Криминальное чтиво

 - Иван, брат мой, как же мне стрёмно на душе, из-за этого случая.
 Эти Тельмановские, они на всю голову отмороженные.

  Два старых приятеля беседовали на кухне в квартире Ивана. Небольшое жильё, дешёвая мебель, говорила о слабом финансовом  достатке своего хозяина.

  - Я бы поговорил с ними, но полагаю, они будут непреклонны. – продолжил Сергей. - Формально они правы: собственность утрачена и всё, вроде, чисто. Но я-то врубаюсь, что это обычная гнилая подстава, хотя доказать это будет непросто.

 На среднем пальце правой руки Сергея красовался большой золотой перстень, левую украшали дорогие часы.  Сергей пригубил виски. Перстень тускло сверкнул в лучах заходящего солнца.
 Иван в джинсах и белом переднике тем временем колдовал у разделочного столика. При этих словах он оторвался от своего занятия, взглянул на Сергея и криво усмехнулся.

  - Да уж, развели, как лоха. Серый, да не парься ты, выплачу этот долбаный долг, а впредь буду осторожней.
 
  - Что значит - не парься? Мне знаешь, брат, как на душе стремно, : мы с тобой с самого детства как братья, а решить твою проблему не могу. – Сергей нахмурился. – Можно было бы и припугнуть их, но шансов мало, не из пугливых они. – Он выдержал небольшую паузу и добавил.

 - Если задумаем тёрки, будет война, а Кит на такое не пойдёт.

 - Все Серый, хватит. Ты сейчас аппетит не только себе, но и мне испортишь. А я голоден, как волк. К тому же форель отменная, вчера сам в Лыткино наловил. И готовлю я – ты сам знаешь – пальчики оближешь.
Он снова взялся за нож.

  - Да знаю. Сколько ты ещё им должен, рыбак?

  - Семь сотен.

  - Мать твою, да тебе с твоими доходами пахать и пахать целую вечность прежде, чем сможешь рассчитаться! Лучше бы я не спрашивал. – искренне переживая, сказал Сергей. – В общем, так. - Он сунул руку в карман и вынул оттуда пачку денег. - Здесь двести штук. – Он протянул деньги Ивану. - К сожалению, больше пока нет.

  - Ну, это, ты брось, я не возьму – вспыльчиво отреагировал Иван, отстраняя его руку.
 
  -  Ещё как возьмёшь - отказ буду расценивать, как неуважение ко мне.

  -  Сомневаешься в моём уважении  к тебе? 

  -  А ты не давай повода. Это же, так сказать, братская помощь, от всей души и чистого сердца.  И вот еще, я послезавтра уезжаю в Москву месяца на два, есть одна тема. В моё отсутствие тут намечается пара серьёзных дел, и можно неплохо заработать. Я бы мог предложить Киту твою кандидатуру вместо себя, пока я в Москве зависаю. Парень ты не из робкого десятка, и я готов за тебя поручиться. Ну как, ты не против? 

  - Опять старая песня. – поморщился Иван.
 
  - Старая, не старая – какая разница? Ты сам посуди, Иван : то, что я предлагаю, это, по сути, твой единственный выход. В общем, подумай крепко. А перед отъездом ещё раз поговорим.

  - Если бы ты знал брат, как я ненавижу эти стволы, кровь и людские страдания. Хлебнул я этого вдоволь, и хоть минуло с тех пор немало лет, до сих пор всё это перед глазами. Хочу хоть остаток жизни провести в мире и зла никому не чинить.

  - Ты, что сказал то, понял? Какой остаток?  - мы с тобой ещё молодые, у нас вся жизнь вперед. Ты давай завязывай, что за депрессняк у тебя?  А по поводу намеченного - там не будет ни страданий, ни крови, всё в рамках гуманности и минимального вреда населению, – он ухмыльнулся. - Одни лишь бабки и микрон риска.

  - Ну не знаю, не знаю. Всё то у тебя так просто и легко, – с сомнением ответил Иван.

