ЯвС. Васин папа

                "Папа у Васи силён в математике,
                Учится папа за Васю весь год.
                Где это видано,где это слыхано -
                Папа решает,а Вася сдаёт!".
                (Из детского фильма "Где это видано,где это слыхано!")


       Началась эта бесхитростная история ещё в те времена,когда мой сын с трудом "перевалился" в пятый класс.Нет,я люблю своего сына и горжусь им - всё таки,как-никак,плоть и подобие моё, - вот только с "точными науками" у него неувязка...
       Я сидел дома и от нечего делать гонял в компьютерной игре своего сына всяких монстров и уродов,когда раздался звонок в дверь.Я открыл входную дверь - за порогом стояла Васина преподавательница математики,Елена Ивановна.Вид у неё был какой-то смущённый,что меня несколько удивило.Мы с ней часто общались по поводу Васи и общение это обычно происходило так:она говорила,говорила с грозным и непобедимым видом,а я стоял и слушал - с видом побеждённого...
       - Вы позволите? - Всё так же смущённо произнесла она и я посторонился,пропуская её в квартиру.Она сняла свой видавший виды "учительский" плащик и мы прошли на кухню,где я сразу поставил чайник на плиту:разговор,как я понял,будет долгим и непростым.
       - Видите ли,многоуважаемый Семён Афанасьевич, - когда чай был выпит,а печенье съедено,наконец-то перешла она к цели своего визита, - дело в том,что скоро у нас в школе будет проводиться областная контрольная по математике...Нет,мы,конечно,с пониманием относимся к тому,что вашему Васе математика,мягко говоря,"не даётся" и что всё домашнее задание за него делаете вы...Но поймите и вы нас - если Вася не напишет эту контрольную,то вслед за этим в школу нагрянет комиссия с проверкой - "как и почему"!
       - Извините,Елена Ивановна, - несколько удивился я, - а от меня то что требуется?Я ведь не могу вместо Васи сесть за парту и решать все эти "два плюс два"?
       Но в её глазах появился какой то нездоровый блеск...И тут она затараторила!
       - Почему же,уважаемый Семён Афанасьевич?Мы уже всем педагогическим коллективом обдумали и решили эту проблему!Мы с девочками "скинемся" своей косметикой и загримируем вас под пятиклассника!А что по чисто физическим данным вы несколько превосходите подростка,так это не беда - объявим вас второ- или третьегодником - мол,засиделись в школе сверх всякой меры,ну,пожалуйста,Семён Афанасьевич,чего вам стоит?Всего 45 минут - и наша школа спасена от позора и бесчестия,а мы и дальше будем "с пониманием" относиться к вам и вашему сыну,ну прошу вас!
       Что тут поделаешь,"позор и бесчестие" - это да...И я согласился.
       ...Вот почему парты делают такими маленькими?Я еле-еле всунул своё тело и покосился на девочку рядом.Лицо раздражал обильный слой косметики,,руки некуда было девать,да и вообще я только сейчас начинал понимать всю неуместность своего нахождения здесь:что я здесь делаю?
       - Ты кто? - Шёпотом спросила девочка.
       - Вася Белкин. - Так же шёпотом ответил я.
       - Ещё один?У нас уже есть Вася Белкин.
       - Нет,я просто вырос за ночь...
       - Дети,тише! - Елена Ивановна у доски постучала указкой и начала записывать на доске варианты контрольной.Детишки склонили головы,высунули язычки и начали одолевать "областную контрольную"...Проверяющий мужик "из области",сидящий на последней парте,всё косился на меня,косился;затем не выдержал и подошёл к Елене Ивановне.Они немного пошептались и он,удовлетворённо кивнув головой,снова отправился на последнюю парту...
       Я снова сидел дома,только на этот раз у телевизора,когда прозвучал дверной звонок.Я открыл дверь - и за дверью снова стояла Елена Ивановна и снова она была чем-то смущена!
       - Что,опять? - Только и спросил я.Она ничего не ответила,а просто прошла мимо меня и стала снимать плащик.Я обречённо поплёлся на кухню - ставить чайник...
       - Многоуважаемый Семён Афанасьевич, - когда чай был выпит,а печенье съедено,перешла она к цели своего визита, - дело в том... - Тут она слегка замялась. - Дело в том,что по недоразумению в областную контрольную попала задача на бином Ньютона!Естественно,что никто из пятиклассников её не решил!Никто - кроме вас... - Она подняла свой взор на меня и снова в её глазах появился какой-то нездоровый блеск. - Семён Афанасьевич,миленький,войдите в наше положение!Естественно,в области заинтересовались столь одарённым ребёнком и вас было решено направить на областную олимпиаду по математике!Что мы могли поделать?Ну хотите - мы всем нашим коллективом во главе с директором встанем перед вами на колени,хотите?Ну что вам стоит съездить и поучаствовать,мы уже с девочками для вас фирменную косметику купили,раз такой случай! - Она схватила мою руку и принялась её целовать - вот этого я выдержать никак не мог...
       Областной город встретил меня проливным дождём и шквалистым ветром.Мысли мои были под стать погоде:"Что я здесь делаю?Вот ещё и с работы пришлось отпрашиваться...".
       Я зашёл в школу,в которой проводилась Олимпиада,разделся в раздевалке и проследовал в класс.Открыл дверь - и остолбенел:вместо детишек за партами сплошь сидели взрослые дяди и тёти!!
       - Вы кто? - Строго спросила меня учительница в очках.
       - Се...Вася Белкин.
       - Так проходите и садитесь.Нечего стоять в дверях,сквозняки гонять.
       Я зашёл в класс и уселся за парту.Рядом со мной оказалась грузная женщина лет сорока,одышливо дышащая.
       - Курить то как хочется... - Прошептала она мне. - Я когда волнуюсь,сразу за сигарету хватаюсь...Кстати,я Наташа Веретёнкина. - Спохватившись,представилась она.
       - А я Вася Белкин. - Так же тихо ответил я.
       - Дети,тише! - Постучала строгая учительница указкой по столу. - Итак,начнём...
       Дверь класса с шумом открылась - и в класс въехал какой-то дедушка на инвалидной коляске!Сзади коляску катили мужчина с женщиной средних лет!
       - Вы кто? - Строго спросила строгая учительница. - И почему опаздываете?
       - Я Костик...Ой,простите - Костя Игнатов.А задержались мы...А задержались мы потому,что в больнице не хотели выписывать!Дело в том...
       - Меня ваши подробности не интересуют! - Прервала дедушку учительница и покосилась на заднюю парту с проверяющим,но тот безучастно и с каким-то любопытством рассматривал "детишек" в классе. - Проходите...Ой,простите - проезжайте:нам пора начинать Олимпиаду!
       - Папа,не волнуйся... - Ещё успел услышать я,когда семейная пара провозила коляску мимо меня...
       Эх,детишки,детишки - и почему вы так плохо учитесь в школе?


      Уважаемый Читатель!В этом рассказике я пытаюсь восстановить право советского юмора "на жизнь".Я думаю,ни для кого не секрет,что современный юмор стал резче,жёстче и изрядно "почернел".А я с ностальгией вспоминаю юмор своего детства - мягкий и добродушный...

      
      


Рецензии