Призрачное счастье. 34 глава

     Ольга зашла в купейный вагон, Андрей купил ей билет за два дня до отъезда, он постарался, чтобы Ольга ехала двое суток более спокойно. Мария приготовила дочери в дорогу поесть, пожарила картошки с котлетами, купила булочки, хлеб, даже банку компота положила в сумку. Впрок сложила дочери четыре банки сгущёнки, рыбные консервы, тушёнки, столько же, палку колбасы и ветчину с салом. В день отъезда Ольги, прибежала Дарья, с пирожками, да и попрощаться с Ольгой, ведь та была ей, словно дочь. Мария была ей благодарна.      
     Андрей дал Ольге денег, сказав, что на первое время и обратную дорогу, в случае, если она не поступит, ей хватит. Но Ольга с уверенностью сказала, что непременно поступит и возвращаться обратно, она не собирается. Так что Ольга ехала с удобствами, с продуктами, с одеждой на все сезоны, немного волнуясь, вступая в новую жизнь. Правда, на ночь ей приходилось лезть на верхнюю полку, так как внизу расположились две женщины преклонного возраста. Напротив, на верхней полке ехал молодой парень, как узнала Ольга из разговора, тоже поступать в институт. Обедали и ужинали общим столиком, женщины давали советы и напутствия ребятам, те, слушая их, соглашались. Так Ольга доехала до Новосибирска. Выйдя на платформу, она растерялась.Она никогда не была в большом городе, да никогда и не выезжала из своего маленького городка. Как советовал ей Андрей, Ольга сразу поехала в институт, чемодан и сумка с продуктами, оттягивали ей руки, но девушка была выносливая, да и жаловаться было некому. Спрашивая прохожих, Ольга доехала до места и войдя в огромное здание юридического института, зашла в первый же кабинет, там она спросила, что и как, сдала документы, взяла разрешение на проживание в общежитии, на время сдачи экзаменов и поехала располагаться. У дверей, Ольга встретила пожилого мужчину, среднего роста, с лысой головой, подвижного, с проницательными глазами, под густыми бровями и такими же густыми усами. Как оказалось, он и был комендантом общежития. Ольга показала ему выданную ей бумагу.
     - Абитуриентка, значит? Что ж, пошли. Ты сегодня уже двадцать седьмая, завтра с утра опять поток будет. Приезжают поступать, - говорил мужчина, поднимаясь на третий этаж.
     Пройдя по довольно тёмному коридору, мужчина открыл дверь тридцать четвёртой комнаты, она была не заперта. В комнате, за столом, сидело две девушки, они что-то ели.
     - Вот тут и будешь жить до конца сдачи экзаменов. Пошли, дам тебе подушку и одеяло. Постельное бельё привезла с собой? - спросил комендант.
     Ольга кивнула головой.
     - Да, привезла. Спасибо Вам, - ответила она, выходя следом за мужчиной.
     - Меня зовут Дмитрий Анатольевич. Никого не приводить, допоздна не ходить, режим общежития не нарушать, поняла? - говорил Дмитрий Анатольевич, открывая дверь кладовой, где казалось, было всё, от постельного белья, до лопат и веника, швабры и половых тряпок. Он дал Ольге подушку и одеяло и закрыл навесной замок на ключ. Ольга вернулась в комнату, где её поселили.
     - Здравствуйте, девочки, меня Ольга зовут, - сказала она, подойдя к свободной кровати. Она быстро заправила постель и стала вытаскивать из увесистой сумки продукты.
     - Меня зовут Настя, а это Люба, мы с ней из одной деревни, - сказала одна из девушек, полненькая, но стройная и подвижная, с тёмными волосами, с  красивыми, карими, глазами, показывая на свою подругу Любу, которая, была полной противоположностью Насте. Со светлыми волосами, худенькая, с бледным лицом, серо-голубыми глазами и с детским выражением лица, Люба подала руку Ольге.
     - Будем знакомы, - сказала девушка.
     - Ты бы убрала продукты подальше, оставь только пирожки, булочки и вот котлеты. А эти банки все убери, тебе ещё жить, - сказала практичная Настя.
     - Ты права, нужно экономить, иначе далеко не уехать. Пока экзамены, учёба, до стипендии еще дожить нужно, - согласилась Ольга, убирая банки, колбасу и ветчину обратно.
     - А ты, значит, уверена, что поступишь? - спросила Настя.
     - Конечно. Иначе, зачем бы я ехала в такую даль, - уверенно ответила Ольга.
     - А если нет? Если не поступишь? - осторожно спросила Люба.
     - Посмотрим. Я всегда добиваюсь своего. Здесь ещё одна свободная койка, наверное, ещё кого-то к нам подселят? - спросила Ольга.
     - Конечно, до вступительных экзаменов ещё два дня, так что время ещё есть, - ответила Настя.
