Гармоничная напряжённость

     Давно я не ходила на море и поэтому сегодня с утра, я пошла на море.Когда я уже подходила к морю,я просто поразилась такому чистому воздуху.Панорама вокруг была такая яркая.Хайфа была не в тумане,как обычно.Я чётко просматривала море,такое синее,облака были чётко видны и корабли на море.Это было такое впечатление,словно я вдруг стала лучше видеть и поэтому вижу всё так чётко.Я подумала,что вот в такой день нужно фотографировать на море и фотографии будут яркие и красивые,но я ведь тогда не знала,что
 существуют такие дни прозрачные.Это потом я прочитала в календаре,что до 15 июня:
  "...в воздухе ощущается некая гармоничная напряжённость,что-то напоминающее предпраздничную атмосферу."И это наверное было причиной особой чистоты воздуха,отражающего"гармоничную напряжённость",как написано было в календаре.Волны на море были такие хорошие и я первый раз прошлась босиком по воде,которая была такая тёплая и поэтому ласковая.Я пожалела,что не взяла с собой фотоаппарат,чтобы заснять эту необыкновенную чистоту воздуха,но до 15 июня я постараюсь всё- таки сфотографировать,чтобы  потом сравнить с другими фотографиями,когда воздух был не так чист,как в эти дни.Для меня это было приятным открытием.
   В конце моей прогулки по берегу моря,я обратила внимание на коляску детскую,в которой сидел уже не маленький мальчик,а в стороне у волн стояла женщина.Я говорю ей:"Что же Вы
  мальчика к воде не берёте?"А она мне вдруг отвечает:" Он не пойдёт,он боится,он
  глухонемой..."Мы разговорились с этой женщиной.Она сказала мне,что она с Харькова,пять лет в Израиле,живёт с младшей дочкой,у которой пять детей-4 мальчика и девочка.Все дети нормальные,кроме этого и они не знают, то ли он родился таким,то ли после болезни ушей
стал таким.Они надеются,что в Израиле им помогут.В Иерусалиме есть центр,где лечат таких.Там принимает профессор,но к нему попасть очень трудно.Они записались и уже три месяца ждут.А я говорю ей:"Так это большие деньги надо!"Женщина в ответ сказала:
 " Это не проблема,деньги у нас есть,вот с ним проблема,ведь у нас в роду ни у кого не было такого."
  Я подошла к мальчику и обратилась к нему с вопросом,но он не реагировал,а мальчик такой симпатичный,чёрненький,кучерявый.Пять лет ему,но он,что то про себя какие-то звуки произносит и бабушка говорила,что он хороший мальчик,всё может,но только он не реагирует ни на кого,как бы сам с собой. Бабушка мне всё жаловалась,что ей так не повезло в жизни.Одна всё время,две дочки у неё-одна рано родила в 17 лет и у неё сын уже 17 лет,а ей 34,она учится на менеджера в Харькове,живёт хорошо.А вот у другой дочери такое горе получилось...Я успокаивала её,говоря:
  "Это Вам послано такое испытание и всё будет хорошо и Ваш внук будет разговаривать,просто с ним нужно заниматься специалистам,которые работают с такими детьми.Похоже,что у него аутизм.Сейчас в Америке целая эпидемия аутизма. В интернете есть сайт об этом заболевании и  я могу Вам дать его данные для Вашей дочери,она наверное знает компьютер." Женщина повеселела и я пообещала в следующий раз принести ей адрес сайта.Мы познакомились-её зовут Аня и ей 56 лет,хотя на вид ей можно дать больше.Она ещё сказала мне,что боится поправиться и поэтому не ест мясо и мучное.Я же рассказала ей кратко о себе.Мы стали прощаться и я удивилась,что она меня перекрестила,значит она христианка,как и я.Вот такое неожиданное знакомство произошло у меня на море в этот день.Я мысленно пожелала этой женщине и её внуку удачи!
                9 июня 2006г


  фото автора


Рецензии
Вера! Вы хорошо описали т.н. "гармоничную напряжённость". Впервые слышу о ней... Интересное явление!
В миниатюре Вы упомянули, что ваша новая знакомая из Харькова... И сразу нахлынули воспоминания об этом городе. Я учился в Харькове шесть лет, окончил там Военно-медицинский факультет. В те времена, да и вначале 2000-х годов, в клиниках Харьковского мединститута и НИИ работали профессора с мировым именем. Неужели они не могли разобраться с болезнью внука Вашей знакомой и его лечением?

Анатолий Комаристов   27.10.2019 21:47     Заявить о нарушении
Анатолий ,благодарю Вас за отзыв!Я очень рада,что моя миниатюра затронула Вас воспоминаниями о Харькове и о том,что там в клиниках работали профессора с мировым именем! И Вы в недоумении оттого,что в Харькове не могли помочь внуку моей новой знакомой? Я даже не знаю,что ответить на это...но думаю,что внук ведь родился и живёт в Израиле и поэтому и лечить его будут в Израиле,тем более,что многие приезжают сюда лечиться-у кого деньги есть на это!
Удачи и Вдохновения Вам!
С уважением Вера.

Вера Шиленкова   28.10.2019 19:22   Заявить о нарушении
Я понял, что мальчика для лечения привезли в Израиль из Харькова. Простите!
С уважением -

Анатолий Комаристов   28.10.2019 19:25   Заявить о нарушении
Ничего страшного,Анатолий...это бабушка приехала с Харькова ,чтобы помочь своей дочери ухаживать за детьми и особенно за проблемным внуком.Я к сожалению, так больше и не встречалась с ней и ничего не могу сказать о её дальнейшей судьбе и её внука...
С уважением Вера.

Вера Шиленкова   28.10.2019 19:55   Заявить о нарушении