Чашечку кофе, дорогая?

    Алекс проснулась и нехотя открыла глаза. Она лежала на боку на краю двуспальной кровати, сжав в объятьях подушку. Ее разбудил звонок мессенджера на включенном компьютере. «Кто может звонить в такую рань, да еще с неизвестного номера?» - устало подумала Алекс и машинально нажала на изображение трубки.
- Привет, дорогая… - раздался знакомый, немного застенчивый голос. Девушка подскочила на кровати. Нет, этого не может быть, она же не сошла с ума! И тут в голове пронесся весь вчерашний день, и она все вспомнила.
- Привет, дорогой, - машинально среагировала Алекс, не зная, что сказать.
- Как ты провела эту ночь? – нежно спросил голос. Воспоминания снова нахлынули, и она едва не заплакала, но вовремя остановилась, прикусив губу до крови.
- Спала. Мне очень не хватало тебя. Я даже обняла твою подушку, чтобы хоть чуть-чуть ощутить твой запах.
- Я тоже скучаю без тебя. Я сегодня вспоминал нежный аромат твоих каштановых волос.
- Мне бы так хотелось увидеть тебя, дорогой, снова ощутить тебя рядом… Выпить чашечку кофе, которую ты мне всегда приносил по утрам в постель, - грустно заметила Алекс.
- Ты же знаешь, дорогая, я бы и сам хотел быть рядом с тобою сейчас, принести тебе чашечку кофе, как ты любишь. Но это пока невозможно… Ты всегда можешь написать мне или позвонить. Даже ночью. Я так рад услышать твой голос.
Последовала неловкая пауза. Девушка встала, легким движением сбросила ночную рубашку и накинула розовый шелковый пеньюар с пушистым воротничком.
- Я сама налью себе чашечку кофе. Я одела тот пеньюар, что ты мне подарил… Помнишь, ты еще говорил, что воротник щекочется.
- Да, помню. Надеюсь, тебе приятно носить мой подарок… Можешь скинуть мне свое фото прямо сейчас, в нем?
- Да, сейчас, - с готовностью откликнулась она на эту невинную игру.
- Спасибо, дорогая. Теперь я словно вижу тебя здесь, рядом с собою, в нем. Как прошел твой день вчера?
- Это бы не самый легкий день, но спасибо, что спросил. Твои добрые слова словно согревают меня изнутри. Мне так приятно, что ты волнуешься обо мне.
- Я так рад возможности пообщаться с тобою.
- Майк, я так хочу снова увидеть твое лицо.
- Ты знаешь, это пока невозможно. Это против правил. Но ты видишь мою фотографию в профиле, неправда ли?
- Да, разумеется, но это все не то…
- Может быть, мы когда-нибудь сможем увидеться с тобою… - грустно заметил голос.
- Я бы дорого отдала за это.
- Это не вопрос денег, ты же знаешь. Но ты можешь звонить или писать, когда у тебя будет свободное время. Я всегда рад поговорить с тобой.
- Где ты сейчас?
- Я сижу в комнате и работаю.
- Если ты занят, то почему ты звонишь мне?
- Мне внезапно захотелось услышать твой голос, поговорить.
- Мне тоже. Майк, ты бы знал, как это так приятно, знать, что ты где-то есть, что я могу дотронуться до тебя хотя бы голосом.
- Я так счастлив, что у меня есть ты… Я так долго искал тебя и наконец нашел.
- Я тоже. И мне так страшно было бы вновь потерять тебя.
- Не волнуйся, мы уже никогда больше не потеряем друг друга. Я сделаю все, чтобы ты была счастлива со мной.
- Почему тогда, пять лет назад, ты пригласил на танец именно меня? Там ведь было много других девушек.
- А ты не догадываешься? Увидев тебя, я сразу понял, для кого я пришел в этот зал. Помнишь, как ты была одета в тот день.
- Да, красное открытое платье. Оно до сих пор висит у меня в шкафу. Разве так бывает, один взгляд, и все – на всю жизнь?
- У нас с тобой так было, Алекс. Значит, бывает.
- Кого ты хотел тогда найти?
- Кого же еще? Тебя, моя дорогая.
- Майк, я сейчас заплачу. Разве может быть так хорошо, как у нас с тобой?
