На родине. Сине море Маныч

             Ленивый и лукавый раб
             Из глины созданный и праха.
                А. Блок.

Здесь ни лесов, ни гор, ни клюквы,
Здесь реки медленно текут...
Простой дорожный знак и буквы:
Читаю - хутор Красный Кут.

Стою и чувствую, и внемлю,
Как время тянет за гужи.
Здесь пращуры пахали землю,
Здесь охраняли рубежи.

Политую кровавым потом
Готов до боли лицезреть.
Хотя привык к другим широтам,
Здесь суждено мне умереть.

Здесь осознал себя впервые,
Чтил мать, отца, знавал любовь.
Впитал законы вековые
В сознанье, душу, плоть и кровь.

Здесь, по дороге до Берлина,
Отец прощался на гумне.
Земля и небо, прах и глина,
Здесь всё завещанное мне.

Я растранжирил безвозвратно
Всё-всё отцовское добро.
Всё понял ложно и превратно,
И молод был, а бес в ребро.

Теперь свой скарб перебираю:
В душе не сосчитать прорех!
Я полз к мифическому раю,
Слаб на соблазн, впадая в грех.

Я не в свои уселся дроги:
Невежа был, а не орёл...
Всё-всё я растерял в дороге
И ничего не приобрёл.

03.12.2013.        ПЕРЕЛЕСЬЕ.


Рецензии
Понравилось Ваше стихотворение, Федор! В нем чувствуется мудрость человека, не утомленного жизнью, а сумевшего многое понять...
С теплом!

Татьяна Цыркунова   11.12.2020 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна.

Фёдор Городов   11.12.2020 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.