договор со смертью

1
Запах от борща приятно щекотал ноздри. Конечно, борщ на Рождество – вовсе не круто, но для меня вполне сошёл, как вариант. Нагнувшись над кастрюлей с борщом, я вдохнула поглубже, и тут у меня перехватило дыхание. Не могу ни вдохнуть, ни выдохнуть, но голова соображает ясно. Я накрыла кастрюлю крышкой и подумала, что в запасе у меня есть минута, больше без кислорода мне не продержаться, я не пловец, который может спокойно задерживать дыхание на пять минут и более того. Я зашла в детскую – ребёнок мирно спал в своей кроватке. Прошло секунд тридцать и я вернулась на кухню, моё время подходило к концу, воздух в лёгких заканчивался, а в голове появилась некая лёгкость. Страха не было, я стояла возле окна и думала, что оказывается, умирать совсем не страшно, вот только ребёнок.. Перед глазами возник туман и в тумане я увидела его или её? Не знаю, как правильно, фигура в балахоне стояла посреди кухни и в голове у меня прозвучал вопрос:
- Ты готова к смерти?
Недостаток воздуха больше не тревожил меня и ясность ума меня не оставила. Более того, я обнаружила, что так же мысленно могу вести диалог, так что ответила незамедлительно:
- Конечно же нет, я была готова отведать борща, а тут ты, и кстати, извольте представиться, а то я даже затрудняюсь определить пол..
- Я существо бесполое, кто-то из людей считает меня женщиной, кто-то величает Ангелом смерти и относит к мужскому полу, ошибки нет в любом случае, правы и те, и другие. Каждый увидит тот облик, что ближе его сознанию.
Смерть сняла капюшон и я увидела беспристрастное лицо Ангела – ни грусти, ни сострадания. Он просто выполнял свою рутинную работу, ничего личного..
- Сколько у меня времени? – спросила я.
- По земным меркам нисколько, но сейчас мы в безвременье.
Ангел смерти провёл рукой у меня перед глазами, и я увидела себя на кухне, стоящей лицом к окну, словно в стоп кадре.
- Время пришло, таков твой жизненный план..
- Но я не могу сейчас умереть, мой ребёнок, что будет с ним?
- У вас существует соцзащита, которая соответственно позаботится обо всём..
- Я тебя умоляю, она абсолютно безответственна, этот вариант даже не обсуждается..
- Да у меня даже полномочий нет что-либо с тобой обсуждать, я просто забираю души, ничего личного..
- Тогда зачем ты спрашивал, готова ли я умереть?
- По уставу так полагается, это, как права зачитать при аресте..
- Послушай, дорогой, ты там поговори с кем положено, я подпишу, что угодно, я уверена, что существуют исключения, мы можем договориться, чтобы отложить это на годок, пока ребёнок подрастёт. Я за это время собственноручно подыщу ему новых родителей, ну пожалуйста, войди в моё положение..
- Я никогда не смогу оказаться в твоём положении, но просьбу твою передать мне по силам, остальное от меня не зависит..
Я успела только моргнуть, как Ангел исчез и появился снова, держа в руке перо и бумагу:
- Надеюсь, ты тут без меня не скучала. Тебе повезло, нужно всего лишь подписать договорчик, где ты обязуешься соблюсти все оговоренные условия, только и всего. Стоит тебе их нарушить, как договор аннулируется и больше не обсуждается.
- Я согласна. Я всё исполню, я всё подпишу..
- Да не суетись ты так, позволь изложить суть договора, слушай и не перебивай:
Тебе даётся право прожить ещё год на земле при условии, что ежедневно, день за днём, ты будешь находить человеческие души взамен своей, кои я должен буду поставлять вышестоящему начальству. При этом, лично для меня тебе придётся презентовать по одной вещице от каждой души, будь то брошь или просто пуговица, кольцо или заколка, не суть важно. Это за оказанную мной услугу, ведь я выполнил твою просьбу.
