чтобы не препятствовать развитию остальных цивилизаций.
Добро и зло гуляют вместе. Всякое наше действие вызывает одинаковое количество добра и зла. И добрым считают того, кто делает приятное ближнему окружению, а злым делающего наоборот. Как сказано "Милосердный к жестоким - жесток к милосердным" (Иов, 22).
Абсолютное добро и абсолютное зло. Когда ты на кухне убиваешь таракана, то делаешь абсолютное добро себе и абсолютное зло ему. ==

Кладезь мудрости! Как мне повезло прикоснуться! И не надо учить Тору или читать Пелевина.

== Созревание логической трихотомии. Добро и Зло ищут для совместных прогулок Золотую середину.
Из коллективной психологии. Кажущаяся несуразица высказывания академика воспринимается как генеальное изречение.
Следствие из этого. Для внедрения идеи в массы берите в соавторы авторитетную личность. ==

Практическое следование этой филосмарте я видел - привлечение в аферный проект (главка «Явные признаки аферы») лидера «русской школы трансдисциплинарности» В. Мокия из Кабардино-Балкарии.

== Свойство толпы. Ламинарное упорядочивание турбулентных интеллектуалов. ==

Кокетливое метафорическое представление явления социальной природы в терминологии представления явлений физической природы. Видимо, это кокетство должно было настроить ответственную аудиторию /«научной» конференции по «исследованиям в поле прикладных наук», проводимой в учреждении «прогрессивных исследований»/ на внимание последующему важному сообщению:
 
== Демократия, это высшая форма охлократии. ==

Охлократия это – ВЫРОЖДЕННАЯ форма демократии. Это уже не демократия, которая была до этого, - демократия потеряла свою сущность и прекратила существование.
Может быть, альтер эго Академика сомнительной Академии такой смысловой инверсией предупреждает - с трибуны «научной» конференции по «исследованиям в поле прикладных наук», проводимой в учреждении «прогрессивных исследований» - об опасности ВЫРОЖДЕНИЯ существующей демократии в охлократию?

== Издержки демократии. Почему некоторые народы выбирают себе глупых правителей? Потому, что гражданам льстит то, что они их умнее. В менее демократических странах люди верят в то, что руководители думают за них и выбирают умных. ==

Кокетство способностью выявлять якобы какие-то глубинные зависимости. Пока, в начале сотрудничества с уже утвердившимся «авторитетом» в имитационном израильском русскоязычном  «научном» мире.
...
== Пиррова победа. Ку-клукс-клан победил. В Америке не осталось ни одного негра.
Не могу молчать! Во всяком обществе всегда найдется свой Николя Донин, Павлик Морозов или Эдик Сноуден. ==

Пустозвонство. Видимость глубокомыслия. Имитация глубокомыслия, под которыми, видимо - органичная, предубежденность против Личностей, против тех, кому свойственно не приспрособленчество, а субъектность.
А за этими тремя именами, при поверхностном внешнем сходстве - выступают против «своих»! - три разных явления.