     Не зная, чем заняться, девушки прибрались в комнате, сложили свои вещи, Ольга стала вешать одежду в шкаф.
     - Не торопишься? Если не поступишь, опять всё складывать придётся, - сказала Настя.
     - Посмотрим, - улыбнувшись, ответила Ольга.
     - Мария, ёжась от вечерней прохлады, взяла Андрея под руку и прижавшись к нему, пошла вместе с ним по двору в сторону калитки. Наверное, Мария пошла с мужем, думая, что может родители его приехали на неделю раньше, решила проявить вежливость и уважение. Андрей, распахнул калитку не спрашивая, кто там, как это обычно положено, видимо, в случае чего, рассчитывая на свои силы, но на всякий случай, рукой отодвинул беременную жену за свою широкую спину. За калиткой, освещённая ночным фонарём, прямо перед домом, стояла Жанна. Фонарь, качаясь на ветру, отбрасывал блики света на лицо незванной гости, отчего лицо Жанны казалось таким искажённым, как из страшной сказки. Мария, увидев молодую женщину, вышла из-за спины мужа и пристально посмотрела на неё.
      - А ты зачем явилась, да ещё в такой час? - стараясь быть суровым, спросил Андрей, сам сгорая от стыда перед Марией.
     Ведь только их отношения наладились, никаких ссор и недопониманий, они вместе ждали рождение малыша, Андрей каждое утро, уходя на работу, целовал в живот жену и говорил с малышом, говорил, как любит его, что папа вечером придёт и конфетку принесёт... а вечером, приходя с работы, обязательно приносил конфеты, потом снова целовал живот жены и говорил, мама поест и тебе достанется. Мария лишь смеялась, не понимая, как можно быть таким наивным, будто ребёнок во чреве мог услышать его, настолько Андрей был серьёзен. И вдруг опять появляется та, из-за которой он едва не потерял горячо любимую жену. Вид у Жанны был подавленный.
     - Пришла сообщить тебе, дорогой мой любовник, что я беременна и у нас с тобой будет ребёнок, - заявила Жанна, стоя за калиткой.
     Наступило гнетущее молчание, Андрей растерялся, этого он точно не ожидал. Не смея смотреть на Марию, которая едва устояла на ногах, покачнувшись, схватилась за дерево, которое росло у забора, потом медленно развернулась и пошла обратно в дом. В глазах её потемнело, чтобы не упасть, она присела на корточки. Андрей вышел за калитку и схватив Жанну за плечо, сильно сжал.
     - Врёшь! Решила так мстить мне? Убирайся, пока цела, - со злостью, сквозь зубы процедил Андрей.
     - Пусти, больно, - дёрнув плечами, воскликнула Жанна.
     - Больно? Тебе больно? Ты мне жизнь ломаешь, чего ты добиваешься, а? - начиная терять самообладание, сказал Андрей.
     - Ты же знаешь, я сейчас не работаю, а в моём положении работу я не найду, а мне теперь питаться за двоих надо. Вот, знала, что можешь не поверить, я у врача была, справку взяла, подтверждающую, что я беременна. Ведь то утро не могло пройти бесследно, милый, - произнесла Жанна, прижимаясь к Андрею.
     Тот тут же оттолкнул её от себя.
     - То утро было моей самой большой ошибкой, за которую я дорого заплатил и кажется, ещё долго платить буду, - разглядывая справку, которую он вырвал из рук Жанны, сказал Андрей.
     - Ты же знаешь, как я люблю тебя, Андрюша, не бросай меня. Я не требую, чтобы ты развёлся со своей пигалицей, просто приходи и ко мне почаще. Но и помогать средствами, тебе тоже придётся, сам понимаешь, мне жить не на что, - пытаясь снова обнять Андрея за шею, сказала Жанна.
     - Я понял, деньгами помогать буду, если ты носишь моего ребёнка, его я не оставлю. А ты... видеть тебя не хочу, слышишь? Никогда больше не приходи сюда. А теперь, уходи, завтра Стас тебе деньги занесёт, - собираясь уйти, сказал Андрей.
     Жанна довольно улыбнулась.
     - Может быть ты сам... - произнесла она, но Андрей резко повернулся к ней.
     - Пошла вон! Уходи, пока я не передумал, - зло сверкнув глазами, произнёс Андрей.
     Жанна нахально чмокнула его в щёку.
     - И всё же, я буду ждать тебя, дорогой. Я знаю, как тебе было хорошо со мной. Не думаю, что твоя пигалица так может, - улыбнувшись, сказала Жанна и быстро ушла в темноту.
     - Вот ведь тварь. Что теперь будет... Мария... - прошептал Андрей, быстро войдя во двор и закрывая калитку.
     Когда он вошёл в спальню, Мария лежала на кровати, свернувшись калачиком. Андрей сел на край кровати и тронул её за плечо.
