Смысл жизни

В чём смысл нашей жизни? На этот вопрос мы пытаемся найти ответ на протяжении всех своих взрослых лет. В юности казалось, что смысл жизни может быть только у молодых, а с возрастом люди его теряют, как теряют прежнюю привлекательность и здоровье. Когда мы приходим к значительным цифрам своей зрелости, нам начинает казаться, что смысл жизни в том, что мы сделали за свою жизнь: сколько домов построили, вырастили детей и посадили деревьев. Но дома иногда становятся чужими, дети тоже, и деревья вырубаются систематически и беспощадно.
В чём же тогда этот смысл? Я перестала задавать себе этот вопрос, когда поняла, что материальная сторона жизни очень важна, но не менее важна её духовная составляющая. Без духовности мы были бы  стадом. Впрочем, мы зачастую им и являемся, когда позволяем другим людям руководить своими мыслями и действиями.
В последнее время мне нравится наблюдать за пожилыми людьми. Они разные. Есть обозлённые и выходящие из дома, чтобы испортить кому-нибудь настроение, они толкают корзинками покупателей в магазинах, шипят на прохожих со своих насиженных мест  у подъездов, пытаются навязать свои советы более молодым. Их правда непоколебима, как монолит и, как правило, эти люди ограничены в кругозоре. Но есть пожилые люди с абсолютно противоположным типом поведения. Они доброжелательны и любознательны. Не любопытны, а именно любознательны, и стараются не отставать от жизни. Им нравится общаться с более молодыми поколениями и учиться у них навыкам работы с компьютером и современным телефоном. Они надевают рюкзаки, берут в руки скандинавские палки и идут на тропинки леса и парка,  кормят птиц, любуются природой. От них идёт светлая энергетика. Эти люди не задумываются над смыслом жизни, потому что познали его и уходят от негативного общения, от отупляющих сознание телепередач.
И у тех и у других за спиной нелёгкая жизнь с невозвратимыми потерями близких людей, неудачами и болезнями, но образ мышления абсолютно разный. Перед Троицей я ездила на кладбище, чтобы посадить на могилках моих родных живые цветы. Пришлось добираться на такси, потому что в руках было две сумки с рассадой. Назад планировала ехать на автобусе и тут молодой человек предложил доехать до города на его машине. Он уже набрал пассажиров и одно место было свободным. Устроившись в машине я спросила во сколько мне обойдётся эта поездка. Мужчина уже завёл мотор и  приготовленные деньги мне передать не удалось. Отвлекать водителя не стала, держала деньги в ладони. Бабушка, сидевшая рядом со мной, терпела не долго. Уже через пару минут нашей совместной поездки она развернулась ко мне всем телом и начала в упор разглядывать меня, готовясь к атаке. Понимая, что взглядом меня не пронять, она спросила в лоб, почему я не заплатила за проезд. Я показала ей приготовленные деньги и ответила, что отвлекать водителя на дороге с таким активным потоком машин по меньшей мере неразумно и небезопасно. И тут начался спектакль под названием "Эта наглая молодёжь". Мне, конечно, было очень приятно побывать в статусе молодёжи и поэтому я молча смотрела в окно машины. Бабушка поняла, что на провокации я не ведусь и переключилась на водителя, обвинив его в том, что он с неё взял деньги до посадки в машину, а с меня не берёт. И тут меня словно чёрт за язык дёрнул и я ей сказала всего одну фразу: "Мне водитель доверяет, а Вам нет". Дальше мы ехали ещё веселее - под водопадом обвинений в адрес "этой наглой молодёжи". Моя соседка не вышла из машины в городе, пока не удостоверилась, что я передала деньги водителю и мгновенно успокоилась. Хорошо, что остальные пассажиры оказались, как и я опытной наглой молодёжью и хихикали почти незаметно, лично я еле сдерживалась, чтобы не расхохотаться. Водитель периодически прыскал от смеха, но поездку завершил благополучно.
У каждого, видимо, свой смысл жизни. Одни умеют радоваться каждому новому дню, а другим кажется, что они приходят в этот мир, чтобы любой ценой привлечь к себе внимание окружающих. Одни учат молодёжь своим личным примером, а другие суют свой нос во все дела, которые их абсолютно не касаются. Каждому своё.
27.10.2019


Рецензии