А. В СССР Павлика Мороза подавали и ценили, как человека, сильно подчинившегося партийным «коммунистическим»/»советским» установкам. Его историей, толкованием его личности «злоупотребляли» в пропагандистских целях.
В действительности, как ТЕПЕРЬ мы знаем, Павлик Морозов и не герой, и не предатель собственного отца, а ребенок с очень драматической судьбой -
«Павлик Морозов действительно был одним из первых пионеров в деревне Герасимовке. Деревня была расколота — с одной стороны, чрезвычайная бедность одних, с другой, зажиточность так называемых «кулаков», противников советской власти, к которым относились и некоторые родственники Павла Морозова.
Отец Павла, Трофим Морозов, стал главой Герасимовского сельсовета, и в этой должности оставил о себе весьма дурную славу. Он отметился тем, что ныне называется «коррупцией» — присваивал имущество раскулаченных, помогал зажиточным односельчанам уклоняться от налогов, спекулировал справками, выдаваемыми спецпоселенцам.
Теплых чувств к отцу Павел не мог испытывать еще и потому, что Трофим Морозов бросил семью, уйдя к другой женщине. Мать Павла, Татьяна, осталась с четырьмя детьми на руках, фактически без средств к существованию. Родители Трофима, Сергей и Ксения Морозовы, ненавидели Татьяну за то, что она в свое время отказалась жить с ними общим домом и настояла на разделе. Не питали они теплых чувств и детям Татьяны, называя их, по воспоминаниям брата Павла, Алексея Морозова, не иначе как «щенками».
… Павлу было не до пионерских сборов: после ухода отца он стал главным мужчиной в семье и помогал матери по хозяйству.
В 1931 году на Морозова завели дело о злоупотреблениях. На суде показания об известных ей противоправных деяниях мужа дала Татьяна Морозова, а Павел лишь подтвердил слова матери, причем был остановлен судьей, который не счел нужным требовать обширных показаний от несовершеннолетнего. В итоге, 10 лет заключения.
Учитывая, что основные показания на бывшего мужа дала Татьяна Морозова, мстили родственники Трофима не Павлику, а ей. Как-то Татьяна уехала по делам, а на следующий день Павел с младшим братом отправились в лес за ягодами. Родственники отца сочли, что это удобный случай, и, подкараулив мальчиков в лесу, расправились с ними».

Б. Николя Донин - трагедия «обращенных».
Отмечу из http://z.berkovich-zametki.com/2018-znomer11-12-ajablonsky/: «суть глубинных различий в сущностях обращения - в той или иной степени насильственного и отступничества - относительно добровольного. 
Разница не только между этими явлениями как таковыми, но и между социально-психологическими типами обращенных и отпадающих, с мотивами их поведения. ... обращение, часто, но далеко не всегда влечет за собой агрессивное отторжение веры (и быта) отцов. … Среди обращенных -  conversos- антисемитизм - отнюдь не норма, как часто считают, но явление распространенное. Причем, самые фанатичные, маниакально-жестокие и «правоверные» погромщики - во все времена - были именно многочисленные выкресты, «искупашие» грехи своего первородства. Не только «дядьки» у кантонистов, Торквемада, покрывавший грех еврейства своих предков кострами, Николя Донин, вступивший после крещения в орден францисканцев и учинивший кровавую бойню своих соплеменников в Бретани…».

В. Эдвард Сноуден (Эдик - для Филосмарта), https://ru.wikipedia.org/wiki/Сноуден,_Эдвард несколько месяцев прослужил резервистом в  «Сил специальных операций»  Армии США. По его словам, пошёл в армию, желая принять участие в Иракской войне потому, что «чувствовал, что, как человеческое существо, он обязан помочь людям освободиться от угнетения». В процессе работы на американские спецслужбы всё больше разочаровывался в их деятельности. Например, был свидетелем того, каким способом сотрудники ЦРУ завербовали швейцарского банковского служащего - вначале напоили его и уговорили сесть за руль и поехать домой, а когда же он был арестован за вождение в пьяном виде, предложили ему помощь, что позволило завербовать его для получения доступа к секретам банка.
Избавившись от иллюзий о том, как действует его правительство и что это приносит миру, принял решение действовать:
- раскрыл факт всеобъемлющего слежения в 60 странах за более чем миллиардом человек правительствами 35 стран.
- раскрыл информацию о программе, включающей в себя массовую слежку за переговорами американцев и иностранных граждан посредством телефона и Интернета.
- что спецслужбы Великобритании осуществляли мониторинг компьютеров и перехватывали телефонные звонки иностранных политиков и чиновников, участвовавших в саммите Большой двадцатки в Лондоне в 2009 году.
- британские спецслужбы во время саммита перехватывали телефонные переговоры президента России Дмитрия Медведева

В этой филосмарте, особенно с учетом предшествующей, слышится какая-то ироничная коннотация. Да, еще в сочетании со снисходительным «Эдик». но, это - три драмы. Нередкие. Какая-то неприличная удаль в такой коннотации; хватанул три случая и изобрел «филосмарту». так пишутся десятки филосмарт, так создаются сотни «изобретений» - без осмысления, без содержательной проработки, лишь бы «прозвучать». 