 Мысль о висящем над душой долге постоянно тяготила его, и он не знал, как разделаться с ним. А теперь вдруг это предложение. Может, и вправду рискнуть – чем чёрт не шутит? Срубить по лёгкому бабло и больше никогда уже к этому не возвращаться…

               *****

 Годом ранее Иван устроился на новую работу - охранником на небольшую автостоянку в центре города.  Эта был уже его не первый опыт работы в подобном месте. Да и что он, собственно, мог предложить на рынке труда в нынешних условиях? Закончив срочную службу и не имея за душой особого образования, кроме школьного, не говоря уже о специальных профессиональных навыках, он пополнил ряды таких же, как и он, неквалифицированных наёмных работников. Организовать собственное дело помимо недостатка образования мешало отсутствие у него коммерческой хватки, а также добрая натура, несмотря на брутальный вид и, порой, крутой нрав. Последнее обстоятельство не позволяло ему цинично работать локтями в конкурентной среде и подставлять под вожжи других на пути к успеху. А работа в охране было проста и понятна, хотя и не и приносила особого достатка. Не в челноки же подаваться, хотя там деньги были другие! Но он сильно не печалился по этому поводу и надеялся, что со временем дела наладятся, и всё повернётся к лучшему. А пока на жизнь хватает. Если бы только не одно досадное происшествие.

  Как-то рано утром за автомобилем на стоянку пришёл незнакомый человек. Своих постоянных клиентов он знал в лицо и не всегда требовал у них пропуска, хотя это строго возбранялось начальством. И даже те, кто ставил машину на ночь, получая расписку, тоже давно ему примелькались. Иван хорошо помнил, что ставил его сюда совсем другой человек – Макар, известный в авторитетных кругах воротила. Да и автомобиль был приметный, не из дешёвых. Однако у пришедшего была правильно оформленная квитанция, и он имел все основания забрать эту машину.

 - Вы извините, но этот автомобиль принадлежит другому владельцу. – с подозрением обратился Иван к незнакомцу.

  - Я в курсе, это Макара тачка. Он меня и попросил её забрать, а если есть сомнения, давай позвоним ему самому. – Незнакомец вынул из кармана мобильник.

 Кто посмеет у Макара машину украсть, подумал Иван. Да и вёл тот себя вполне уверенно.

  - Ладно, верю. Счастливого пути. -  доброжелательно кивнул он.

  - Благодарю. – ответил незнакомец и направился за автомобилем. Через некоторое время он покинул территорию автостоянки.

  Спустя несколько часов  за автомобилем пришёл сам Макар. И тут выяснилось, что квитанция была мастерски подделана, а машина угнана. Поиски автомобиля  оказались безрезультатными. Список нераскрытых краж пополнился ещё одной. Владелец автостоянки отказался выплачивать ущерб, обвинив Ивана в халатности. В итоге Ивана  сделали крайним. Потом была беседа с отморозками, которые работали на Макара. Они повесили на Ивана жесткий график выплат, и на этом вопрос по краже был закрыт. С работой Ивану пришлось попрощаться.

              *****

  На следующий день после разговора с товарищем, Сергей отправился на встречу с Китом. Тот по обыкновению находился в своем офисе - в потайной комнате, примыкающей к бару «Февраль на улице Чехова.
  Кит расслаблялся, играя в карты с друзьями. В какой-то момент что-то пошло не так. Кит заметил мухлёвку со стороны одного из партнёров по игре, и выйдя из себя, принялся его жестоко его избивать.
  Остальным, возможно, было не по себе наблюдать эту картину, однако никто не посмел остановить его. Он был здесь полноправным хозяином, и все опасались за свою шкуру, зная его вспыльчивость и жестокий нрав.
  Единственный, к мнению которого он мог прислушаться, был Сергей, однако, к большому сожалению присутствующих, рядом его не было.  Закончив, экзекуцию, Кит отправился в туалет отмывать руки от крови. Тем временем избитый парень пришёл в себя и ретировался. И только тут появился Сергей.

  Узнав о случившемся, он стал упрекать Кита в бессмысленной жестокости. Кит настаивал на своем, ссылаясь на явную вину потерпевшего. Беседа проходила на повышенных тонах, каждый отстаивал свою правоту. Устав от бесполезных доводов , Сергей прекратил попытки убедить его в безрассудстве и решил сменить тему.
 Помимо того, что Сергею не нравилось, как Кит обходился с людьми, ему претила вся его манера ведения их специфичного «бизнеса». Сейчас времена не те, да и дела делаются не так. Даже главные наверху, которые ворочают реальным деньгами, все время твердят “цифровизация, цифровизация”. И его поездка в Москву отчасти проследовала именно эти цели. Да и вообще, он давно уже хотел порвать с Китом с его грубыми, пещерными методами.

