Медсестра! Я доживу... до 85 плюс!

Начну с печального. В начале нынешнего мая в городе Серове. Свердловской области, я похоронил своего младшего брата Леонида, прожившего на свете немногим более 72 лет. Его сгубили инсульт и рак. Последние месяцы братец мой, инвалид первой группы, был прикован к постели и видел мир только по телевизору, да немного в окошке своей почти больничной комнаты.
Ухаживала за Леонидом его жена Людмила, опытная медсестра-профессионал. Спасибо и душевным серовским врачам, которые как могли облегчили и продлили жизнь безнадежного калеки. Он верил в Бога, постоянно молился. Но…судьба, карма!? Хотя…оба они, больные супруги, повенчавшиеся на склоне лет в церкви, в тяжкий рок не верили, никак не хотели его признавать, отвергали и хоть малейшую свою причастность к тяжким бедам, свалившимся на их головы.
На Бога- то надейся, а сам не плошай! Береженого и Бог бережет! Эти мудрые русские пословицы я не раз повторял родному брату, заядлому мясоеду. Не прочь была закусить мяском («падалью», «трупом») и Людмила! За эти слова вся моя родня окрысилась- и не только она! По наущению темных попов родственнички не прочь были меня, как и моих любимых Рерихов, окрестить опасным …сатанистом!?
Только кто из нас все же оказался прав? Вот мне пошел 76-й, нефтеюганские врачи-медсестры так и не нашли в моем теле никаких признаков инвалидности, хотя я ранее перенес несколько тяжелых операций. Живу полноценной творческой жизнью, подготовил книгу-двухтомник о Природе (скоро выйдет в Уральском провинциальном издательстве активного книголюба- предпринимателя Сергея Чумакова). Помогал ему в подготовке еще двух книг, рассказывающих об интересной жизни моего уже покойного друга – верхнетагильского натуралиста Александра Николаевича Пискунова. (Увы, и он скончался от рака).
Болезни, ранние смерти! Могилы и все время пухнущие русские, православные и мусульманские, кладбища! Как не люблю я всю эту смердящую мертвечину! Ведь каждый человек есть прежде всего бессмертный Дух-душа, для которого так называемая смерть не страшнее стрижки волос ( по определению Владыки Шамбалы, Великого Учителя человечества Майтрейи, давшего через семью Рерихов космическое Учение «Агни-Йогу»). И оно давно уже стало для меня…НАСТОЛЬНЫМ!!!
Целюсь круглый год небесной праной, уходя каждую неделю на любимое Юганское Междуречье, фотографирую, снимаю видео, пишу статьи и зарисовки о нашей северной природе, делюсь всем этим с читателями в «Одноклассниках», на сайтах «Расфокус», «Проза-ру» и других. Приятно было услышать от моего родного племянника Коли Бобылева из поселка Красноярка (где я и сам родился), что он со своей большой семьей гордится таким известным в Сети журналистом- фотографом Назаровым Владимиром Поликарповичем…
…Впрочем, для меня сие, призрачная, преходящая, слава- не главное в жизни! Постоянные пешие лесные походы, давнее уже вегетарианство, увлечение классической музыкой, русским песнями и романсами помогают сохранять бесценное духовное здоровье! Там, в тишине обских проток и пойменных лесных островов, я запасаюсь божественной психической энергией, разлитой во всем Космосе и накапливаемой таежными кедрами-великанами. Не таблетки, но именно она поддерживает меня, неработающего пенсионера, вчера, сегодня и завтра – до скончании моего века!
Об этом и говорю все время моей приходящей домой медсестре соцзащиты Фирузе Зариповой (Шаяхметовой). А также и доброй и внимательной соцработнице Але Хорошиловой, регулярно снабжающей меня свежим хлебом и кефиром. (Она в службе соцзащиты 13 лет, пришла сюда можно сказать по зову сердца)
Уточню: сегодня в Нефтеюганском специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому трудятся 15 социальных работников, девять медсестер и два специалиста во главе с заведующей Чебыкиной Галиной Романовной. Фируза же здесь работает шестнадцатый год, то есть с 2002 года. Приехала из Башкирии и сразу же устроилась по вакансии. Закончила Уфимский медицинский колледж.
-Честно говоря, для меня все хорошие и лучшие подопечные, говорит Фируза.- Единственное, что есть подопечные, к которым я хожу уже более десяти лет, такие как Чижик Е.В., Тропынина Л.И., Калинина Р.П.
Да, кстати, среди опекаемых медсестрой Фирузой есть и долгожители: Сергеенко Н.Ф, Окулова Л.П (им 91 год), Калинина Р.П. Хабирова Л Г, Зуева Т.А и Серебряков В .Ф ( им за 80 лет).
Наверное, и для татарки Али Хорошиловой (Мутоваловой), и для башкирки Фирузы Зариповой (Шаяхметовой) нет деления по национальности, по религиозной принадлежности, по полу, по возрасту. Все же одинаковы: подопечные, опекаемые!!! Часть, увы, и лежачие больные, нуждающиеся в постоянном уходе! Помыть, накормить, дать необходимые лекарства, утешить, поддержать добрым словом- все это в прямой обязанности любой медсестры и соцработника! Но эти две названные мною любимые особы как бы особо щедры на заботу, на внимание, на доброту своего сердца! Их приход ко мне домой не скучная тягостная работа, а праздник человеческого общения. Они всегда поинтересуются жизнью и моих родных, друзей, и моими делами-заботами…
(Более того, Фируза- на начало октября 2018 года- уже подарила мне более десятка ценных вещей, одежды и обуви! Одаривает меня к праздникам и Дню рождения и Аля!- В.Н.)