- Коллекционируете на память?
- В некотором роде, никогда не знаешь, что однажды может пригодиться..
- Ну да, пуговица оторвётся например, - не удержалась я от ехидного замечания..
- Всякое случается, не будем заострять внимание на мелочах. Я, собственно, вот о чём - ты получишь дар заглядывать в души людей, и когда узришь тёмную часть души, твоей задачей будет добыть её вещицу и передать мне при встрече. А дальше уже моя забота, я буду появляться раз в сутки в полночь, а пока что, как говорят – распишитесь, получите.. И вот ещё что, договор вступает в силу уже с сегодняшнего дня, так что советую поторопиться со сборами на прогулку, ребёнку нужен свежий воздух, а мне – свежая душа. И на первый раз я постараюсь тебе помочь.
Ангел смерти протянул договор, который я не замедлила подписать. Он посмотрел на меня своими фиалковыми глазами, и я подумала, что всё же, красота его безупречна, хотя он уверяет, что это всего лишь моё сознание  выдаёт его образ. Что ж, как бы то ни было, договор подписан, но победителем я себя не ощущала, скорее, я связала себя им по рукам и ногам, но уж лучше так, чем вперёд ногами. Мне удалось, если не обмануть смерть, то хотя бы, её отдалить. Я снова стояла перед окном кухни и голос в голове велел мне открыть окно. Сорокаградусный мороз дохнул мне в лицо и воздух со свистом ворвался в грудь, лёгкие, словно обожгло огнём, но это было дыхание жизни, затем меня накрыл кашель, ребёнок заплакал и я поспешила к нему.
2. Мороз стоял не шуточный, я укутала ребёнка насколько смогла, подумав при этом, что хороший хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит, а я ребёнка несу вымораживать. Интересно, где я на таком морозе, хоть одну душу повстречаю, ещё при этом разгляжу тёмная она или светлая.. Но выбора не было, прогулки у меня теперь станут регулярными при любой погоде, так что я уложила своё дитятко в коляску и отправилась с ним на выгул. Народ, по большей части сидел по домам, и я катила коляску по пустынным улицам. И тут возле дверей магазина я увидела старушку с протянутой рукой. Ветхая шубейка, вряд ли спасала её от мороза, но нужда, как и меня, заставила её оставить тёплый кров, (при условии, что он у неё был). Мелочи у меня не оказалось, и я положила в ладонь старушке сотку, несколько расточительно, зато бабульке хватит на хлеб с молоком. Она поблагодарила меня за щедрость и тут же скрылась за магазинной дверью, а там, где она только что стояла, осталась лежать пуговица, скорее всего – от шубы. Я в задумчивости подняла находку и на той стороне улицы увидела знакомый балахон. Через мгновенье он растворился в морозной дымке, а я, ускорив шаг, повернула домой.
Ангел смерти появился, как и обещал, ровно в полночь и я протянула ему пуговицу дрожащей рукой:
- Я не смогла разглядеть её душу, но я разглядела тебя, – сказала я.
- Я же обещал оказать тебе помощь на первый раз, а насчёт старушки можешь не сомневаться, на этом свете она зажилась и должок за ней имеется, а долги нужно платить. Тёмная часть души присутствует у каждого смертного, такова природа человека. Но ты будешь видеть её лишь у тех, кто подписал договор или готов его подписать. Причины договора, в основном, довольно эгоистичны. Люди хотят денег, славы, власти, но часто забывают платить по счетам. Так что тебе не нужно себя карить, каждый получает плоды своих поступков полной мерой, твоя вина лишь в том, что ты тоже подписала договор.
- Но я не требую ни денег, ни славы..
