Пьяный трактир

Трактир был полон душ незрячих,
Светила желтая луна.
Она сказала мне: «Красавчик,
Я так сегодня голодна!»

Не девочка и не старуха,
А то, что нужно мне точь-в-точь –
Она была веселой шлюхой,
И черный взгляд манил как ночь!

Мне каждый миг тогда был дорог,
Зачем чувств нежных кутерьма?
Но крепкий зад, крутые бедра
Свели любого бы с ума!

Вокруг картежники ретиво
Играли у судьбы на дне…
И улыбнулась мне игриво,
И на колени села мне.

Ждал утром путь меня неблизкий,
Но дик и сумрачен мой нрав:
Я заказал бутылку виски
И гору разных смачных яств –

Но это все моя подружка
Смахнула в бешенстве на пол…
«Не это, мой ковбой, мне нужно,
Ты свое сердце не неволь!»

И, изогнувшись гибко снова,
Улыбкой дерзкой обожгла –
И улеглась на стол дубовый,
И свои ноги развела…

Куражился трактир, и бились
От хохота с издевкой всласть,
И тотчас все вокруг столпились,
Ублюдки грязные и мразь:

«Что присмирел, герой сопливый,
Раз разохотил бабу, что ж,
То сделай хоть на миг счастливой,
Коль ей сегодня невтерпеж!

Всунь ей по глотку! Иль нет мочи,
Иль ты смазливый сосунок,
Но из себя мужчину корчишь,
А сучку <ублажить> не смог!»...

Ну что же, пьяный сброд! Ну что же,
Пошла по-крупному игра!
Но я вам ничего не должен,
Честь человечья – не мура!

Пока звезда горит в зените,
И чьи-то головы пусты,
Глядите, милые, глядите,
Беззубые раззявив рты...

Завидуйте тому, кто молод,
Сгорая ярче и звончей,
Кто презирает пошлый холод
Клятвопреступных лживых дней!

С любовью нам шутить опасно,–
Кто не растратил чудный дар?
И в сердце горестная рана
Не заживает никогда!..

Для прихоти толпы лукавой
Старается в стихах поэт
И грезит мировою славой,
Которой и у мира нет...

Зачем других тогда тревожишь,
Коль свой позор не превозмог,
И больше ничего не можешь,
Как писать кипятком злых строк?

1860


Рецензии