== Эквифинальность по Владимиру Высоцкому «Если я чего решил, то выпью обязательно». ==

Эквифинальность — свойство системы приходить в некоторое состояние, определяемое лишь ее собственной структурой, независимо от начального 
состояния и изменений  среды 
За фразой из В. Высоцкого, действительно, видится случай эквифинальности. Но, собственно фраза играет здесь роль связующего элемента в повествовании и роль некоторой эмоциональной расцветки протокола развития сюжета.
Там, где проявляется эквифинальность, и, особенно, если эквифинальность является целью, - главным проблемным элементом является та особенность структуры системы, которая обеспечивает эквифинальность.
В сюжете у В. Высоцкого, очевидно, эта структура состоит из:
;ценностного элемента – «некие жидкости» должны быть выпиты
;«воли» - способности сконцентрировать располагаемые личностные ресурсы для актуализации ценного состояния. В данном случае, «выпивания» «неких жидкостей»,
;ориентироспосбности – способности выявить и соотнести, по критерию достижения целевого состояния, располагаемые личностные способности, личные ресурсы с угрозами и возможностями в среде,
;«коммуникабельности» - в смысле использования личностных и личных ресурсов для преодоления/обхода угроз в среде и использования благоприятствующих факторов – к достижению целевого состояния.

В филосмарте Михаэля Пинуса   эта структура, которая есть у В. Высоцкого, не рассматривается. Поэтому, ссылка на констатирующее сообщение в песне о гарантированной эквифинальности ничего не дает для понимания смыслов и содержания этого явления.
Просто, состоялось соединение звучного имени с названием интересного явления. Никаких значимых смыслов для «научной» конференции по «исследованиям в поле прикладных наук», проводимой в учреждении «прогрессивных исследований», сообщение МИХАЭЛЯ ПИНУСа - альтер эго Козлова Михаила – не предлагает.

То же в отношении «Эквифинальности по-американски». Поверхностная ассоциация, видимость гражданской озабоченности и отваги (Ай, Моська, знать, она сильна, Что лает на слона) и … отсутствие сколько-нибудь значимого смысла. Нет здесь смысловой сопряженности с американской международной политикой, в частности, относительно европейцев.

== Эквифинальность по-американски. По поведению американцев можно изучать метод дедукции. В международных делах действия США напоминают поведение доброжелательного слона в посудной лавке. К чему бы он ни прислонился, там потери. Сейчас он находится у полки с табличкой «Европа» и европейцы начали подбирать осколки от дорогого им евро. ==

Доброжелательный - желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный. Американцы, на уровне отдельных личностных проявлений, вмешиваются в «чужие» дела с «готовностью  содействовать благополучию других, с благожелательностью». Пример - тот же Э. Сноуден.
В целом же американцы, особенно их государство, вмешиваются в «чужие лавки» по СВОИМ ИНТЕРЕСАМ. Это - не «доброжелательный слон». вмешательство Америки в «чужие лавки»

== Магия абстрагирования. За метафизической числовой абстракцией люди порой не замечают диалектического богатства жизни. И полагают наивно, что один плюс один, это два. ==