- Именно поэтому я и веду с тобой душеспасительную беседу, сегодня я сентиментален. И знаешь что, я дам тебе хороший совет при выборе человека – расфокусируй взгляд и ты всё увидишь сама, ничего сложного. Если выбор верен, для меня всегда останется его материальная частица. Если же нет, значит ты ошиблась, ищи дальше, у тебя на это есть достаточно времени до полуночи. На этом мы с тобой расстанемся до завтра, и так будет каждый день, пока малютка не подрастёт, таков договор..
Ангел исчез, а я поспешила в кровать, валясь от усталости, и в сомнениях, что мне удастся уснуть в эту ночь, но едва я смежила веки, как провалилась в глубокий сон до самого утра, пока плач ребёнка не возвестил о том, что он голоден и пора позаботиться о его кормлении.
3. Сегодня мороз спал и прогулка обещала быть более полноценной. После вчерашнего затишья народ просто заполонил улицы, что сбивало меня с толку – как тут разобраться, кто из них кто. Я медленно катила коляску, вглядываясь в лица прохожих, но толк от этого был небольшой. И тут я вспомнила то, о чём мне толковал Ангел и решила последовать его совету. Перестав разглядывать лица, я стала смотреть, как бы сквозь них, просто позволяя им быть. Таким образом у меня ушли все посторонние мысли, я словно оказалась вне времени. Пространство вокруг меня застыло вместе с людьми в стоп-кадре, так что я досконально видела каждого из них, словно насквозь. Вот тут я и узрела тёмную часть души некоторых из людей. По большей части души были никакими, серыми, безликими, и такие же серые сущности, словно рыбки-прилипалы, создавали с ними некий симбиоз. Некоторые излучали свет, но таких были единицы, они своим светом отталкивали тех, кто был не прочь поживиться за чужой счёт. А вот вокруг тех, у кого внутри была чернота, просто роились астральные сущности, устраивая побоища за тёплые места, куда можно было присосаться и жить припеваючи весь людской век, да и после его окончания тоже, пока досуха не выпьют эту душу. Я даже растерялась, кого же из них выбрать, ведь мне нужна только одна душа, а тут их с десяток. Решив для начала просто осмотреться, я заметила, что у одной дамы расстегнулась заколка и повисла в воздухе, готовая упасть, как только время вернётся в своё русло. Заколка легла в мою ладонь, едва я протянула к ней руку, и время возобновило свой ход. Как всё просто, а я переживала, что у меня не получится, оказалось, что выполнять договор не так уж и сложно, главное, не задавать себе лишних вопросов, они, практически все, подписали договор, невинных среди них нет.
Отдав вещицу Ангелу, я уже не чувствовала угрызений совести или какой-либо неловкости. На следующий день всё повторилось, день проходил за днём и я неукоснительно соблюдала условия договора. Незаметно зима подошла к концу, пролетела весна, отшумев ручьями, и лето вступило в свои права. Однажды, я отправилась с ребёнком в парковую зону, покачать его на качелях. Расположившись на лавочке, я принялась осматривать окрестности и заметила двух девушек у киоска с мороженным. Одна из них выглядела обыкновенной серой мышкой с парой астральных сущностей за спиной, у другой же, аура просто светилась, будто Ангел окутал её со всех сторон. Сначала мне показалось, что они подружки, но через минуту моё мнение сменилось на противоположное, что-то явно, с ними было не так. Купив мороженное, они уселись на соседнюю лавочку и тихонько перебрасывались отрывочными фразами отнюдь не дружественного характера, судя по их выражению лиц. Затем серая сняла с пальца кольцо и положила его на лавочку перед светлой, та, даже не взглянув на него, встала и ушла. Серая, в свою очередь, в задумчивости посмотрела на колечко и, уже было протянула к нему руку, но видимо, передумав, тоже решила удалиться, оставив его лежать там, куда положила. Я в нерешительности смотрела ей вслед, не зная, как поступить в данной ситуации, но тут, возле серой образовался знакомый балахон, в результате чего у последней стала проявляться чернота, и я уже без сомнений прихватила кольцо, решив, что на сегодня задание выполнено и я со спокойной совестью могу заняться ребёнком.