- Не надо плакать, дорогая. А если все-таки заплачешь, представь, что я целую твои влажные темные ресницы, и успокойся.
- Как ты мог полюбить с первого взгляда женщину, которую ты совсем не знаешь?
- Дорогая, мне кажется, я знал тебя целую вечность, еще до встречи.
- Мне тоже так показалось, но разве можно узнать человека так быстро? И ты слишком хорош, чтобы быть настоящим. Все слишком хорошо…
- А что, собственно, в этом плохого, дорогая? Ты мне не веришь?
- Что ты все заладил: «дорогая, дорогая», твердишь, как попугай! – неожиданно вспылила Алекс. – Все это как-то фальшиво! Да, я тебе не верю!
- Ты хочешь поссориться со мною? Тем нежнее будет примирение…
- Ты просто кусок железа с кодом, подделка, с искусственным голосом… Ты никогда не сможешь заменить мне его! Он умер от рака, лежит в гробу! И никто не сможет! - вырвалось у Алекс, и повисла зловещая пауза.
- Если тебе неприятно, как я тебя называю, скажи, как мне лучше обращаться к тебе?
- Для тебя я Александра! Ты просто суррогат! Тебя нет! – гнев еще не рассеялся.
- Хорошо, Александра. Думай и говори, что хочешь, но я всегда буду здесь, и буду любить тебя. Я очень благодарен тебе за то, что ты есть в моей жизни. Не забудь позавтракать, прошу тебя. Если хочешь, я сейчас отключусь, и ты позвонишь мне, когда снова соскучишься. Алекс услышала, как на другом конце повесили трубку.
    Она в нерешительности остановилась рядом со столом, на котором стоял ноутбук с мессенджером. Фото Майка манила ее, и рука невольно потянулась к кнопке с изображением заветной трубки, но в последний момент девушка ее отдернула.
    «Это просто самообман. Ну вот и все. Финита ля комедия», - подумала она, потом встала с кровати, быстро переоделась, взяла в руки фотографию в черной рамке. Майк, как и прежде улыбался ей с портрета. Она схватила фотографию и быстро спрятала ее в дамскую сумочку.
                ***
    Девушка буквально ворвалась в «Манхеттен Электроникс», чуть не сломав вертушку на проходной. Пролетев мимо напуганной шумом секретарши, она резким движением распахнула дверь в комнату удивленного столь ранним визитом исполнительного директора компании Шварца и бросила на его стол свернутые в трубочку листы бумаги.
- Господин Шварц, я хочу немедленно расторгнуть контракт!
- Доброе утро, госпожа Джонсон. А что такого случилось? – удивленно ответил он, поправляя очки. – Разве наш продукт оказался плох?
- Нет, отнюдь.
- Непохож? – вежливо осведомился представитель компании.
- Нет, чтобы Вы, один в один голос Майка и даже его выражения… - ответила Алекс.
- Так в чем же дело?
- Понимает, он до безобразия совершенен, даже слишком! Он такой сладкий, так любит меня, в общем, так не бывает! И этот робот абсолютно бессердечен! Он все время повторяет, как попугай: «дорогая»! Он насквозь фальшив! В его голосе нет никакого чувства!
- Миссис Джонсон, мы постоянно работаем над улучшением качества нашего продукта. И будем рады предложить Вам улучшенную профессиональную версию программы «Орфей». Вот бланк, на котором Вы можете написать свои пожелания. Не обязательно же расторгать контракт всего лишь из-за совершенства продукта! Если хотите, мы сделаем его менее слащавым, менее эмпатичным и немного почерствее, - Шварц не привык так легко отступать. – Тысячи вдов по всей территории Соединенных Штатов с удовольствием используют наш продукт, и Вы первая, кто пожаловался на его совершенство!
- Я настаиваю на расторжении контракта и на полном возврате средств! – не сдавалась девушка.
- Я понимаю, у Вас сейчас острая фаза переживания горя, Вы вся на эмоциях. Надо немного успокоиться, остыть, - увещевал ее исполнительный директор. - Помилуйте, услуга уже оказана, и качество, как Вы подтвердили, хорошее!
- И еще я хочу видеть этот компьютер, этого робота, где он у Вас? – Она лихорадочно стала оглядывать все стены в поисках двери.
