Шипы и розы 07
Он и не собирался. Не смертельно. Пуля попала в плечо. Положил руку на грудь, создавая видимость попадания пули в грудь, а сам пальцами зажал рану. Нельзя потерять много крови. Ему предстояло ещё поквитаться со шпионом, который успел перезарядить оружие и теперь держал раненого под прицелом.
Не ожидал, что им окажется безобидный лейтенант Том Фоксбери. Ведь проверял родственные связи офицеров полка, предполагая, что у французского шпиона в Англии нет семьи. После посещения престижных районов Лондона – Кенсингтон, Бейсуотер, Мейфэр, Белгравия, где проживали родственники офицеров, отправился затем в Хайгейт, к дому матери лейтенанта Томаса Фоксбери. Ей он отрекомендовался сослуживцем лейтенанта. Добродушная старушка собиралась на местное кладбище к могиле супруга.
Миссис Фоксбери поведала Ричарду, что сын её не забывает мать и высылает ей деньги из своего офицерского жалования.
«Передайте ему, что у меня всё хорошо. Дядя Боб ему привет передаёт», - напутствовала напоследок.
Ричард не стал передавать слова миссис Фоксбери лейтенанту. Решил, что тому не стоит знать о том, что его родными интересовались.
Во времена наполеоновских войн больше половины сыновей лордов выбирали военную карьеру. Сыновья джентри (мелкопоместное нетитулованное дворянство) также шли в армию или на флот, а также сыновья адвокатов, и торговцев. Только обеспеченные люди могли позволить себе купить офицерский патент. Отец Томаса был зажиточным бакалейщиком и купил сыну патент. После его смерти, вдова, лишившись кормильца, потеряла лавку и стала зависеть от помощи сына.
Выходит, что всё это липа, и французскому резиденту создали крышу — заплатили обнищавшей вдове за ложь. Или она не догадывалась о подмене...
- Предатель! - бросил Ричард, вложив голос как можно больше презрения.
Лейтенант даже перестал заряжать пистолет.
- Я не предатель, потому я не английский подданный, а офицер французской разведки — капитан Жером Рейнгард.
- Вы из Лотарингии? - уточнила Лаура, - я предполагала, что из Нормандии.
- Вы очень умны, мадам — любимая шпионка Талейрана, этого «слуги всех господ». Ричард, я ведь здесь не только, чтобы добывать сведения, а ещё для того, чтобы поквитаться с виконтессой. Арестованные заговорщики, которых возглавлял генерал Мале, после допроса дали показания о роли маркиза и его сестры в финансирования восстания. Виконтесса с братцем — посредники. Они передавали заговорщикам золото, которое получали от английского правительства. Все бунты, восстания, революции всегда кто-то финансирует, кто хочет погрузить эту страну в хаос ради каких-то своих целей.
На этой ноте закончим разговор. Первая пуля — капитану. Досадно, что не покончил первым выстрелом. Вторая вам — виконтесса, а с маркизом разберусь позже.
Бежать не вздумайте. Сесть на лошадь не позволю, а в вашем платье далеко не убежите. C'est La Vie.
- У меня нет оружия, но есть это! - Лаура хлыстом с серебряной ручкой в форме головы лошади нанесла резкий удар по руке Рейнгарда. От неожиданности тот выронил пистолет, зашипев от боли. Ричард, позабыв о ране, бросился и повалил француза. Противники катались по земле, нанося друг другу удары. Ричард был сильнее, однако французский капитан оказался увертливее. От удара в раненное плечо, у Ричарда потемнело в глазах и он ослабил хватку, чем не преминул воспользоваться его противник. Рейнгардт вскочил на ноги, но тут же поднял руки вверх, увидев дуло пистолета, направленного на него.
Маркиз и Лаура верхом на лошадях следили за окончанием схватки. И как только она закончилась, маркиз пресёк все дальнейшие действия своего соотечественника.
И тут появился ещё один участник. Лорд Дакр прискакал на место битвы. Что он мог подумать, увидев в грязи и крови Ричарда, стоящего с поднятыми руками лейтенанта Фоксбери под прицелом французских эмигрантов, которых подозревал в шпионаже.
Он понял всё по-своему и, вынув саблю, понесся на них.
Свидетельство о публикации №219102701781
Рейнгард второй после Штирлица (хотя хронологически первый), кто смог выдать себя за уроженца другого государства, иноязычного и инокультурного. Вообще шпионов обычно вербуют из числа местного населения. Скорее всего, для нормандца Рейнгарда, чья малая родина тесно связана с Британскими островами, английский был вторым родным языком. Но и он молодец, ничего не скажешь! Талантливый разведчик. Как умело он играл свою роль незаметного, застенчивого увальня. Даже раскраснеться сумел от наглой шутки Кроули. И последний разыграл неприязнь между ними неплохо. Фоксбери можно было заподозрить только из тех соображений, что на него меньше всего подумаешь.
Кстати, не факт, что матери Фоксбери заплатили французы. Она могла и не знать, что сын давно погиб, а его место занял другой и он же посылает ей деньги. Видео-звонков ведь еще не было, и селфи друг другу не посылали :-))
С уважением,
Максимилиан Чужак 19.08.2024 00:56 Заявить о нарушении
Спасибо за дельную мысль.
Светлана Енгалычева 2 19.08.2024 01:40 Заявить о нарушении