 - Ты знаешь, я вынужден на пару месяцев уехать. Ослаблять группу не хочется, поэтому я предлагаю взять на моё место Ивана, друга детства.

  Кит знал о ком идёт речь. В прошлом, будучи пацаном, Иван был очень отважным юношей, доказывая на деле свою смелость в уличных драках. Шли годы, в 18 лет  служба  в армии, он принимал участие в горячих точках на кавказе, где  проявил себя храбро и был награждён медалью за отвагу. 

  -  Ладно, пусть завтра приходит, потолкуем. – дал добро Кит. 

                *****

  Этим же вечером Сергей вновь встретился с Иваном.

  - Я поговорил с Китом, он будет ждать тебя завтра у себя в баре.

  - Это всё хорошо Серый, но чем я буду заниматься?

 - Мороженное продавать в детском кафе, - иронично отреагировал приятель. - Чем будешь заниматься? Кражи и грабежи. Криминал брат, криминал, а то не ты знаешь Кита.

 -  Это я понял, и за Кита мне всё известно, он же больной на голову. Ты извини, Серый, хотел уточнить детали. В общем, я против убийств и насилия. Слишком много страданий и жестокости видел на войне, нервы уже не те.

  - За кого ты меня принимаешь? Ты что, Иван, не такое уж я чудовище. Поучаствуешь в нескольких кражах или разбойных нападениях, убийства и увечья не входят в планы. Припугнуть кого, если надо, конечно придётся. Рассчитаешься с долгами и будь здоров. Я же за тебя беспокоюсь.

 - Ладно брат, верю, не сердись. Во сколько с Китом встреча?

 - Приезжай туда в шесть вечера. Утром я уезжаю, увидимся через пару месяцев.

  Попрощавшись и пожелав удачи, он ушёл.
 
          ********

  На следующий день в назначенное время Иван встретился с Китом. Кит недолго поговорил с ним и, удовлетворившись беседой, назначил ему следующею встречу.

  Вскоре банда Кита приступила к подготовке. По словам Кита, прежде всего им предстояло ограбление ювелирного магазина. Всем участникам группы он дал позывные. Первым был сам Кит, Ивану достался второй номер. Видимо, он перешёл к нему от Сергея, его правой руки. Так было удобней: не требовалось менять клички для остальных членов банды, к которым они уже привыкли.

  В назначенный день они облачились в форму спецназа, вооружились калашами с пистолетами и даже прихватили гранаты. Все это несколько насторожило Ивана. Складывалось впечатление, что им предстоит какая-то серьёзная боевая операция.
Когда машина подвезла их к объекту, к большому удивлению Ивана им оказался вовсе не ювелирный магазин, как уверял их Кит, а коммерческий банк.

- Что происходит? – спросил он у главаря. – Так не уговаривались.

-  Закрой рот и делай, что я говорю. –резко парировал Кит.

 Ивана задел грубый ответ, но он промолчал. Они надели маски и вошли в двери банка.
 Посетители с удивлением смотрели на странных гостей в масках, не очень понимая, что происходит.

 - Слушайте меня, – громко крикнул Кит, выйдя в середину зала и вскинув автомат вверх. - Вы все умрёте, если станете делать глупости! - Он тряхнул калашом. – Служащим понять руки вверх и не двигаться.

 В банке началась паника.

 Кит произвёл несколько выстрелов в потолок, чтобы присмирить мечущихся в ужасе людей. Пути на свободу не было. Выходная дверь была заблокирована.

- «Третий», собери всех до единого вот там. – Кит указал на место в углу зала, подальше от окон.

 - Мы покинем банк через пять минут, если никто не будет нам мешать. Все останутся целыми.

 Однако, всё пошло не по задуманному сценарию. Видимо, какая-то из операционисток всё же успела нажать кнопку тревоги, и через пару минут к банку под рёв сирены подъехал полицейский автомобиль. Из громкоговорителя в адрес бандитов раздалось требование немедленно сложить оружие, выйти и сдаться.

 Кит привел в действие план «Б», заготовленный на такой случай. Он вырвал у одного из заложников телефон и потребовал сообщить его номер. Записав его на листе бумаги и смяв в комок, он выбросил его на улицу.

