Глухарь на дороге

Осень в Подмосковье в этом году случилась прохладной, - с непродолжительными, но частыми дождями. Бабье лето в сентябре предсказывалось синоптиками несколько раз, но все  не приходило.  Чередование пасмурных дней и холодных ночей плавно перетекло на октябрь.

И тут случилось нежданное тепло под восемнадцать градусов, и оно  застало меня в подмосковном лесу. Машина плавно катилась по лесной дороге,  подминая  колёсами наряды осенних деревьев, густым  ковром покрывающие  землю. За окном,   как в картинной галерее,  осень выставляла свои лучшие, самые яркие  пейзажи.  Преобладала желтизна берёз, на фоне которой  ярко краснели гроздья ягод рябины.  Золотистые стволы сосен чередовались с зелёной хвоей могучих елей, стоявших по краям дороги  словно в почётном карауле.

Я остановился, вышел из машины и вдохнул  прохладный,  бодрящий аромат осеннего леса, который  не спутаешь ни с чем. Влажный воздух был приправлен терпкостью прелых листьев, а   лёгкий ветерок подмешивал по каплям,  словно бармен,  запахи  грибов, влажной коры, ягодника – он создавал напиток осени, который пьянил,  и не хватало дыхания  насладиться им вдоволь.

Впереди на дороге метрах в тридцати закопошилось чёрное пятно. Уж не кабан ли, - подумал я и решил подъехать поближе.  Чёрное пятно встало на ноги и вытянуло шею… Крупный глухарь, - важный и сытый,  в блестящем ярком оперении, -   с  любопытством поглядывая в мою сторону. 

Я  тихонько сел за руль  и медленно тронулся. Достал   из кармана телефон, надеясь успеть включить камеру, - а сам  не мог отвести глаз от дороги. Сердце так застучало, что казалось, именно его стук, а не работа  двигателя  сейчас спугнёт птицу. Трясущейся рукой вытянул телефон   в окно и нажал нужную кнопку. Машина медленно катилась, понемногу  приближаясь к глухарю. Есть фото!  Тут  я немного успокоился.

А  птица не торопилась  улетать.  Переваливаясь с ноги на ногу,  словно домашний гусь,  не спеша глухарь топал  по дороге,  держа дистанцию метров двадцать. Удивляясь его наглости, я добавил скорости и включил видео. Неужели повезет с крупным планом? До глухаря уже было рукой подать.  Нереальность события удивляла,  просто дух захватило от радости…

Любая дичь давно бы уже улетела, но этот благодушный красавец продолжал семенить по наезженной колее. По тому,  как он стал чаще перебирать лапами и раскрытому клюву, я  понял, что лидер устал.  Таймер  видео показывал тридцать восемь секунд, а это значит, что  мы с глухарём в тандеме передвигаемся больше  с минуты.

Что же, пора заканчивать  представление и дать артисту передохнуть. Я дал газу.  Раскинув крылья, как тяжёлый транспортный самолёт,  птица пробежала несколько метров по дороге, влетела и  на бреющем полёте ушла в глубь леса.
Солнце, -  редкий гость последних осенних дней, - оно единственное  в этот час было на месте,  чтобы стать свидетелем лесного  чуда.  И тут же скрылось передохнуть за набегающим облаком.

Дальше начались звонки и рассылка фотографий, но это было уже  не важно. Кто-то спросил, а было ли у меня  с собой ружьё? А вот не было. 
Охотничий билет и два ружья лежат дома, и  они мне скорее  напоминают об увлечениях молодости, чем бывают в деле. Регулярно раз в год плачу взносы.  Достаю,  когда приезжают внуки.  Впрочем, дети быстро растут и  сейчас  у них появились новые игрушки. 

Я вдруг подумал, что  это всего вторая моя встреча с глухарём за прошедшие полвека. Впервые подростком в Сибири  на охоте я подстрелил  эту царственную птицу. Из леса домой я тогда летел с добычей,  как на крыльях.  До сих пор в памяти все до мелочей. Помню,  в чём был тогда одет, как встретили дома, как обсуждали мой успех. Отец посмеивался, мол,   глухарь был такой  старый, что,  наверное,  собирался помирать, а я подловил этот случай.  Но было понятно, что он гордился мной, только виду не подавал. Мать охала и удивлялась, -  какой глухарь огромный. В рюкзак даже  весь не вместился, и хвост  торчал наружу, - поэтому     издали с рюкзаком за спиной я  был похож на индейца в головном уборе из перьев…

Наверное,  с возрастом  мы чувствуем острее и понимаем  многое. Учимся ценить жизнь и красоту. И поводы для радости находятся другие, - не те, что в детстве.  Тогда охота была счастьем и мечтой. Я жил ожиданием выхода в лес, любил  оружие, берег патроны и радовался добыче. А вот сегодня, встретив прекрасную птицу,  которая почитается, как достойный трофей у любого охотника, ни на секунду не пожалел, что оказался без ружья. И вот  уже не беру его с собой в лес последние двадцать лет.  А зачем? ...


Рецензии
umno.Наверное, с возрастом мы чувствуем острее и понимаем многое. Учимся ценить жизнь и красоту. И поводы для радости находятся другие, - не те, что в детстве. Тогда охота была счастьем и мечтой. Я жил ожиданием выхода в лес, любил оружие, берег патроны и радовался добыче. А вот сегодня, встретив прекрасную птицу, которая почитается, как достойный трофей у любого охотника, ни на секунду не пожалел, что оказался без ружья. И вот уже не беру его с собой в лес последние двадцать лет. А зачем? .

Фальконье   20.01.2021 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо за то, что посетили мою страницу.

Карпачёв Леонид   21.01.2021 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.