Когда явился Ангел, я не преминула поинтересоваться хозяйкой кольца, протягивая ему оное, выразив надежду на то, что с кольцом я не ошиблась. Тот повертев в руке трофей, ответил, что кольцо наговорённое и предназначался для намеченной жертвы, но та его не приняла. Владелице кольца ничего не оставалось, кроме как оставить всё, как есть и удалиться в полном раздрае в связи с неудавшимся планом..
- И тут появился Ваш покорный слуга, вернувший ей бодрость духа и надежду на воссоединение с любимым, который дал ей от ворот поворот.
- И тебе нисколько не жаль бедную девушку, против которой вы учинили коварный план?
- О, моя дорогая, тут есть свои нюансы. Всё дело в том, что та девушка не приняла кольцо, наговоренное ведьмой на смерть, поэтому, по условию сделки, зло возвращалось заказчице. Вот она и оставила колечко на скамье в надежде на то, что его кто-нибудь, да подберёт. И всё бы так и произошло, если бы не ты, но на тебя наговор не мог подействовать, так как кольцо предназначено мне. Вот тут я и появился, что бы выполнить условия сделки – через минуту её ждала смерть от колёс автомобиля, присмотренного мной за углом, но дама пожелала составить договор, на что я незамедлительно согласился.
- Насчёт меня, так вы с начальством советовались, а тут – раз, и готово..
- В этом случае всё гораздо проще и разрешения начальства не требовалось, я лично имел право взять ответственность на себя, ведь кольцо забрала ты и теперь он у меня, так что она подписала договор со смертью, отсрочив свою кончину всего лишь до завтра, хотя, завтра уже наступило и мне нужно поторопиться.
- Тогда ты слукавил по отношению к ней..
- Так у неё и договор от лукавого, я действовал от его имени, но, по крайней мере, честно по отношению к светлой душе, она не пострадает, ты ведь за это переживала?
 - Да, конечно, у тебя тут и комар носа не подточит, всё разложил по полочкам..
- То-то и оно, всё высчитывается со скрупулёзной точностью, наобум договоры не составляются, нужно только их читать, все нюансы указаны, так что той даме стоило договор почитать повнимательней, там был соответствующий пунктик о досрочном исполнении договора..
- Я тоже особо не вчитывалась, может и у меня есть пунктик?
- Может и есть, но пока ты ежедневно поставляешь мне души, можешь не переживать на этот счёт. На этом я должен откланяться, время поджимает.
Ангел смерти испарился, оставив меня в задумчивости о пунктике, на который он слегка намекнул. Так ничего и не надумав, я решила отправиться спать – мудрое решение, при том, что утро вечера мудренее.
4. Жизнь дальше шла своим чередом, отзвенело лето, отшелестела листопадом осень, и вот уже снег покрыл землю в ожидании морозов. Народ вовсю занимался подготовкой к Рождественским праздникам, и только у меня на душе скребли кошки. Срок договора подходил к концу, а я так и не сподобилась найти достойных приемников на роль новоиспечённых родителей для своего чада. Тем временем, чадо резвилось возле ёлки, заботливо наряженной мной к Новому году – не встречать же праздник без ёлки, да и ребёнок безумно рад такому событию. Рождество неумолимо приближалось, а с ним и дата моей смерти. В ночь перед Рождеством я уложила своё дитё спать со слезами на глазах, нежно поцеловала его в лобик и включив огни на ёлке, уселась в кресло ждать прихода смерти. Я терялась в догадках, нужна ли сегодня будет вещица или уже всё равно, но на всякий случай зажала в ладони запонку, подобранную на новогоднем утреннике, который посетила с ребёнком в местном доме культуры. Даже странно, сейчас их уже не носят, но у деда мороза под костюмом на рубашке были именно запонки. Я поняла это, когда он обронил одну, исполняя для детей танец. Те дружно смеялись и хлопали в ладоши, а мне очень хотелось вернуть ему эту запонку, но случай так и не представился, и я вспомнила про неё уже дома, когда доставала подарок из пакета, и она попалась мне на глаза.
