Ещё раз о пришельцах

 Хотите верьте, хотите - нет, но всё, что произошло в то пасмурное сентябрьское утро - чистейшая правда!
...Была вторая суббота месяца. Позади тяжёлая рабочая неделя, а впереди два долгожданных выходных - ну чем не повод устроить маленькие проводы лета? Так и решили мы с товарищами по работе, договорившись организовать небольшой пикничок в близлежащем лесу, соседствующем с крайними домами нашего микрорайона, и уходящем далеко-далеко за город.
Ещё в пятницу по окончании смены мы закупили всё необходимое и оставили у меня, поскольку живу я ближе всех к лесу.
На следующее утро, в условленное время, мы встретились возле моего дома.
  - Ну что? - сказал я, вяло выходя из подъезда, при этом сонно улыбаясь.
  -Да хоть бы что, - шутливо ответил Володя Академик, смешно шевеля усами. - Водку не забыл?
  - Обижаешь, - сказал я ему и повернулся, демонстрируя висящий на спине рюкзак, - вот!
  - Молодец, - одобрительно кивнул Володя, хлопая по рюкзаку ладошкой. По выражению его лица было видно, что он доволен.
  - Здорово, Серёга, - сказал мой второй коллега Колян, протягивая руку. - А я вот гитарку прихватил походную. - Он кивнул на торчащий из-за своей спины гитарный гриф.
  - Отлично, - сказал я, оборачиваясь к Коляну, - будем как настоящие туристы, с музыкой!
  Я пожал им обоим руки, и мы незамедлительно выдвинулись в путь, постепенно оживляясь и приходя в норму.
От моего дома до кромки леса не более двухсот метров, поэтому вскоре нас окружили высокие сосны, и спрятали от глаз наших за своими массивными кронами угрюмое осеннее небо, чтобы оно не портило нам настроения в законный выходной день.
...Мы шли по лесной тропе на наше старое место - красивую небольшую полянку, в центре которой росло приземистое дерево с густой раскидистой кроной. Дерево было старое, и одну из его массивных ветвей сломало во время бурана ещё десять лет назад. Ветка удобно лежала под кроной, и служила нам одновременно и столом, и скамейкой, и лежанкой.
  - Шевели батонами, Академик, - сказал идущий позади Колян, хихикая.
  - Не спеши, - огрызнулся Володя, - день большой.
Он шёл первым номером, и больше всего ассоциировался у меня с известным историческим персонажем по имени Иван Сусанин.
Я выглянул из-за плеча Коляна, и пробасил, подражая оперным артистам:
  - Куда ты ведёшь нас?
Не видно ни зги!
  - В болото он топкое нас ведёт, на погибель верную, - шутливо заметил Колян, - зря мы ему доверили наши жизни.
  - Я вас веду в одно хорошее место, - возразил Володя, - где птички поют и водка рекой льётся.
  - Ммм, как красиво сказано! - отметил я, глядя на Колянову гитару, облачённую в старый чехол. - Да ты у нас просто поэт, Володя!
  Колян засмеялся:
  - Точно, Пушкин! Только с усами.
...И у меня мгновенно родилось несколько строчек:


"Где птички поют
И лесная мелодия льётся,
Нам выпало счастье
Найти ненадолго приют.
Пусть пасмурно в небе,
И спряталось вредное солнце,
Часы на природе,
Мы верим, нескучно пройдут".


В моём мозгу возникла идея лёгкой туристической песни в духе Юрия Визбора, где должны были встречаться такие слова, как "палатка", "костёр", "привал", и я в который раз пожалел о том, что сам не научился играть на гитаре. Я достал из кармана телефон, и, тыкая указательным пальцем в экран, далеко не всегда попадая по буквам, начал записывать слова первого куплета.
  - Мысля посетила? - спросил обернувшийся Колян.
  - Ага, - ответил я кратко.
  - Ну, пиши-пиши.
  - Музыку сочинишь?
  - Сочиню. И спою.
  - А я послушаю, - сказал Володя.
  - Фигушки, - возразил Колян, - ты будешь бэк-вокалистом.
  - Кем-кем бэк? - не разобрал (или не понял) Володя.
  - Будешь мне подпевать и на бутылках подыгрывать. ...Когда они опустеют.
  - Я буду подпИвать, - уточнил Володя и засмеялся.
  - Алкаш ты, - констатировал Колян.
