Веселый рассказ

Веселый рассказ

- Когда же вы напишите что-то веселое, жизнеутверждающие, с хорошим концом? – спрашивают друзья после услышанной от меня очередной драмы/трагедии.

- На работе редко с подобным сталкиваешься, - отвечаю им. Была одна история про девушку, победившую онкологию мозга и перенесшую десяток операций, но он ей не понравился, и мне пришлось убрать его в стол. Самый весёлый, случай был связан с нейросифилисом. Это сейчас на «гражданке» чуть ли не еженедельно встречаешь данную нозологию, а в армии нонсенс. Точнее, единичный случай в моей практике, но яркий.

- К нам перевод из третьей психбольницы! – бодро доложила дежурная медсестра и немного улыбнулась, кладя свежую историю болезни на мой стол,  - он не один… Говорит, что с адъютантом… Генералом себя кличет… По очереди?

- Зачем же? Вдвоем интереснее. Через десять минут пусть заходят, а я пока переводной почитаю.

В выписке описан традиционный психоз или, как сейчас модно, по МКБ, острое полиморфное психотическое расстройство. «Был задержан в нижнем белье, милицией, пытался пройти через турникет бесплатно, сопротивлялся, кричал, что торопится к Президенту…В отделении возбужден, называет себя генералом, говорит, что конструирует бомбу…Фиксирован за четыре конечности, пролечен галоперидолом, циклодолом, карбамазепином. Три дня терапии, - состояние без динамики…Сохраняется маниакальный аффект, бредовые высказывания, эпизоды психомоторного возбуждения…По согласованию с… переводится в ведомственную больницу…»

- Располагайтесь, пожалуйста, в креслах, - предложил я необычным посетителям,  - верхнюю одежду можно оставить в гардеробной.

- Здравствуйте, доктор! – с необычной для пациента веселостью сказал мой новый пациент и протянул руку, на запястье которой я заметил свежие кровоподтеки. Он перехватил мой взгляд и с лукавством продолжил: «недопоняли мы там друг-друга…я торопился, а они…».

- Да, я читал выписку. И что вы хотели ему поведать?

- Это совершенно секретно!

- Тогда не надо…Мне через два месяца на Сицилию ехать…Не выпустят….Сами понимаете. К тому же у меня только третья группа…- но пациент не слышал. В глазах его сопровождающего я не заметил иронии или улыбки. Скорее, наоборот. Он, как любящий сын смотрел на своего отца и готов был в любую минуту поддержать его. Они по возрасту даже подходили друг другу. Только одеты по-разному. Первый – в мешковидный штатский стальной костюм, второй – в неплохое итальянское сукно.

- Вы что-нибудь слышали о сетисинтронном оружии? – спросил пациент.

- Конечно! – не колеблясь, ответил я. Хотя не знаю, что и где. Может и снилось, когда что-то подобное. Умные глаза генерала заблестели еще сильнее, и он ждал продолжения… - Если не ошибаюсь, это оружие на основе информационной энтропии?

- Да…Я создаю подобные бомбы и вот торопился на доклад.

- Да, это так! – подтвердил адъютант.

- Хорошо. Дальше не надо. Иначе мне не подпишут рапорт на выезд за пределы нашей Родины. Тогда скажите, от чего мне вас лечить?

- Сам не знаю. Моё состояние мне нравится. Могу по несколько ночей не спать, работать и не только. А чувствую себя, как в семнадцать лет…Вы поняли, о чем я, доктор? – хихикая, продолжил пациент.

- Вы можете пройти в палату номер шесть. А я еще побеседую с вашим сопровождающим.

- Нет, конечно, не генерал. Подводник, капитан-лейтенант в отставке. Да, создал КБ, где он и начальник и мозг. В отношении встречи не врал. Перенесли её. Из необычного, в поведении, - появилась повышенная активность, ночами где-то пропадает. В квартире обнаружил пустые пачки из-под «Виагры».

Через три дня мы собрались на консилиум с венерологами и неврологами, чтобы выставить диагноз Нейросифилис. Назначили пенициллин в мега-дозах. Пациент шёл на поправку. Читал, иногда мы обсуждали жизнь, политику, путешествия, по вечерам он что-то печатал в ноутбуке, чаевничал с соседями, любезничал с медсестрами, и мне казалось, что чувствует он себя в отделении, как дома.

В день его выписки ко входу подъехал черный Ford с чёрными ведомственными номерами.


- Это для вашего отделения, доктор! – кладя торт, коньяк и букет цветов на стол, - сказал новый посетитель, который приехал за выписным пациентом, - какие у вас будут рекомендации?

- Я все отразил в справке. Карбамазепин принимать, за сном следить, алкоголь полностью исключить, и конечно же, другие стимуляторы…

- А гарантии вы даете, что больше не будет срывов? Вы понимаете, что формулы все только в его голове. Никто кроме ничего не знает…Что мне сказать Президенту?

- Так и скажите, что психиатры гарантий не дают. Работа у нас такая…
 


Рецензии