Вдруг возле меня стали образовываться какие-то тени, создавая круг. Они кружили и в мелькании огней, я стала узнавать лица тех, чьи вещицы были переданы мной Ангелу смерти. Мне отчётливо слышался их шёпот: «Отдай, отдай, отдай..». Шёпот становился всё громче, пока не перерос в сплошной гул и я заткнула уши руками. Лица мелькали в беспрерывном кружении, круг сужался и множество рук пытались ухватить меня за одежду, волосы или лицо. Я зажмурила глаза и вдруг услышала звон, словно что-то рассыпалось и покатилось по полу в разные стороны. Гул прекратился и я открыла глаза. Тени что-то сосредоточенно подбирали с пола, а рядом со мной возник чёрный балахон и протянул руку. Эта рука, на данный момент, явилась для меня спасением, и я с надеждой ухватилась за неё. Тени не обращали на нас никакого внимания, занятые своим делом, и я задала вопрос:
- Чем они там занимаются?
- Каждый ищет свою вещь, я высыпал им свою коллекцию.
- И тебе не жаль?
- А зачем мне всё это? Каждая вещь должна вернуться к своему хозяину.
Тем временем, женщина, найдя заколку, собрала волосы в хвост и исчезла, затем хозяйка колечка подобрала свою пропажу. Так они один за другим, вновь обретя свою вещицу, словно растворялись в воздухе, пока мы с Ангелом смерти не остались одни.
- Так ты собирал эти вещи для моего же блага?
- Это ты собирала их, а я всего лишь хранил данные вещицы до того момента, когда они могут пригодиться. Всё это время души, указанные тобой, как бы находились в подвешенном состоянии, но теперь они ушли навсегда и больше не потревожат тебя.
- Теперь и моя очередь уходить? – спросила я.
- Не совсем..
- То есть, как это?
- В нашем договоре есть оговорка, что если при соблюдении всех параметров договора, ввиду занятости оными ты не успеешь подыскать себе замену для воспитания ребёнка, твоя смерть будет отложена ещё на год, ввиду отсутствия твоей вины в произошедшем. Так что договор продлён и теперь ты можешь заниматься именно этим пунктом. Теперь мы с тобой увидимся ровно через год, даже если замена будет найдена раньше срока.
- А если я не успею за год..
- Тогда соцзащита со всей ответственностью..
- Ой, только не начинай, прошу тебя, я постараюсь уложиться в срок, так что..
- Тогда до встречи через год..
- Подожди, ещё один вопрос..
Я разжала кулак и протянула ладонь с запонкой Ангелу:
- Не знаю, что делать с этим, в нём не было тьмы, на редкость светлая душа, но вещица упала к моим ногам..
- У каждого события свой смысл и у каждого действия свои плоды, когда плод созреет, он упадёт к твоим ногам. А пока что я не прощаюсь, ещё увидимся, счастливого Рождества..
