Крем

Грусть вытолкнула Лизу на улицу, зажимая горло. Целый день падал снег, но дорожку к храму очистили. Сев на свободную лавочку, она сделала глубокий вдох. Слёзы высохли. Ветер дул в лицо, заставляя уткнуться носом за воротник пальто и поднять повыше шарф. Она мысленно путешествовала по пройденным этапам ее жизни. К реальности Лизу вернул мороз, коснувшись ее рук: она почувствовала, как и в без того холодных ладонях леденеет кровь.

В памяти возник он. Боль лезвием пронзила её грудь. Она закрыла лицо руками, и слезы хлынули в окоченевшие ладони. Лизе была неприятна колючесть зимнего воздуха, но нравилось дышать на замерзшие ладони, оживляя их. Стоило боли отступить, она подняла глаза на заснеженные купола. Лиза огляделась: она сидела посреди зимнего парка прямо перед громадным храмом. Спокойствие и чистота коснулись ноющей внутри раны:
- Пора возвращаться назад.

Она не хотела уходить. Успело стемнеть. Часы показывали, что прошло полтора часа после ее прихода. Леденящий воздух уже не так сильно царапал, попадая в нос и горло. Лиза быстрым шагом направилась к выходу.

За воротами храма стояли попрошайки. Она нащупала в кармане две монеты - 15 рублей - ровно столько хватило бы на проезд до дома. Ей хотелось быстрее уехать, но щемящая боль заставляла пройтись еще. Монеты с треском опустились в коробку улыбчивой толстушки. Глаза девушки на паперти были серого цвета, а над губой просматривались серые усики. Толстушка живо рассматривала благодетельницу, отводя взгляд в сторону, чтобы сохранить дистанцию между ними.

- Зачем ты плачешь? - спросила толстушка. - Обидел кто-то?
Лиза печально улыбнулась, ничего не ответив.
- Меня зовут Валя, - продолжила она, изучая внешний вид Лизы. - Наркотики, алкоголь?...
В голосе зазвучал укор, а взглядом она уставилась в ствол раскидистого дерева за воротами храма.
- Нет, конечно! Что ты говоришь такое? - оживилась Лиза.
- Ну это я так, на всякий случай, - взгляд Вали вернулся обратно к девушке, - но ты смотри, не вздумай!
- Почему ты здесь просишь денег? - вырвалось у Лизы. - Почему не найдешь работу, как все?

Толстушка на мгновенье застыла и посмотрела девушке в глаза без улыбки:
- Тяжелая форма эпилепсии. Когда случаются приступы, работать невозможно - пробовала. С утра и до обеда я здесь, а когда замерзну - домой, маме по хозяйству помогаю. Живем мы на ее пенсию и мое пособие по инвалидности. Лекарства, правда, дорогие. Мама не хочет, чтобы я милостыню просила, но я все-равно приезжаю, с людьми общаюсь.

В это время мимо проходил мужчина в кожанном пальто. Увидев Валю, он положил в картонную коробку купюру, кивнул ей и прошел дальше.
- Многих уже знаю. У каждого своя история, только у девушек схожая, - она пристально посмотрела на Лизу, будто старалась прочитать ее мысли.
- Какой твой любимый йогурт?
- Папа в детстве много его покупал. Сейчас не ем его, - ответила Лиза.
- А зря, вон какая худенькая! Купи "Фруате". Мне с персиком нравится, а еще мультифрукт вкусный с кусочками настоящего манго, представляешь?
Лиза завороженно смотрела на чудо, происходящее рядом. Ей больше не хотелось грустить.

- Если он тебе разбил сердце, забудь его! Твой не разобьет, не подведет. Ты твоего пока не встретила, но обязательно встретишь. А пока... Ты кремом мажешься? Лиза в ступоре ждала пояснения.
- Мы с мамой обязательно перед сном и с утра мажемся. Только хороший крем купи. Нам "Черный жемчуг" нравится.
На прикроватной тумбочке у Лизы долгое время стояла баночка, но она все время забывала ею воспользоваться.

От Вали исходило тепло. Лиза приобняла ее, ощутив огненно горячие руки, и направилась в сторону пешеходного перехода.
- Остановка там, - указала Валя в сторону проходящего мимо автобуса.
- Я не брала с собой денег. Только те монеты, что положила тебе, - ответила Лиза.
- Забери их и езжай на автобусе, - Валя вытащила две монеты и протянула их девушке.

Алёна Руденко
13.06.2019


Рецензии