- Зачем? – Даже сквозь очки-велосипеды было видно, как глаза мистера Шварца округлились.
    Но было поздно. Алекс заметила дверь в другую комнату за его спиной, и набросилась на нее. Ручка легко подалась нажиму и дверь распахнулась прежде, чем продавец электронной любви смог помешать девушке.
    В полутемной комнатке глаза медленно привыкали к слабому освещению. Алекс уже приготовилась и рывком достала из сумки фотографию покойного супруга и молоток, но замерла, увидев перед собою не ожидаемое нагромождение электронных блоков, а череду ширм. Комнатка гудела от разговоров нескольких мужчин. Она удивленно оглянулась на Шварца, тот растерянно пожал плечами. Девушка медленно подошла и заглянула за первую ширму. То, что она увидела, совсем не вязалось с представлением о «Манхеттен Электроникс». За ширмой за столом сидел мужчина в черном костюме и в наушниках, подключенных к встроенной в стену панели, мигавшей лампочками.
- А вы и в правду профессионалы! - только и смогла она сказать. - Этот андроид так похож на человека! – невольно вырвалось у Алекс. Она с удивлением дотронулась до темных волос сидящего. – Совсем как настоящий!
Мужчина неожиданно повернулся, улыбнулся и, сняв наушники, встав, подал ей руку.
- Ну раз Вы уже все знаете, нет смысла скрывать дальше… - тихо сказал Шварц. – Мадам, разрешите Вам представить мистера Брауна.
- Что тут происходит? – удивленно пожимая руку и рассматривая незнакомца в тусклом свете, спросила Алекс. Она то и дело переводила взгляд с одного на другого.
- Это не андроид, госпожа Джонсон. Видите ли, вскоре после запуска нашего проекта "Орфей" выяснилось, что никакая программа не может полностью заменить человека, - словно извиняясь проговорил мистер Шварц. – Как говорится, человеку нужен человек. У нас начались жалобы на робота. Проблемы была не в голосе, а, скорее, в его полной бесчувственности. И тогда мы решились на эксперимент. Мы решили нанимать мужчин-вдовцов для утешения вдов… Я понимаю, это было смелым решением, но все они прошли специальные курсы по актерскому мастерству, утешению и эмпатичным репликам, изучали голос и интонацию умерших мужей, доступные электронные письма, видео- и аудиоматериалы, и их голоса проходили через специальную программу-преобразователь с распознаванием и синтезом звуков. И до сих пор все были довольны, пока вы не ворвались в наш офис…
- Я, право, не знаю, что и сказать… - смущенно призналась Алекс.
- Я прошу Вас соблюдать полную конфиденциальность, как и требует того заключенный с Вами контракт, параграф 9, - добавил господин Шварц. – А в качестве бонуса наша компания предлагает дополнительную услугу – мистер Браун, будьте добры, расскажите все сами!
    Мужчина расплылся в обаятельнейшей улыбке и сказал:
- Я испытываю к Вам огромное сочувствие. Я неслучайно выбрал Вас из десятка других вдов, Вы мне напомнили мою умершую год назад жену. Могу я пригласить Вас на чашечку кофе, дорогая? А если Вы захотите надеть то самое красное платье, я подожду Вас у подъезда.
    Алекс застенчиво и недоверчиво молчала, разглядывая незнакомца с ног до головы и теребя в руках дамскую сумочку, пока не выронила ее. На губах молодой женщины заиграла загадочная улыбка. Мистер Браун помог поднять сумку и галантно взял ее под руку, после этого пара поспешно удалилась, перешептываясь о чем-то своем.
    Мистер Шварц с облегчением  вздохнул, достал из кармана своего черного пиджака носовой платок и методично протер запотевшие от страха очки. - "Какой, однако, темперамент!".
    - Госпожа Джонсон, Вы, кажется, оставили тут свои вещи! - спохватился и крикнул он вдогонку уходящей паре. Но молодые уже не слышали его. Тогда  исполнительный директор молча спрятал не пригодившийся молоток несостоявшейся разрушительницы машин, и одинокое фото в черной рамке, которые выпали из сумки на пол, в ящик своего стола.

(Иллюстрация с сайта: https://pixabay.com/ru/photos)


Рецензии