5. Спать абсолютно не хотелось, ведь впервые за целый год я могла себе позволить отдохнуть душой от бремени собирательницы душ, и по этому поводу я решила пожертвовать на Рождество, если не индейку, то хотя бы – курицу. Заглянув в морозилку, я поняла, что на Рождество я готовилась совсем к другому мероприятию, поэтому не запаслась нужной продукцией, но это не изменило мой настрой на праздник. Ведь праздничный пирог мне вполне по силам, так как смогу сообразить его из того, что найдётся на полках холодильника, если перебрать его содержимое. Ну вот – банка с клубничным вареньем, полпачки масла и сметана на дне банки, яичко тоже отыскалось, а сахар с мукой вполне себе в доме найдётся. Завтра, конечно, придётся прогуляться в магазин, раз жизнь продолжается, а пока что всё это смешаем в кучу, замесив тесто и будем ждать результатов труда. Настало время проверить родное дитятко, спит наверно, и видит сказочные сны. Выйдя с кухни, я обомлела – входная дверь была открыта, а на пороге стоял тот самый дед мороз с утренника, держа на руках моего ребёнка:
- Я вижу, у вас тут подготовка к празднику в самом разгаре, аромат просто сшибает с ног. У меня тоже по плану Рождественские заказы, спускаюсь по лестнице, а тут ребёнок в дверях, пока думал, как бы не испугать его своим появлением, он подошёл и протянул ручки. Тогда я взял его на руки и стал думать, как бы не напугать Вас..
Я просто опешила от неожиданности происходящего и машинально протянула руки к своему чаду, крутя в голове мысли о том, как моя дверь оказалась открыта, тогда как я всегда закрываю её на замок. Но поток мыслей прервался, когда выяснилось, что чадо накрепко уцепилось ручонками за бороду деда мороза и никоим образом не желало отцепляться. Мне ничего не оставалось, как пригласить в дом их обоих и попытаться разрулить ситуацию, оставив вопрос с дверью на потом. Но тут я вспомнила про пирог и, всплеснув руками, ринулась на кухню. Содержимое духовки оказалось в полной готовности, что было весьма кстати, и нежданный гость был приглашён мною на чай. Тот, в свою очередь, прельстив ребёнка подарком из мешка, развязал себе руки, но тут же оказался в неловкой ситуации с бородой, которая служила явной помехой для поглощения пирога. Я милостливо разрешила от неё избавиться на время, поинтересовавшись, кого же он лишил подарка, которым был занят мой ребёнок, безжалостно его потроша.
- Да уже никого, это был мой последний заказ на Рождественскую ночь, но адресатов дома не оказалось, так бывает. При составлении заказа оговаривается, что в случае отсутствия адресата, претензии не принимаются, так что этот подарок попал к вам на вполне законных основаниях, а пирог изумительный, я порядком проголодался, пока дед морозил по домам..
И тут я вспомнила о запонке:
- А знаете что, у меня для Вас тоже есть подарок..
Порывшись в коробочке со всякой всячиной, я отыскала нужную вещицу и преподнесла её на ладони законному владельцу, который с изумлением взирал на свою потерю:
- Чудеса, да и только, как она у вас оказалась, я уже и не чаял её отыскать?
- Всё просто, никаких чудес, мы были с ребёнком на новогоднем утреннике, а вы так выплясывали, что не заметили потерю. Мне очень хотелось её вернуть, но не представилось возможности в той суете, так что..
- Я премного благодарен, мне эти запонки дороги, как память от жены. Я получил их в подарок от неё, как раз на Рождество, вскоре после этого они с дочкой погибли в аварии, сейчас запонки уже никто не носит..
- Простите, мне очень жаль..
- Вам не за что извиняться, совсем наоборот, даже и не знаю, как Вас благодарить.. А знаете что, Вы не дали мне умереть голодной смертью сейчас, поэтому я обязуюсь приготовить для Вас Рождественский ужин и заеду за вами часиков в семь вечера, Вы не против?
Я молчала в нерешительности, не зная, как отнестись к данной ситуации..
- Ну что же Вы, решайтесь, что страшного произойдёт, если Вы на Рождество отведаете, приготовленную мной индейку?
В это время мой ребёнок вспомнил про деда мороза, решив угостить его конфетой, даже не подумав о том, что и мама бы от сладостей не отказалась. Впрочем, от жертвенной индейки я тоже не откажусь, пожалуй, стоит попробовать..
ЭПИЛОГ
Рождественский Ангел и Ангел смерти разлили вино по бокалам и вели неспешный разговор:
- Сегодня ты сотворил чудо, соединив две судьбы в одну, - провозгласил чёрный.