…Одинокий пенсионер я никогда не чувствую себя позабытым-позаброшенным. Навроде той, недавно виденной по телевизору, пожилой парализованной женщины, которая не могла никак докричаться до соседей, чтобы те открыли форточку в душной комнате или дали напиться. Помогли…лишь молодые ребята-добровольцы, до которых и дозвонилась прикованная к постели больная. Видимо, в большом областном центре еще не было специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому!? Пришлось там недвижными стариками и старухами заняться неопытным…волонтерам!?
Что еще сказать о нашей нефтеюганской «службе добра и милосердия»? Она, соцзащита, не раз оказывала мне материальную помощь! На выделенные ею денежные средства я почти капитально отремонтировал всю свою однокомнатную «хрущобу». Новые пластиковые окна и новые металло-керамические батареи, новая сантехника на кухне и в ванной, прекрасный холодильник, другая бытовая техника- все установлено и куплено на многие десятки тысяч бюджетных рублей службы соцзащиты Нефтеюганска.
В июне-июле сего года продолжу обустраивать свое скромное жилье. Надо поменять обои, покрасить пол, двери, сделать полки в прихожей, навесить на кухне шкафчики для посуды, разных круп и макарон, столовых принадлежностей и т.д. Работы много, но намерен все делать своими руками! Купил уже и мощный перфоратор BOSH, и красивые обои, клей, кисти, краски.
И снова соцзащита обещала помочь деньгами! Ведь там знают о том, что я сам лет 20 помогаю моей дочери (она мать-одиночка) Елене и внучке Анечке, живущим в Ставрополе. Аня- уже студентка Ставропольского государственного университета, заканчивает второй курс экономического факультета. А у моей младшей дочери Анны (тоже мамы-одиночки) из Екатеринбурга в апреле этого года родился прекрасный мальчик Дениска, мой любимый внучок!
Буду и ему, конечно, помогать со своей не очень большой пенсии!
Ведь он- гражданин нашей великой России, пока не очень-то заботящейся о материально скудно живущих неполных семьях!!!

Вл.Назаров.
Нефтеюганск
31 мая 2018 года.


Рецензии