Жизнь не сводит, а разводит

Я узнаю, что сегодня он здесь будет проездом. Поезд стоит на вокзале 20 минут.
Конечно, я всё бросаю и еду, чтобы с ним встретиться.

Нас с ним связывало многое. Столько всего, что не опишешь. Все воспоминания – как отдельные моментальные сюжеты. Сознание их выхватывает из архива памяти, и мельком показывая, воскрешает тогда пережитое. Переживание вместе с тем, давним ощущением, которое чудесным образом захватывает сейчас.

Нас связывали не только жизненные обстоятельства. Связывали интересы, взгляды. Да что там взгляды, – даже кивок в чью-то сторону. Он туда смотрел, и я знал, что он видит то, что вижу я, и чувствует то же, что я почувствовал.

Я уверен, что многое нас связывает до сих пор. Но ловлю себя на том, что мне хочется в этом убедиться. Жизнь сделала таким – недоверчивым даже к своей уверенности.

Но я опаздываю! Этот дебильный транспорт, – когда надо, тогда его нет! Ни автобуса, ни маршрутки. Наконец, тормознул какую-то машину. Тороплюсь, ещё надеюсь, что успею, но выбегаю на перрон – поезда уже нет.

Тогда я решаю ехать на следующую станцию, где поезд сделает остановку на пару минут. Я даже не понимаю, кто меня везёт. Не обращаю на это внимание.

Мы уже нагоняем поезд, но перед станцией дорога пересекает железнодорожный путь, и шлагбаум уже закрыт! Я выскакиваю из машины и мимо меня медленно движутся вагоны. Я пытаюсь всматриваться в окна. Но я внизу, а вагоны высоко, и их окна тёмные.
Надежда только на то, что он меня увидит. Я почему-то уверен, что он стоит у окна и меня высматривает.

Идиотская уверенность. Поезд проходит. Сейчас он наберёт ход. Его уже не догнать.

Почему всегда думаю, что другие будут думать, чувствовать, поступать так же, как я?!
Ведь я уже не раз понял, что это не так. Всё в жизни не так, как хочется. Ты или сразу принимаешь то, что она суёт, или долго себя уговариваешь, что так было надо.

Но мы же с ним одним взглядом смотрели в одну сторону! А теперь – нет? Да, всё так… Ни с кем такого нет! И жизнь – она не сводит, она если и сводит, то для того, чтобы развести!

Резануло снова душу. А когда улеглось, я уже знал, что так было надо – чтобы не встретились. Чтобы не разуверился. Чтобы не разубедился. Ведь я продолжаю ощущать, что нас с ним многое связывает.
Просто это городской транспорт ненадёжный.
Просто он высоко ехал, а я низко стоял, и наши взгляды не встретились.


Рецензии