- Я на это имел полное право в эту ночь, но дверь, всё же, не закрыл за собой ты, так что ..
- Да, это так, тем не менее, к запонке я не имею никакого отношения, я был искренне удивлён, когда она мне её сунула под нос..
- Что ж, соглашусь в том, что я приложил к этому руку, но как ловко ты вывернулся, отвечая на заданный ею вопрос..
 - А что я мог ей ещё сказать, кроме как озвучить прописные истины, не мной придумано..
 - А мне пришлось подсуетиться, что б дед мороз оставил напоследок данный адрес, по плану он был первым в списке, но вот, что дома никого не оказалось..
- Каюсь, здесь уже мне пришлось порядком потрудиться, так что хозяева квартиры вынуждены были встречать Рождество в Аэропорту в связи с задержанием их рейса из-за разгулявшейся непогоды, сейчас они уже на пути к дому..
Ангелы посмотрели друг на друга и, подняв бокалы, осушили их до дна:
- И чего это ты вдруг решил помочь с этим, Рождественский Ангел тут я? - задал вопрос белый, смачно захрустев яблоком.
- Согласись, у нас получился замечательный тандем, - чёрный откусил от яблока белого Ангела и весело рассмеялся.
Белый задумчиво посмотрел на огрызок и отложил его в сторону, улыбнувшись чёрному в ответ:
- И всё же, ты не ответил на мой вопрос..
- Могу же и я побыть сентиментальным, скажем так – приступ добродетели..
- Брось, кого ты хочешь ввести в заблуждение, у тебя с ней договор, какая уж тут добродетель, ты же Ангел смерти, а не Рождества..
- Но так иногда хочется побыть белым и пушистым, не веришь в искренность моих чувств? И правильно, я просто питаю слабость к метелям именно в ночь перед Рождеством. Люблю в эту ночь замести следы, перетасовать карты, изменить планы, ввести в заблуждение..
- Кто тебя знает, иногда и курица летает, быть может ты влюбился и пытаешься сделать всё, что б скрасить уходящее время данной особе, - белый снова наполнил бокалы и сделал приглашающий жест.
Чёрный тоже поднял свой бокал и произнёс речь:
- Иногда, всё, что ты можешь – это убить своей добротой и закопать с улыбкой. Договор остаётся в силе, я не могу ничего изменить в данной ситуации, не имею полномочий, но давай не будем о грустном, у неё впереди целый год..
Они снова выпили и, немного помолчав, белый произнёс:
- Я, конечно же, не имею права вторгаться в ваши тёмные дела и вмешиваться в Божьи планы, написанные на скрижалях судьбы, но Рождество никто не отменял и право на чудо тоже.  Так что неизвестно, как оно ещё всё обернётся, судьба, как ветреная женщина, так непостоянна – сегодня одному улыбается, а завтра другому, пространство вариантов бесконечно. Дождёмся следующего Рождества, кто знает, какой подарок может приготовить судьба любой из человеческих душ, живущих на земле. Достаточно всего лишь загадать желание, когда я буду пролетать мимо, а маленьким детям я даже могу нашептать его на ушко, что б они не потерялись в череде своих желаний, выбрав из них самое сокровенное. Я не прощаюсь, ещё увидимся..
Сказав это, Рождественский Ангел, словно испарился, оставив чёрного в одиночестве. Тот криво усмехнулся и подлил вино в свой бокал:
- Я всё равно приду, таково моё предназначение, таков договор..
Фиалковые глаза потемнели, он осушил бокал и принялся перелистывать списки тех, кого ему предстояло посетить в ближайшее время. Работы было непочатый край, и он должен быть по указанному адресу в строго означенное время, ничего личного, всего лишь выполнение своих обязанностей и не более того, таков расклад, а для кого-то – договор..


Рецензии