Наигранно серьёзным тоном Володя возразил:
  - Неее, только по праздникам!
  - Посмотрим, посмотрим, - шутливо ухмыляясь, сказал Колян.
Я потянулся и сладко зевнул.
  - Вы как хотите, а лично я иду не пьянствовать, а искать вдохновение, любоваться красотами природы, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц. ...Ну и твоё, конечно (я имел в виду Коляна).
Володя обернулся ко мне:
  - Ну хоть соточку потянешь?
Я выглянул из-за Колянова плеча:
  - Потяну, но не всю сразу.
  - Понял, - сказал Володя, - много наливать не буду, мне больше достанется.
  - Академик ты, - добродушно сказал Колян, и хлопнул его по спине.
  - Только смотри, чтобы мы назад тебя не несли, как в прошлом году, - предупредил я. - Мне после замены сустава такие упражнения противопоказаны категорически.
  - Не бойся, не понесёшь, - уверил Володя, - сам дойду.
 И после короткой паузы добавил:
  - А нет - вместо гитары к Колькиной спине прицеплюсь, а гитару ты понесёшь. А он меня. (Засмеялся)
  - Я тебе прицеплюсь, - отозвался Колька, - у меня радикулит, между прочим.
  - Ничего, вылечим, - съехидничал Володя.
...Мы шли, шутили, смеялись, продираясь через кусты к заветной полянке, царапаясь о колючие ветки молодых елей, и никакой туман, никакая сырость не могли испорить нашего приподнятого настроения в то пасмурное сентябрьское утро, которое так хотело, чтобы я оставался дома и никуда не уходил, когда украдкой заглядывало в мою спальню через узкую щелочку, образовавшуюся в неплотно сомкнутых шторах.
...Я посмотрел на серое небо, проглядывавшее сквозь влажные сосновые ветки.
  - Да, не повезло с погодой. Хоть бы дождя не было.
  - Мелкий точно будет, - сказал Колян.
  - Мелкий ерунда, - подхватил Володя, - потерпим. А вот если крупный...
 Вдруг что-то ярко блеснуло в небе и стало стремительно падать, оставляя за собой след густого чёрного дыма. Вдруг загремело, загрохотало... Но грозой это явно не было. Нечто странное, похожее не то на яйцо, не то на какое-то блюдце овальной формы, неизвестно откуда появившееся в небе, стремительно понеслось вниз, как раз в том направлении, куда лежал наш путь, быстро увеличиваясь в размерах, вихляя и кувыркаясь в воздухе. У Володи на полуслове отвисла челюсть.
  - Аааа, - только и смог он произнести, указывая пальцем вверх.
У меня перехватило дыхание. Я внимательно присмотрелся и понял, что это не самолёт.
  - Мать-терь божья, -  задыхаясь от волнения, выдавил из себя Колян, - это же..., это же... Он стал подбирать слова, но мысли лихорадочно путались, а неизвестный предмет был уже совсем рядом, над самым лесом, над самыми верхушками сосен.
Бууууххх... - раздалось где-то впереди. Испуганные птицы посрывались с веток, издавая громкие крики, лес на какое-то время охватила паника.
  - Что это было? - испуганно пробормотал Володя.
  - Летающая тарелка, - взволнованно ответил Колян, - НЛО! Или разбилось, или сбили как тогда, в Розуэлле, в сорок седьмом!
  - Ни-че-го себе, - медленно произнёс Володя.
Я посмотрел на Коляна.
  - Не исключено, что ты прав. И быстро добавил, обращаясь к обоим товарищам:
  - Здесь скоро будет полно милиции, район оцепят, а нас прогонят, и мы ничего не увидим и не узнаем, если не попадём туда первыми.
  - Верно, - сообразил Колян, - надо бежать, это недалеко. Давайте, мужики, такой случай уникальный представился. А то потом жалеть будем.
Он поправил на спине гитару, пригнул голову, слегка ссутулился и побежал вперёд. Мы бросились следом за ним, едва успевая уклоняться от колючих веток, летящих навстречу, и спотыкаясь о торчащие из земли коряги.


 ...Эта штука лежала ровно посередине поляны, похожая скорее на речную устрицу, чем на яйцо или блюдце. Под её днищем горели остатки нашего любимого дерева, раздавленного ею во время удара о землю. Дерево наверняка смягчило удар. Во всяком случае, воронки на месте падения не было. Скорее всего, аппарат не полностью потерял управление, и частично посадка удалась. Иначе как бы он сел на эту маленькую, одинокую полянку в густом сосновом лесу? Пилот явно сам выбирал место для приземления, выруливал, прицеливался.