В прямом смысле слова, ма;гия — это предполагаемое искусство манипулирования реальностью с помощью специальных предметов, заклинаний и ритуалов, основанных на тайных знаниях и силах, сверхъестественным путём.
Слово часто используется в переносном смысле - подчиняюще завораживающее влияние чего-то; завораживающее так, что из представлений человека отсекается множество существенных обстоятельств реальной ситуации и остаются влияющими только одно или некоторые обстоятельства, на которых сосредотачиваются внимание и переживания.
Да, человеку случается быть в таком состоянии - под чьим-то целенаправленным воздействием или под воздействем не специально сложившихся обстоятельств. Но, в нормальном состоянии человеку свойственно ощущение эффекта синергии, даже если он не знает или в данный момент не вспоминает обэтом явлении.
Такое состояние называется наивностью —  неспособностью сориентироваться в изменившемся мире и адекватно отвечать на вызовы сложившихся обстоятельств. Наивность может быть стабильным свойством слабой личности, может быть преходящим состоянием.
Поэтому, когда в значимой для человека среде к одному значимому элементу добавляется еще один такой же, а внимание и озабоченность человека фокусируются только на ЧИСЛОВОМ выражении изменения. Мы имеем дело не с МАГИЧЕСКИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЧИСЛА, а с состоянием наивности. Здесь нет завороженности, здесь - ограниченность восприятия.
Со стороны Михаэля Пинуса, «магия абстрагирования», «метафизическая абстракция», «диалектическое богатство жизни» - попытка посредством научной терминологии заворожить наивного читателя. Наивность может оказаться сформированнной завораживающим антуражем сайта - 1.сайт представляется многообещающим представительством от Союза изобретателей Израиля, 2.создатель сайта предъявляет титул Золотого Ангела и прочую расцветку...

== Следствие теоремы Перельмана. Математик Григорий Перельман нашел доказательство задачи математика Пуанкаре и стал героем первого номера израильского журнала Playboy, вышедшего в 2013 году. Суть доказанной Перельманом теоремы можно свести к тому, что любое замкнутое тело без отверстий, путем соответствующих этому телу преобразований превращается в сферу. Из доказанной Гришей Перельманом теоремы следует, что путем некоторых манипуляций, всех можно превратить в круглых болванов, если только перекрыть каналы коммуникаций, закрыв глаза, уши и рот. 111 Парадокс Зенона. Рассказал внучке Ирис почему быстроногий Ахил не может догнать медленно ползущую черепаху. Ребенок подумал и сказал. Если нельзя догнать, то тогда ее надо обогнать. Устами младенца глаголет истина. Мы стремимся кого-то или что-то догнать, а они еще немного уходят вперед, а мы плетемся в хвосте. Не проще ли, презрев условности и условия, обогнать и пусть уже нас догоняют. Дихотомия Зенона. Древний философ Зенон говорил. Для того чтобы сделать какую-то работу, надо сначала выполнить ее половину. А для того, чтобы выполнить эту половину, надо сделать ее половину и так до бесконечности. В общем, это такая морока, что лучше работу и не начинать. Чем отличается умный человек от мудрого? Умный человек верит в то, что, овладев знаниями, можно построить стройную систему мира, а мудрый, чем больше узнает, тем меньше верит в это. Наконец-то понял, в чем отличие Философии от Талмуда? Философия – любовь к мудрости, а Талмуд – сама мудрость. В первой книге по Общей теории систем – Торе записано, что человек должен раз в неделю проводить профилактические мероприятия для тела и души в особый день профилактики – шабат. Из начальных уроков кабалистического толкования объектного и субъектного. Человеку нельзя верить, но ему можно доверять. ==

Назвал Григория Перельмана Гришей, формируя у читателя ощущение равенства или существенной близости Михаэля Пинкуса этой знаменитой фигуре.
То, что перекрыванием каналов коммуникаций - глаза, уши и рот - можно человека превратить во всестороннего, «круглого», как принято говорить, болвана, известно и без «Гриши», и без «Миши».
В каких-то ситуациях общения было бы уместно поюморить с использованием совпадения слова «круглый» у Перельмана и в обиходном определении степени болванности. Но, написанное Михаэлем Пинкусом не содержит в себе некоей смартфилософической тонкости.