 К тому времени к банку подтянулось еще несколько машин с полицейскими и спецназом. Через минуту раздался звонок. Кит потребовал без промедления пригнать автобус на сорок пассажиров, а всем полицейским покинуть прилегающие окрестности.

- И без глупостей, иначе мы положим всех заложников. Даю вам пять минут, – закончил он свой ультиматум.

  Потекли минуты, быстро закончилось установленное время, однако автобус так и не прибыл. Видимо, полицейские решили тянуть с выполнением его требований и что-то задумали. Это привело Кита в ярость. Он приказал одному из подручных снимать его на камеру телефона. Он вытянул одного из заложников, мужчину лет пятидесяти, в центр зала и направив пистолет ему в голову, нажал на курок. Прогремел выстрел, и вслед за ним пронёсся вопль ужаса свидетелей этого зверства. Чтобы усмирить толпу, Кит тут же сделал несколько выстрелов вверх.

 -   А ну, заткнуться всем!

 Наступила тишина. Затем он подошёл к женщине, схватил её грубо за руку и поднял с пола. Маленькая девочка лет пяти стала цепляться за кофту матери и громко плакать.

 - Не плачь милая, всё хорошо. – пытаясь успокоить, увещевала её напуганная женщина.

 Кит подтащил её к парню с телефоном и, глядя в камеру мобильного, выкрикнул:

 - Следующей будет она!  Мы здесь всех положим. Где, б..дь, долбаный автобус!?

 Иван с ужасом наблюдал за всем происходящим. Действия Кита шокировали его.

 - Возвращайся к остальным и закрой рот своей сопле! - рявкнул тем временем женщине Кит.

 Вслед за этим он, обернув одеждой кого-то из заложников телефон, на который производилась запись расправы, выбросил его полицейским.
 Через несколько минут его телефон зазвонил вновь.

 -  Мы пытаемся выполнить ваше требование, дайте нам ещё немного времени, – сообщил переговорщик.

 - Ваше время истекло, вы задумали какую-то хрень. Слышь, начальник, мы перестреляем здесь всех до единого. Даю вам ещё десять минут максимум, и, если результата не будет, я завалю эту дуру на глазах её дочери.

 -  Автобус в пути. Не делай глупости. Мы не сможем вам  помочь, если ты будешь убивать заложников. – донеслось из трубки.

 -  Ты так нечего и не понял! Помочь  хочу я, а вы все портите. Делали бы, как я сказал, и мужик был бы цел. Разговор закончен, время пошло.

 – Кит нажал на отбой.

 Он велел Ивану и бандиту с позывным «третий» присмотреть за заложниками, а сам вместе с двумя другими подельниками спустился в хранилище банка.

 Прошло несколько минут. Иван повернулся к «третьему».

 - У меня появилась неплохая идея. Я скоро вернусь, – бросил он ему и направился в хранилище.

  В это время Кит вместе с подручными набивали сумки деньгами. Внезапное появление Ивана в хранилище удивило и возмутило Кита.
 
  - Ты, дерьма кусок, я что тебе велел? За заложниками смотреть! Зачем припёрся?


 - Я хотел…

 - Да по хрену, что хотел, что не хотел! Делай, что говорю!

  Иван неожиданно выхватил пистолет и выстрелил «четвертому» в голову.
 Кит, казалось, опешил от такого разворота. Его автомат лежал в немного стороне, пистолет находился  в кобуре.

 Он рванул к себе «пятого» и прикрылся им,  и полез доставать пистолет. «Пятый» с вытаращенными глазами стал тянуться к своему калашу. Иван выстрелил дважды в него. Пули, одна за другой, попали в цель. «Пятый» обмяк. Иван понимал, что долго удерживать бесчувственное тело Кит не мог. Он держал их на мушке и ждал удобного момента, чтобы расправиться с главарём.
 Но тут Кит, наконец, вытащил пистолет и открыл ответный огонь. Пуля попала Ивану в правое плечо, парализовав руку и лишив его возможности прицельно вести стрельбу. Отпрянув в сторону, он метнулся к проходу в хранилище. Ещё выстрел, над ухом прожужжала пуля. Он юркнул в кооридор. Из хранилища неслись гневные проклятия главаря:

 -  Ну сука!  Крысёнышь херов!  Сейчас я до тебя доберусь, Ваня Ванечка Ванек. Страшная смерть тебя ждёт, чмо ты редкостное.