Колян первым остановился, и, задыхаясь, воскликнул:
  - Вот это да! Прямо на дерево грохнулась! Накрылся наш пикничок, товарищи.
  - Ничего себе, - пробормотал Володя, появляясь из-за его спины, - ну бандиты...
  - Пришельцы, Володя, пришельцы, - поправил его Колян, указывая на неизвестную штуковину. - Интересно, там выжил кто?
Гладкий корпус летательного аппарата странной конструкции внешне казался абсолютно целым. Матово-чёрный, он слегка дымился и местами был покрыт густым слоем копоти.
  - Грохнулся с такой высоты, и хоть бы что, - заметил удивлённый Володя. Мы подошли ближе. В глаза бросилось то, что на корпусе не было никаких следов механических соединений в виде заклёпок, какими обычно усеяны корпуса летательных аппаратов. Обшивка как-будто бы состояла из цельного куска металла. Впрочем, в том, что это был металл, я окончательно не был уверен.
 Колян покачал головой, и, присвистнув, отметил:
  - У нас на Земле таких технологий точно не производят. С ума сойти - настоящая летающая тарелка! Прямиком оттуда! (Он показал пальцем вверх)
Мы обошли вокруг аппарата, и с удивлением обнаружили, что следов люка тоже нигде не было.
  - А кудой они выходят? - спросил недоумевающий Володя. Я задумчиво почесал затылок, и предположил, что аппарат мог быть автоматическим зондом, и не нуждался в люке, с чем мои спутники согласились.
  - А если они всё же там, раненые? - предположил Колян.
  - Тогда они должны подать знак, - сказал я после недолгих раздумий.
Колян кивнул головой:
  - Логично. А если мёртвые?
 Я молча пожал плечами, и стал прикидывать размеры аппарата. Он был не такой уж и большой - в высоту всего метра три, в ширину чуток больше, и где-то метров шесть-семь в длину. Я сказал:
  - Надо бы его на мобилу заснять со всех сторон. Вынул из кармана мобильник, и нажал указательным пальцем на его верхнюю кнопку. Экран не загорелся. Я нажал ещё раз, подержал немного, не отпуская, но он по-прежнему был мёртв.
  - Что за чертовщина? - удивлённо произнёс я, показывая мобильник Коляну. - Я же ещё с вечера на подзарядку ставил. Он всю ночь у меня заряжался! А ну-ка, проверь-ка свой. И ты, Володя, проверь.
У них оказалось то же самое.
  - Ай да пришельцы, - сказал Колян, глядя на бесполезное устройство у себя в руке. - Скорее всего, вблизи объекта наши приборы просто не функционируют, я где-то читал об этом. Возможно, дело в каком-то особенном излучении, испускаемом им.
  - Жаль, - огорчённо произнёс я, - жаль, что человечество опять не получит никаких существенных доказательств.
  - И останется с носом, - добавил не менее огорчённый Колян.
Володя поднял с земли кусок обгорелой ветки, подошёл ближе, и осторожно коснулся им горячего корпуса. В лицо ударил несильный жар, заставивший его тут же отпрянуть назад.
  - Попробуй постучать, - посоветовал Колян, - может услышат.
  - Иди ты попробуй, - ответил Володя, протягивая ему палку.
  - Боишься, Академик, - сказал я с издёвкой.
  - Боюсь, - не стал отпираться Володя, - а ты разве не боишься?
  - И я боюсь.
  - Так чего ты?
  - Трусы, - заключил Колян, и принял у Володи палку. - Смотрите, как надо.
Мы с Володей стояли метрах в четырёх от аппарата, и наблюдали за Коляном. Он прикрыл лицо рукавом, повернулся к аппарату боком, и осторожно приблизился, занося палку для удара. Он ударил трижды. Замер, прислушиваясь. В недрах устройства возникло какое-то движение. Колян попятился, сделав несколько шагов назад.
  - Там кто-то есть, - настороженно произнёс он.
  - Или что-то, - сказал я. - Давайте-ка вон за тот куст, и оттуда понаблюдаем.