Внучка своими устами младенца вызвала словесное оформление той поведенческой установки, которая вызрела у деда - «презрев условности и условия, обогнать и пусть уже нас догоняют». Действия Михаэля Пинкуса, с которыми я встретился, показывают те «условности», которые он побуждает себя «презреть». Это морально-нравственные условности - не укради, не лги, не наноси вред другим, прежде всего, тем, кто вынужден тебе доверяться. Не наноси вред внучке, ослабляя защищающее её государство - тем, что отвлекаешь на свои аферные проявления занятых людей. Не паразитируй на людях, ослабленных возрастом и трудной ситуацией смены страны проживания. ...
Тора - не Общая теория систем. Тора - «завораживающая» текстовая система в «завораживающей» метасистеме  иудаистского воспитания. Такого воспитания, при котором массы «завороженных» постоянно оказываются жертвами гонений и жестоких избиений, а «завораживающие», как правило своевременно и обустроенно убегают  гонений и избиений.
Здесь Михаэль Пинкус идет за своими предшественниками. За Львом Прейгерманом, логикой доказавшем существование Творца. За Бахмуцким, объявившим себя «еврейским мыслителем» и посмотревшим на Вселенную «глазами менеджера» (неофициальным менеджером он был уже в Советском Союзе и в постсоветской России - неофициальным, потому что официально всегда был замом и имел над собой Начальника, но фактически руководил своим начальником, будучи уже тогда «еврейским мыслителем»).

В «филосматрическом» высказывании про Тору и Талмуд - часто встречающаяся попытка русскоязычных новых израильтян сходу заявить себя мощно почувствовавшим эти мудрость и руководство, притязать, таким образом, на некую авторитетность в новой среде.  Еще заявляют себя сионистами, каханистами...

== Наука и религия. Религия метафизична, а наука диалектична. Научные взгляды постоянно меняются в отличие от идеальной религиозной абстракции. Если оценивать взгляды науки и религии с помощью лингвистических термов нечетких множеств, то интеграл от произведения взглядов науки и религии на предмет наблюдения за прошедший исторический период времени будет близок к нулю. Следовательно, наука и религия ортогональны. Кроме того, учитывая их разницу во временных масштабах и используя теорему Тихонова о редукции системы дифференциальных уравнений, можно считать, что постулаты религии служат пьедесталом для формирования научных взглядов. Объективно о субъективном. Зная о твоих отношениях со Всевышним можно сказать кто ты. Этика и рациональность. Метафизический предел рационального действия, это этичный поступок. ==

Попытка представлять себя разглядевшим глубинную суть предметов - за такое усматривание выдаются указания на поверхностно высмотренные аналогии, кажущиеся аналогии, между значимыми общественными явлениями (религия, наука, этика, поведенческая рациональность) и математическими соотношениями.
Если сколько-нибудь вдцматься в написанное филосмартом, то это - очевидные глупости.

== Этика поведения в науке. Джордано Бруно был сожжен на костре не за то, что открыл гелиоцентрическую систему. До него это сделал Коперник. А за то, что, используя свои знания и предположения, вносил смуту в незрелые умы, потрясая основы церкви и миропорядка. Вскоре генетики признают, что Лысенко в чем-то был прав. Но насколько неэтично он себя вел.
Моральные авторитеты. Для Мыслителя идеальными моральными авторитетами должны служить Диоген, Барух Спиноза и Гриша Перельман. ==

Насколько я осведомлен, эти три фигуры объединяет честность мышления и высказывания о намышленном. Наверно, можно было назвать и еще/или других.
Высказана банальность, очевидная цель - предъявление себя равновеликим мыслителем. Фамильярное «Гриша Перельман» должно навораживать впечатленность личной близостью Мыслителя-филосмарта к этому человеку.