 Превозмогая боль в плече, охваченный ненавистью к этому головорезу, он вытащил левой рукой гранату, вырвал зубами кольцо, как он уже проделывал не раз в своём боевом прошлом, и швырнул её в хранилище.

 - Сдохни, тварь! 

Раздался взрыв, вслед за которым наступила тишина.
Выждав ещё несколько мгновений, Иван выглянул из прохода. Дым ещё не успел рассеяться. На полу простирались три безжизненных тела. Иван подошел ближе, разрядил в голову Кита всю обойму. Отбросив в сторону разряженный пистолет он подобрал с пола другой, принадлежащий одному из подельников.  Затем он покинул хранилище.

 Поднявшись в зал, он увидел своего, перепуганного перестрелкой, напарника и направился в его сторону. Тот стоял, прикрываясь заложником, к  голове которого был приставлен пистолет.

- Что случилось «второй»? – выглянув из-за плеча заложника, с нескрываемой тревогой в голосе спросил «третий».

- Все нормально. – Иван продолжал двигаться к нему. – Менты хотели прорваться через вентиляцию, но мы отбились, удержали позицию.«Первый» приказал тебе спуститься к нему и помочь вынести деньги, я  посмотрю за заложниками. Мне с этим не справиться, - он кивнул на повисшую окровавленную руку.

 - Ты ранен? – с тревогой спросил  «третий» и, слегка успокоившись, наконец, отпустил заложника у которого тряслись руки, и он едва держался на ногах.

 -  Задели плечо суки, но жить буду, – ответил Иван, морщась и наблюдая за «третьим».

 Сообщник окончательно пришёл в себя и опустил оружие. В этот момент Иван вскинул свой пистолет и выстрелил в него два раза. «Третий» упал замертво. Иван медленно опустился колени, медленно снял маску и виноватым взглядом посмотрел на сгрудившихся в углу, трепещущих от страха заложников.

 - Вы свободны! – сказал он им.

 Страх не исчез из их глаз, но после этих слов к нему примешалось некоторое недоумение. Казалось, они не могли взять в толк смысл услышанного.

 -  Видит Бог, не ведал на что иду, а вы уж простите если сможете.

 Заложники, по-прежнему, были напуганы и не до конца осознавали, что происходит.

 - Ну же, идите, вы свободны.

 Мужчина, один из заложников, набравшись смелости, привстал и, оглядываясь на Ивана, медленно двинулся к выходу.

 - Поверьте, вы свободны, уходите же! – обратился Иван к остальным. – Вы свободны.

 Люди вышли из оцепенения. Всё еще не веря, что страшный ужас уже позади, они стали подниматься и медленно шли к выходу. Уже у дверей образовалась небольшая давка, вызванная панической спешкой. Всем хотелось скорее покинуть это жуткое место.

  - Как глупо, ой какой позор, - чуть слышно шептали губы Ивана. – О, Боже, прости меня, если можешь…

  Оказавшись в полном одиночестве,  Иван приставил пистолет к подбородку.

  Покинув здание банка, заложники продолжали спасаться бегством, направляясь в сторону полицейских автомобилей. В здании
банка раздался выстрел.  Маленькая девочка, находясь на руках бегущей матери, обернулась. В её мокрых от слёз глазах, ещё полных испуга и тревоги, блеснул лучик искренней благодарности и возможно  прощения, прощения к спасителю.



 
 Редактор текста, А.Н.Лышков.
 
   


Рецензии
Читается на одном дыхании.Так хотелось,чтобы Ивана не судили, и тем более вы Аслан не убивали. Настоящий мужчина,попавший в неожиданную для него ситуацию.Подонков убил,защитил людей,вспомнил навыки войны, не утратил ловкости и ума. И вдруг застрелился. Себя тоже надо было защищать. Да, глупость и позор, но только не самоубийство.Я хотела, чтобы вы его хотя бы в ментовку определили, и если честно он бы подошёл по всем статьям.Он просто с ними пришёл.Думаю, если бы снял маску и вышел вместе со всеми, то его не сдали.Я бы ни за что не сдала.

Лариса Гулимова   09.05.2022 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо,уважаемая Лариса. Рад Вашему отзыву. Жизнь как прекрасна так и полна страданий. Мира Вам и добра. С уважением,Аслан.

Аслан Сабеев   09.05.2022 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.