Голоса из леса

  Незадолго до очередного съезда Белорусского Пен-центра один из его членов Павел Северинец выступил  с резкой критикой деятельности этой организации.
  Из Пен-центра его исключили за неуплату членских взносов, но Северинец считает, что это только было предлогом для того, чтобы избавиться от него. На самом же деле причина в другом:в Пен-центре "на дух не переносят христиан".
  Поэтому пришло время рассказать об истинной подоплёке произошедшего, ибо, на его взгляд, "вся эта история, как ни удивительно, имеет значение для современной белорусской культуры".
  Пен-центр превратился в пристанище "левых", геев и лесбиянок, проводятся чуждые белорусам и белорусской культуре и литературе мероприятия,- выставки с оголёнными гомосексуалами, семинары и фестивали.
  Писателям-христианам отказали в приёме в члены Пен-центра именно потому, что они - христиане, убеждён Северинец, называя их имена.
  А кто входит в состав руководства Пен-центра? Один возглавил масонскую ложу в Беларуси, второй пишет по-русски, ещё одна является на мероприятия в майке с матерной надписью на английском...
  "Пришло время расставить все точки над "и",- считает Северинец,- потому что для Беларуси с её тысячелетней христианской истории "радикальное левачество -смертельная опасность".
  У наших национальных героев первой величины мы повсеместно видим людей, которые верят в Иисуса Христа как своего Господа и Избавителя... И вот приплыли:антихристианство объявлено "передовым краем" белорусской культуры... Необходимо оставаться творцами, а не разрушителями. Творцами по образу Того, Кто дал нам язык, Кто когда-то создал этот мир и эту землю".
  Естественно, те, кого он пофамильно упомянул в своём обращении, тут же ответили ему. Глава масонской ложи Сергей Дубавец напомнил, что насилие и взгляды - разные вещи. Взгляды могут существовать в гармонии, а могут - и в насилии. Первый вариант - Пен-центровский, второй хочет навязать Северинец.
  И объяснил это тем, что за двадцать и более лет своей общественной деятельности Северинец так и не добился никакого успеха.
  Дубавец напомнил, что когда-то Северинец возглавлял молодёжное движение, которое было массовым и действенным. "Куда всё делось? Гармоничный взгляд смешали с насилием".
  Действительно, Павел Северинец - один из самых известных белорусских "революционеров". Ему сорок два года, а воевать с режимом Лукашенко он начал в девятнадцать лет:вступил в БНФ, возглавлял "Молодёжный фронт" - самую массовую организацию в истории современной Беларуси, в 1998 году был впервые арестован и отправлен отбывать наказание на лесозаготовки в течении двух лет.
  Своё пребывание там он описал в книге под названием "Голоса из леса", после чего был принят в Пен-центр.
  По выходе из тюрьмы Северинец продолжил свою "революционную" деятельность, в 2010 году был осуждён на три года, и, вероятно, нет ни одной протестной акции, которая была после этого, в которой бы он не участвовал, и участвует до сих пор, и то и дело арестовывается и сидит "в кутузке".
  Ещё в 1998 году ему, сидевшему в милицейском изоляторе, передали "Новый Завет", и Северинец "принял Христа".
  Постепенно это стало сказываться на его отношениях с другими людьми. Дошло до того, что он требовал исключения из молодёжной организации тех, кто, на его взгляд, не был христианином,  молодые люди протестовали против этого, но безуспешно. И она постепенно разрушалась.
  А Северинец, оставив пост лидера "Молодого фронта", создал оргкомитет партии "Белорусская христианская демократия", которая уже многие годы остаётся в этом статусе, потому что Минюст Беларуси не регистрирует её, указывая, что она не отвечает требованиям закона:на учредительном съезде даже нет нужного числа делегатов.
  Северинец же считает, что власть просто боится её регистрировать.
  С тех пор, как он уверовал в Христа, Северинец много времени уделяет выступлениям и написанию статей, в которых проповедует христианские ценности.
  Особенно достаётся от него геям и лесбиянкам, которых он называет больными людьми, и которые могут излечиться, если всем своим существом примут Христа и его учение.
  Кроме того, Северинец пишет первый христианский роман "Беларусалим", в котором доказывает, что Беларусь это своего рода Иерусалим, в котором христианские ценности - основа основ её существования.
  За всей этой бурной деятельностью, к тому же постоянно "осенённой" большими штрафами за участие в несанкционированных мероприятиях, Северинец "позабыл" об уплате членских взносов в Пен-центр.
  Не платил он их аж с 2014 года, и в нынешнем его исключили за это, но Северинец посчитал это несправедливым, поскольку в Пен-центре должны были, считает он, учитывать, сколько штрафов, налагаемых на него властью, он должен был выплатить.
  В списках Пен-центра числятся сто двенадцать человек. На съезд собралось пятьдесят девять, но когда был поставлен вопрос о восстановлении в правах Северинца(он уже успел оплатить всю пятилетнюю задолженность, несмотря на гневное письмо в адрес Пен-центра), многие стали возмущаться, некоторые даже порвали мандаты и стали покидать съезд.
  Вызвано это было и поведением Северинца, который пришёл на съезд со священником, а также 26-летним христианином, историком, автором многих публикаций, пожелавший, чтобы его приняли в члены Пен-центра, и Северинец бурно аплодировал его выступлению.
  В конце концов страсти утихомирила Алексиевич, которая сказала, что вступить в Пен-центр - "это не значит привести кучу своих приверженцев и сказать "принимайте". Нужно заслужить. У многих нет книг. Это несерьёзно. А жать на собрание - это чисто политический шантаж".
  Северинца в членстве всё-таки восстановили, его протеже - не приняли, а руководителем Пен-центра избрали Алексиевич. "За" проголосовали сорок четыре человека, по сути одна треть списка членов Пен-центра.
  Среди трёх её заместителей - две женщины, одна из них Татьяна Недбай, которая возглавляла Пен-центр, и которую нещадно критиковал Северинец.
  Алексиевич взяла её под защиту и даже рекомендовала вновь избрать председателем, поскольку "ещё со времён Римской империи императору давали два срока".
  "Таня смогла жертвовать собой ради идей. Вероятно, потому, что она пожила за границей. У неё  есть достоинство, она с более широким взглядом человека, чем мы, ибо у нас люди заражены рабством. Более всего, я боюсь "генеральства". Пусть мне простят мужчины, но они приходят на руководящие должности именно "за этим". Таня не такая, я бы порекомендовала Таню, у неё много идей".
  Недбай - двадцать восемь лет, она автор поэтического сборника, окончила Белорусский государственный университет, училась в Вильнюсе и Польше, где и приобрела "более широкий взгляд человека".
  Надо отметить, что и у самой Алексиевич он постоянно расширяется в связи с веяниями времени. Не так давно она всех огорошила признанием, что в своей жизни "любила и женщин".
  Ну а что касается письма Северинца, обнародованного им накануне съезда Пен-центра, то уже подготовлен протест на него, который будет доведён до международной общественности, сообщила поэтэса Анка Упала.
  "Мушу дадаць, што рабила гэта, з*яуляючыся негетерасэксуальной и феминисткой"(вынуждена добавить, что делала это, являясь негетеросексуальной и феминисткой".








 























 


































 














 





















 


Рецензии