Мы спрятались за густым кустарником, что рос между старой сосной и молоденькой елью метрах в двадцати от объекта, и замерли в ожидании. Долго ждать не пришлось. Примерно минут через пять-семь произошло нечто необъяснимое - аппарат в буквальном смысле начал растворяться в воздухе. Сперва он сделался прозрачным, а потом и вовсе исчез из поля нашего зрения. Но судя по положению веток поваленного им дерева, сжираемого огнём, он всё ещё находился на прежнем месте, придавливая их сверху.
  - Включил маскировку, - догадался Колян. - Эффект невидимости. В прятки с нами решил поиграть.
Я посмотрел на Коляна.
  - А почему он её сразу не включил?
 Колян пожал плечами.
  - Может, был без сознания. А когда я постучал палкой, очнулся.
Я кивнул.
  - Верно.
Так прошло несколько минут. И тут аппарат снова стал появляться. Только теперь с ним творилось что-то неладное. Он начал часто мерцать, то становясь видимым, то снова на мгновение исчезая. Так длилось около минуты. Затем мерцание прекратилось, и он сделался наполовину прозрачным. Сквозь его корпус можно было свободно смотреть, как сквозь мутноватое стекло, и видеть стволы деревьев на той стороне поляны. Мы как заворожённые, наблюдали за этим фантастическим зрелищем из нашего укрытия, пока в недрах инопланетной машины вновь не раздались какие-то звуки. Сопровождаемые негромким сухим треском, вдоль корпуса, разветвляясь в разные стороны, пробежали тонкие голубые молнии. Объект сделался прежним.
  - Что бы это могло значить? - задумчиво произнёс Володя.
  - Маскировка барахлит, вот что это значит, - сказал Колян после нескольких секунд раздумий. - Он её активировал, а она чуть-чуть поработала и засбоила. И толку от неё теперь никакого. Наверное, ударом повредило какой-нибудь энергоблок или что-нибудь в этом роде.
Я осторожно отодвинул ветку, мешавшую мне смотреть.
  - Да, похоже на то. Что будем делать?
  - Будем пытаться установить контакт, - немедленно предложил Колян. - Если пилот ранен, ему нужна срочная помощь.
  - А если он настроен враждебно? - предположил Володя, опасливо глядя на загадочный объект.
Колян положил руку на мой рюкзак.
  - Тогда мы предложим ему выпить. С нами.
Я улыбнулся, хихикнув.
  - А если он больной или сволочь?
Володя потёр лоб:
  - Тогда плохо.
Мы снова шутили, пытаясь прийти в себя, подбадривая друг друга, но нам было отнюдь не до шуток (представьте себя на нашем месте). Нам было страшно и любопытно одновременно.
В конце концов Колян первым поднялся в полный рост, махнул рукой и сказал:
  - Пошли.
 Мы снова приблизились к аппарату.
Колян подошёл к его, как нам казалось, носовой части, и стал махать руками, выполняя всевозможные приветственные жесты.
Он заставил себя улыбнуться и произнёс:
  - Приветствуем вас, братья, на планете Земля! Мы, её жители, искренне рады вашему визиту! Да здравствует межпланетная дружба!
Он снял с плеча гитару, прокашлялся, прочищая горло, и начал исполнять "Землю в иллюминаторе", от волнения слегка фальшивя.
Мы с Володей последовали его примеру, и стали подпевать, насколько нам позволял это делать наш скромный вокальный талант. Это надо было видеть, я вам скажу! Это было поистине незабываемое трио!
  - Эх, чёрт, жаль, что мобильники не работают, - огорчённо сказал Володя, пританцовывая под музыку, - хорошее бы получилось видео.
  -  Жаль, - согласился я. - Но там, у них (я ткнул пальцем в сторону корабля) наверняка всё записывается.
  -  Записывается, записывается, - раздался у меня за спиной незнакомый голос.
Песня оборвалась на полуслове, и мы все трое одновременно обернулись.
  - Браво, красиво поёте, - сказал старшина милиции, хлопая в ладоши. - Концерт окончен.
Он сдвинул фуражку на затылок, и почесал пухлыми пальцами свой необъятный живот, на котором едва сходился тесный казённый мундир.
Странно, что мы не услышили, как он к нам подошёл.
Он оглядел нас большими совиными глазами.
  - Что делаем возле сэкретного объекта? - строго спросил старшина с лёгким украинским акцентом.
Володя промычал нечто нечленораздельное. Я неуверенно пожал плечами.
