Шо? Опять? Музей Истории Иркутска. Запутановодител

   
       Да я не специально! Сидела, искала «фильмяшку», а тут... «Иркутск. Хроники», причем 100 летней давности, то есть 2019 года. Снимали французы. Впечатлилась! )) Саму ленту (при желании) вы сами посмотреть можете, но из того, что на ней изображено - только вокзал в прежнем виде! Конечно, вместо «пролеток» с лошадками- авто. А всё прочее, особо бегущие люди с узлами, чемоданами, мешками, "мутные" личности, жаждущие наличности и лужи возле здания - тут полное  историческое совпадение!)

       Мужу фильм показала,  потом еще посмотрели фильм о раскопках именно в Парке Парижской Коммуны (что на левом берегу), где теперь так называемый «Глазковский Некрополь», потому как там обнаружили  стоянку древних людей, и ведут раскопки периодически.
 
     Я не любитель археологии. Боялась, что мне всю ночь эти могилки сниться будут, но  ничего, обошлось! А утром говорю : «Что-то мы давно в Музей Истории не ходили». Ну и пошли! Тем более, что погода была подходящая- ветер завывал, иногда снежок шел.

     Так что…  милости просим со мной! Да не пугайтесь так! Тут близко, только до конца улицы Карла, бишь,  Большой дойти. И билеты я сама куплю, и бахилы одену, а вы прямо в обуви даром(!) со мной проскочите мимо бдительных работниц.

      По лестнице поднимаемся на второй этаж. Опа! Зал, где как раз предки в воссозданном виде представлены. Служительница предложила фильм посмотреть, муж уселся в кресло, а я уже про раскопки насмотрелась. Наконечники, обломки кувшинов-  тоже не моё! Подошла к экспонату!

     …Стоит мужичок, как живой, возле жилища своего! Мда(((. Я подобное сооружение видела в Музее Тальцы (есть у нас такой на Байкальском Тракте). Я даже внутрь залезла, помню (это разрешается), но всё равно так и не поняла, как там жить можно было!
 
   - То- то, обнаглели совсем!- как бЭ сказал мне древний охотник! – А мы ничего, жили, после работы на диване с пивом и книжками не валялись! Детей рожали! Создали целые племена, а вы ? Вымрете скоро, как те мамонты, на которых мы охотились!
- Так мы это…
-Ну, да, жизнь такая! А тут мотаешься- мотаешься, косточки никто не подаст!
       Такой вот диалог!)))

    « Да уж, современная «плазма» в это жилище и не войдет!- думаю.- И  люди были... изящнее. Моего соседа, например, так в эту хижину, покрытую шкурами и не пропихнешь! Ну, в пещерах жили - это понятно, а как можно жить в сооружении из веток и шкур размером полтора на полтора метра - не понимаю! А детей как можно там выхаживать? …  До чего мы всё-таки цивилизацией избалованы!"
       
       В  соседней экспозиции женщина древняя сидит -  тепло одетая. Там уже жилище деревянное, люлька для дитяти, стол, кувшины и прочая утварь, но и в нем не развернуться особо!

      Вот так, господа! Если ноете, что Жизнь вас «достала», милости прошу к древнему охотнику в гости! Фото поставлю в назидание, но чуть позже, не грузиться, зараза.)))

(продолжение следует)


Рецензии