     - Милая, прости. Я и предположить не мог, что она... что... - невнятно говорил Андрей.
     Мария привстала и села рядом с ним.
     - Ребёнок не виноват в том, что творят взрослые. Ты не можешь оставить её одну, - сказала Мария, опустив голову.
     Ей было очень больно, но она понимала, что изменить ничего не сможет. Сама уже через четыре месяца родит, наверное, она пыталась понять Жанну.
     - Да, я буду ей помогать, конечно, но и всё, поверь. Я и сам не мог предположить такое, - оправдывался Андрей.
     Мария подняла голову и посмотрела на мужа. Ей вдруг стало жаль его, жаль себя и даже Жанну.
     - Как же она одна с ребёнком... ей будет очень тяжело, - вздохнув, сказала Мария.
     Андрей обнял её за плечи.
     - Прошу тебя, не будем сейчас об этом. Я не оставлю ребёнка, но люблю я тебя, милая, ты же мне веришь? - спросил Андрей.
     Мария положила голову ему на плечо.
     - Как там моя Оленька? Одна, в большом городе, душа болит за неё, - произнесла Мария.
     Ей и самой не хотелось говорить о Жанне. Кажется, Андрей ей был безмерно благодарен.
     - Мы скоро телеграмму от неё получим, она же обещала прислать, как только поступит в институт, - ответил Андрей, целуя жену в голову.
     - Ну да, а вдруг не поступит? Она такая упрямая и гордая, ведь не вернётся обратно. Страшно за неё, - сказала Мария, всплакнув.
     Слёзы от страха за дочь, или от обиды из-за Жанны, она и сама не знала, но ей вдруг захотелось плакать. И она дала волю слезам.
     - Ну что ты, родная? Раньше времени мокроту разводишь. Перестань, прошу тебя. Хочешь, я недельный отпуск за свой счёт возьму и мы с тобой съездим к ней и на месте всё и узнаем, - предложил Андрей, чтобы успокоить жену.
     - Правда? - воскликнула Мария, но потом погрустнела.
     - Нет, сейчас мы не можем тратить деньги. Да и родители твои возвращаются. Билеты туда, билеты обратно, да и с пустыми руками к Ольге не поедешь. Нет, телеграмму подождём, там видно будет, - ответила Мария, успокаиваясь.
     - Что-то так есть захотелось, - потирая живот, сказал Андрей, широко улыбаясь.
     - Пошли на кухню, я тоже поем, - поднимаясь, сказала Мария.
     На следующее утро, придя на работу, Андрей подошёл к Стасу. Несмотря на разницу в возрасте, а это почти семнадцать лет, Андрей любил Стаса. Конечно, друзьями они не были, но часто общались.
     - Андрей? От Ольги вести? - с надеждой спросил Стас.
     - Пока нет, да и рано ещё. У меня разговор к тебе, Стас, личного характера. Давай в коридор выйдем, - сказал Андрей.
Стас молча пошёл за ним и они вышли из кабинета.
     - Тут такое дело... вчера к нам  домой Жанна приходила... общем, говорит, что беременна от меня, - тихо говорил Андрей.
     - Вот ведь зараза прилипучая! Врёт она, не верь ей, Андрей, - возмутившись, воскликнул Стас.
     - Тише ты, нас могут услышать. Не думаю, что на этот раз она врёт, такими вещами не шутят. Ребёнок - это серьёзно. От ребёнка, если она его родит, я никогда не откажусь. Но и Мария должна скоро родить, видеть Жанну я не хочу. Ты вот что, я буду тебе деньги давать, а ты по дороге домой, будешь ей заносить. Ведь она сейчас не работает, сам понимаешь, жить-то на что-то надо. Хорошо? - спросил Андрей.
     - Хорошо, мне это нетрудно, тем более, её дом находится недалеко от моего. Но это чистой воды шантаж, Андрюха, помяни моё слово, она так просто от тебя не отстанет, - сказал Стас.
     Андрей вытащил из кармана тридцать рублей и отдал Стасу.
     - Спасибо друг, я знал, что могу на тебя положиться, - сказал Андрей.
     - Андрей? Я это... хотел у тебя спросить... только честно скажи... Ольга что-нибудь говорила обо мне? - смущаясь, спросил Стас.
     - Видать, любишь её, а? - спросил Андрей, с жалостью посмотрев на парня.
     - Очень!- пылко ответил Стас.
     - Говорила. Только хорошее о тебе говорила. Мировой парень, говорила, - соврал Андрей.
     Ведь он не знал, может они ещё и будут вместе.
     - Правда? Ты знаешь, я бы не раздумывая уехал к ней, в Новосибирск, я же учился там, но у меня мать больная, не могу её оставить, - с сожалением ответил Стас.
     - Знаю, друг. Ты хороший сын. Ладно, пошли, работа ждёт, - открывая дверь, сказал Андрей.


Рецензии