Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-7

А ещё через десять секунд начальник смены пришёл в себя. Открыл глаза, посмотрел вокруг. В глазах человека плескались ужас и недоумение:
- Где я? И кто вы такой?
Но секунды через три выражение лица очнувшегося снова изменилось.
- Так значит, всё это мне показалось? Это была иллюзия?
- Да, - не стал отрицать Михаил.
- И сколько времени я был без сознания?
- Меньше минуты!
- А я прожил в это время целую неделю! - вздохнул начальник смены.
- А теперь подумайте - может ли такой артефакт быть создан на Земле?
- Нет. Конечно, нет!
- Теперь-то вы верите, что я прилетел с Иэлерии?
- А что ещё мне остаётся делать?

Дальше было проще. Михаил рассказывал, а начальник смены внимательно слушал не перебивая.
- Человек, с которым я встретился в кафе, продемонстрировал мне вот этот артефакт. И я ему сразу же поверил. Но чудеса на этом не кончились. Оказалось, что нашим методом лечения заинтересовались на Иэлерии! И нас обоих приглашают на эту чудесную планету!
- И что, они звездолёт за вами прислали? - улыбнулся начальник смены.
- Нет! Тут всё было сделано гораздо хитрее!

Мне рассказали, что сейчас один человек строит звездолёт, летающий с невиданной быстротой. К нему, правда, посланцы от иэлерийцев не приходили. Тут была совсем другая ситуация. Во-первых, парень был очень талантлив и до многого сам додумался. Во-вторых, кое-что ему подсказали ненавязчивым способом - в основном во сне. Так что создатель звездолёта был уверен, что идея посетить Иэлерию была его собственная. Впрочем, в какой-то степени это было именно так. Если человеку однажды снится невероятно реалистичный и красочный сон про Иэлерию, желание посетить эту замечательную планету возникает, можно сказать, автоматически.
Кстати - посланник из Иэлерии уговорил не только меня. Буквально на следующий день он "обработал" моего друга-врача.

Инструктаж проводили для нас обоих вместе. Самое главное условие, которое следовало соблюдать, - никому не рассказывать, что к ним приходил посланец из Иэлерии. Причём в эти "никому" входили также их будущие товарищи по экипажу звездолёта.
Дело в том, что мы двое были единственными, кто удостоился такого высокого контакта. Все остальные должны попасть в экипаж под воздействием косвенного влияния.
Последним был вопрос о наших легендах. Доктор должен был отреагировать на объявление, размещенное в планетарной сети Земли. Иэлерийцы обещали как-то "придержать" его конкурентов.
Вообще-то с доктором особых проблем не ожидалось - врач на звездолёте безусловно нужен. А вот со мной было сложнее: зачем на звездолёте композитор?
Так что я должен был играть роль скучающего деятеля искусств, со скуки решившего слетать в дальний Космос. То есть не члена экипажа, а пассажира. А, чтобы хозяин звездолёта какая-то смирился с моим присутствием, я должен был предложить ему очень приличную плату "за проезд".

Услышав это, я возмутился. Как я могу обещать крупную сумму за проезд, если у меня этой суммы в принципе нет. Да и вообще у меня сейчас с деньгами плохо. На жизнь едва хватает!
На это посланец ответил, что это не проблема. Моё дело договориться - а нужную сумму они переведут. Причём величина суммы их не очень беспокоит.
Как ни странно, переговоры с хозяином звездолёта прошли достаточно удачно. Доктора он включил в состав экипажа вообще без проблем. Меня, правда, сначала брать не хотел, заявив, что пассажиры у него не предусмотрены. Но семьсот тысяч, на которых мы сторговались, открыли передо мной дверь в пассажирскую каюту.

Правда, несколько неприятных минут я всё-таки пережил - сразу после завершения переговоров. Подумалось: а вдруг иэлерийцы деньги не переведут? В каком дурацком положении я тогда окажусь!
Но деньги были переведены вовремя - и я успокоился.
С каждым из летевших хозяином звездолёта был заключён контракт - не только с членами команды, но и со мной - единственным пассажиром. Главный пункт всех договоров заключался в том, что направление и длительность полёта определяются исключительно хозяином звездолета. Никто другой на эти параметры полёта повлиять никак не мог.

Членам экипажа такие условия, само собой, не понравились. Но им пришлось смириться: слишком высокая оплата была прописана у них в контракте.
Я не особо возмущался в соответствии со своей ролью скучающего представителя богемы.
Период сборов я пропущу - это было хлопотное, но не очень интересное время. Но и оно наконец кончилось - и наш звездолёт, пришвартованный к орбитальной станции, осторожно двинулся в сторону Плутона. Точнее, к той точке пространства, где будет Плутон в момент нашей встречи с ним.
Говоря откровенно, в космосе я раньше не был. Кроме, конечно, Луны или земных орбитальных станций. Но ведь, по общепринятым представлениям, такие посещения не считаются полноценными космическими полетами.
А тут нам предстояло пережить такие яркие впечатления! Через всю Солнечную систему перелететь!
Я надеялся, что увижу и Марс с его каналами, и огромный Юпитер, и Сатурн с кольцом невиданной красоты.
Вы, наверное, уже смеётесь, и задаёте вопрос, учился ли я в школе. Да учился, учился! Только астрономия никогда не была моим любимым предметом. А, поступив после школы в консерваторию, я и совсем её подзабыл.
В реальности, конечно, мы ничего не увидели. Мы пересекли орбиты пяти планет – но сами планеты в это время находились совсем в других точках своих орбит. Так что вокруг была та же чёрная пустота, усыпанная звёздами, что и в тот момент, когда мы только что покинули земную орбиту.
Нет, тут я, конечно, выразился неточно. Окружающий нас мир всё-таки менялся. Даже можно сказать, сильно менялся: с каждым часом Солнце становилось всё меньше и меньше. Пока, наконец, не стало совсем маленьким.


Рецензии