  - Н-но м-мы не знали, что он окажется здесь в-в это время, в-вот и пришли.
  - Мы часто сюда приходим, - сказал Колян, - и никогда никаких объектов не видели. Это наше постоянное место.
Старшина отрицательно покачал головой:
  - Нет, ребятки, уже не ваше.
На что Колян сказал ему:
  - А вы бы для начала представились, гражданин начальник.
  - Ладно, - сказал старшина хитро ухмыляясь, и полез в карман за документами.
  - Вот, - он раскрыл удостоверение перед самым Коляновым носом, - старшина Сидорэнко, собственной персоной.
Затем он показал удостоверение Володе и мне.
  - Удовлетворены?
Мы оба молча кивнули.
  - Допустим, удовлетворены, - дерзким тоном ответил за нас троих Колян. - Но нет же никакой таблички, запрещающей находиться нам здесь.
  - Здесь есть я, - твёрдо ответил старшина. - Я вместо таблички.
Он высоко задрал подбородок, надменно рассматривая нас.
  - Значит так, хлопцы. Сейчас я считаю до трёх, и вы разбегаетесь, если не хотите проблем.
  - А если хотим? - нагло заявил Колян.
  - Тогда получите, - не замедлил с ответом старшина, - в виде девяти граммов свинца.
  - Ого, - сказал Колян, - неужели всё настолько серьёзно?
  - Гораздо серьёзнее, чем ты думаешь, сынок, - ответил старшина, демонстративно кладя ладонь на чёрную кобуру. - Тут особый случай, ребятки. Дело государственной важности. Так что дерзить не советую (он продолжал смотреть на Коляна). Имею право применить крайние меры в случае необходимости. И применю, если не подчинитесь!
Колян поднял руку как школьник на уроке.
  - А можно вопрос?
  - Вопросы не задавать! - рявкнул на него старшина. - Не положено отвечать на вопросы. Кру-гом, и быстренько шагом марш отсюда! И вот ещё что.
Он поднёс к губам указательный палец.
  - Никому ни слова. Вы ничего не видели, ни о чём не знаете.
Затем ткнул пальцем в сторону Володи.
  - Ты понял меня?! - повысил голос милиционер.
  - Пон-нял, - промямлил Володя, трусливо ссутулившись.
Дрожащими пальцами он схватил меня за локоть и прошептал:
  - Пошли, пошли...
  - Ладно, - сказал смущённый Колян, вешая на плечо гитару, - пошли, а то и правда пристрелит.
На что старшина ответил:
  - Имею официальное разрешение.
Мы бросили прощальный взор на таинственный летательный аппарат, с тоской осознавая, что больше никогда его не увидим, и не сможем разгадать его тайны, и двинулись в обратный путь, провожаемые строгим и пристальным взором нахрапистого старшины, не весть откуда появившегося на поляне.
...Когда мы были уже примерно в километре от места аварии, далеко позади возник нарастающий гул.
Мы остановились и оглянулись, внимательно прислушиваясь.
  - Вертолёт, - сразу определил Колян. - Спецы прилетели по тарелочкам. Сейчас тросами зацепят, и уволокут в какую-нибудь секретную часть для исследований.
  - Вроде американской зоны 52, - добавил я, - и никто ничего не узнает. Вот так и хоронят тайны.
Но мы глубоко заблуждались, потому что пасмурное небо вновь озарилось ярчайшей вспышкой. Мы задрали головы и с удивлением увидели, как наш летательный аппарат стремительно уходит ввысь, превращаясь в маленькую светящуюся точку, теряющуюся в пучине облаков.
  - У-шёл, - тихо и медленно произнёс недоумевающий Колян, провожая его непонимающим взглядом. - Как же так... Что всё это значит?!
У него был крайне растерянный и озадаченный вид.
  - А то и значит, - сказал я, пронзённый внезапной догадкой, - что нас попросту облапошили. Не было никакого вертолёта. Пришельцы починили свой корабль, и благополучно улетели.
  - Подожди, подожди, - продолжал Колян, - что-то я не приму в толк. А как же старшина? Как его?
  - Сидоренко, - подсказал Володя.
  - Да-да, Сидоренко. Он что, был с ними заодно?
Я отрицательно помотал головой.
  - Гораздо хуже - он был одним из них.
Колян вытаращил на меня глаза.
  - Да ну! Вот этот вот?!