== Чем больше мы узнаем, тем больше мы не знаем. Об этом говорит принцип неопределенности Анаксимена – Гейзенберга. Философ Анаксимен первым упомянул о соотношении неопределенности, а физик Гейзенберг закрепил математически. Из универсального принципа неопределенности следует: 1) Самый лучший эксперт знает все о ни о чем. 2) Дилетант судит обо всем, ничего не зная. Одни для себя делают вывод, не мелочись и зри в корень. Другими он опровергается тем, что вся суть в деталях. ==

Неверное определение дилетанта, подогнанная под формирование философической красивости.
Определение «дилетант» всегда приязывается к какой-то конкретной области знаний. Области, по отношению к которой неверно, что дилетант «ничего не знает», у него ЕСТЬ начальная, фрагментарная осведомленность. Уровневая особенность его осведомленности — «без должных знаний и профессиональной подготовки» (Википедия).
Дилетантизм, или дилетантство — занятие какой-либо деятельностью (например, наукой, искусством, ремеслом) без должных знаний и профессиональной подготовки. Слабая сторона — отсутствие достаточно глубоких знаний о предмете и потому ошибки в высказываниях или занятиях по предмету - дополняется сильной стороной, способностью порождать новые комбинации, которые, уже при профессиональной проработке, могут привести к полезным результатам.

== Эффект наблюдателя. Что будет если перед пессимистом и оптимистом поставить по стакану, наполовину наполненному водой? Из эффекта эмоционально-физического воздействия субъекта на объект наблюдения можно ожидать, что объем воды в стакане пессимиста уменьшится, а в стакане оптимиста увеличится. Остается проверить эту гипотезу прецизионными измерениями. Для снижения действия эффекта, на всякий случай, следует пользоваться среднеарифметической оценкой. ==

Есть замечательное явление «ученые шутят». это может провоцировать к тому, чтобы пытаться сформировать шутку с использованием научных терминов, - будешь похож на ученого.
Но, для того, чтобы получилась «шутка ученого», как признак и твоей ученности, нужно присутствие в предлагаемой шутке двух обязательных элементов - «соли» и новизны. Или - новизны и «соли».
Пример (по памяти, не проверяю в интернете). Пессимист говорит «хуже не может быть», оптимист бодро оспаривает «может! может!».
Когда-то эта шутка появилась как новая и соль в ней очевидна.
Действие филосмарта понятно - нагромождением «ученой» терминологии произвести впечатление человека, которому свойственны ученая тонкость схватывания сути явлений и широкая понятийная эрудиция.

== Неоценимые возможности дефолтного состояния мозга. Многие умные мысли приходят на горшке, но почему-то об этом стесняются говорить. Если бы получил нобелевскую премию, то потратил бы ее на золотой унитаз. ==

Два случая это, уже, множество. Похоже, что «унитаз» - стабильный образный элемент в художнической палитре филосмарта.
И не совсем понятна эта филосмарта: то ли наш Филосмарт для мыслительной деятельности просиживает на горшке и уже ждет Нобелевскую премию, то ли планирует при получении Нобелевской премии приобрести золотой унитаз для дальнейшего рывка в научной деятельности.

== Причуды дефолтного состояния мозга. К кому-то к четырем утра приходят инфаркты, а к кому-то умные мысли. ==

Рад за товарища, теперь я понимаю, почему он так хорошо выглядит каждый день.
Хотя, филосмарты настораживают - имеет смысл провериться у кардиолога.

Итог

Знакомство с «филосмартией» и хозяином сайта NIZI.co.il, пользующим имитаторов высокого достоинства, печалит и пугает. В муниципалитете мне, новенькому гражданину с советской и постсоветской обученностью, рекомендовали включиться в среду «интеграции и профессиональной адаптации в Израиль». А тут - гетто, деды в сговоре с администраторами муниципалитета паразитируют на «новеньких», обустраивая самих себя в паразитных, имитационных ячейках израильского общества.
Для прорыва из гетто, выход один - разобраться ху из что, понять систему и опубликование понятого может явиться полезным продуктом для РЕАЛЬНОГО Израиля.
 


Рецензии