(Произнося фразу "вот этот вот", Колян нарисовал рукой в воздухе необъятный живот старшины).
На что я возразил:
  - Им ничего не стоит создать иллюзию, они кого хочешь тебе изобразят, с их то способностями и технологиями! Уж если к звёздам летать научились, то поверь ты мне!
Колян неохотно согласился.
  - В принципе да, возможно. Ведь если так (он выставил согнутые руки перед грудью ладонями вверх, слегка потрясая ими), его нам могли даже просто внушить, его могло и не быть на самом деле, ведь из корабля никто не выходил.
  - Не выходил, - подтвердил Володя. - Мы всё время стояли к нему лицом.
  - Чертовщина какая-то, - произнёс Колян, теряя чувство реальности, - как такое возможно?
  - А маскировочное поле? А неработающие мобильники? - начал перечислять я, складывая на руке пальцы. - А сам летательный аппарат? - ни дверей, ни иллюминаторов, ни ракетных дюз. Как он вообще летает? Вот что, Коля. Кем бы ни был этот липовый старшина - фантомом, голограммой, или галлюцинацией, вызванной при помощи особого гипноза, задача его была убрать нас как можно скорее с поляны, пока внутри корабля велись ремонтные работы, чтобы мы не мешали и не рассматривали его как скульптуру, стоящую посреди площади, чтобы не прикасались к нему и не приближались до тех пор, пока он не покинет пределов Земли. Не нужен им контакт! Не ровня мы им!
  - Верно, - согласился Колян. И тяжело вздохнув, добавил:
  - Надули нас пришельцы. Иначе и быть не могло.


Мы не стали возвращаться на поляну, потому, что знали - ничего, кроме пепла от сожжённого дерева мы там не обнаружим, да и ноги уже устали к тому времени изрядно. Мы шли домой, возбуждённо обсуждая наше необыкновенное приключение, споря и строя всё новые догадки.
Через некоторое время мы выбрались из леса.
  - Дааа, вот так история, - задумчиво произнёс Володя, вытирая грязные подошвы о пыльную придорожную траву. - Кому рассказать, не поверят.
Подождав, пока мимо промчится грузовая машина, Колян шутливо погрозил ему пальцем:
  - Не забыл, о чём предупреждал старшина?
  - Старшина далеко, -  сказал Володя, всматриваясь в небо, откуда начали падать первые капельки дождя.
  - Сергей, - окликнул он меня, - дай-ка я бутылочку из рюкзака достану. - Что-то мне выпить хочется.
  - Пожалуй, и я выпью, - сказал Колян.
 Я поравнялся с Володей, и повернулся к нему спиной, чтобы он расстегнул рюкзак и достал водку. Он начал возиться с застёжкой, негромко чертыхаясь, потом сунул руку в рюкзак и пошарил внутри.
  - Не-по-нял, а где водка? - недоуменно спросил Володя. - Закуска вроде на месте. Подожди-ка, подожди-ка, а это ещё откуда?
И что-то вытащил.
  - Смотрите-ка...
Он держал в руке милицейскую фуражку.
Мы резко переглянулись.
Внутри фуражки обнаружилась записка, сложенная вчетверо. На одинарном листе из тетрадки в клеточку было написано простым карандашом неровным детским почерком:
...Простите, что пришлось вас перехитрить, но у меня не было другого выхода. И за водку не обижайтесь - она мне сейчас нужней. Из её компонентов я получу топливо, без которого мне никак не добраться до дома, т. к. авария уничтожила все запасы, что имелись на борту.
Спасибо за тёплые слова и добрую музыку. Хоть ваше присутствие и было крайне нежелательным, благодаря вам я не чувствовал себя одиноким в течение всего этого месяца - такого тяжёлого и непростого для меня. Да-да, не удивляйтесь - один месяц на нашей планете равен примерно тому времени, что я провёл у вас на Земле, ведь моя планета значительно меньше вашей, и её солнце не такое огромное как ваше, это и даёт столь существенную разницу во времени. А поломка была серьёзная. Требовался долгий кропотливый ремонт, и я чудом не впал в отчаяние. Был рад знакомству. За вынужденное грубое поведение глубочайше извиняюсь.
Подпись: Сидоренко.
И в самом низу:
Подписываюсь как Сидоренко по той причине, что моей настоящей фамилии с помощью вашего алфавита написать не представляется возможным.


Рецензии