Камалока-2. 54. Первый бой

Картинка с сайта yandex.ru

Глава 54. Первый бой

Белокрылые и серокрылые лемуры воспитывались практически в одинаковых условиях, ну может быть белокрылые чуть в более роскошной обстановке, что в принципе мало влияло на качество образования и военной подготовки.
Ангелы-учителя по настоятельной рекомендации архангела Гавриила старались относиться ко всем детям, а затем подросткам, одинаково. Что, в общем-то, и было педантично исполнено.
Другое дело как сами подростки воспринимали преподаваемые им знания и навыки мастерства. Молодые души лемуров были, так сказать, не из одного замеса. Они были все разные. У них изначально присутствовали разные черты характера и склонности к тому или иному мировоззрению. Ну, прямо как у нас с вами!
По этой причине в процессе воспитания с самого юного возраста возникало множество сложных ситуаций. Они тоже иногда обижали друг друга, ругались и дрались, как все нормальные дети. Но дети выросли, превратились в юношей и девушек, но по-прежнему где-то глубоко в душе они оставались всё теми же юными проказниками и проказницами.
В связи с вышеизложенным лемуры той и другой стороны воспринимали начатую войну как некую забаву, как игру для взрослых. Посему практически у всех было прекрасное настроение. Они искренне радовались предстоящим сражениям, которые должны были внести разнообразие в их, как им казалось, скучную пресную жизнь.

После команды Дива шеренги белокрылых и серокрылых начали медленно сближаться. Шаг, второй, третий, четвёртый, и вот они уже стоят друг против друга на расстоянии вытянутого копья. Несколько секунд длилось некоторое замешательство, никто не хотел начинать первым.
Но всё же врождённая страсть к поединкам возобладала, и десятник белокрылых нанёс первый пробный удар копьём в щит Лемеса.
В тишине безветренного утра этот первый удар прозвучал как набат пудового колокола. В настрое противоборствующих сторон как будто что-то треснуло, надломилось, оборвалось.
Далее удары посыпались подобно снежной лавине, набирающей силу и мощь по мере низвержения её вниз по склону горного утёса.

Лемуры той и другой стороны сохраняли плотный строй, как их учили ангелы-наставники. Они применяли одновременное нападение тройками и пятёрками, защищали рядом стоящих собратьев и сообща отражали атаки противника. Копья дружно били в сомкнутые прямоугольные щиты, секиры наталкивались на не менее эффективную защиту противника.
В тихом дворике на окраине города слышался только непрекращающийся лязг оружия, громовые удары секир о щиты и гортанные выкрики десятников и рядовых воинов, предупреждающих друг друга о возникшей опасности.
Разумеется, при такой высокой плотности боя на ограниченном деревьями и кустами участке двора начали появляться раненые. То копьё при отражении о щит ненароком скользнёт в сторону, то секира, проломив край щита, продолжит своё движение и ослабленным ударом заденет плечо или руку оппонента.
Тем более что щиты противоборствующих сторон неумолимо приходили в негодность. Совсем недавно сверкающие отполированными металлическими частями и радующие глаз свежей краской щиты превращались в измочаленные зияющие рваными дырами куски практически бесполезных деревяшек с остатками наклёпанных на них искорёженных бронзовых пластин.

Внимательно отслеживая этот массовый поединок, или лучше сказать бой, первый бой за обладание Городом Солнца, Див громко рявкнул, перекрывая своим громовым голосом лязг оружия:
- Внимание, доблестные воины, внимание! Раненым отойти в сторону!
- Раненым отойти в сторону! – поддержал его Торий.
Лемуры отличались высокой дисциплиной. Поэтому, хоть и нехотя, по одному, по два, начали отходить. Белокрылые – к колоннам здания, а серокрылые – на улицу, к началу двора.
Но бой продолжался, хотя может быть и не в таком интенсивном темпе как в начале. Несмотря на врождённую выносливость, воины начали уставать.

Ещё через десять минут боя стало ясно, что в данном поединке никто не одержит явной победы. В строю осталось шесть белокрылых и пять серокрылых. Все воины тяжело дышали. У них были мелкие порезы и ссадины на руках, плечах, груди, которые не считались ранением. Воины уже сражались без щитов, копья и секиры тоже были поломаны. Воины бились на мечах и кинжалах.
Единственным исключением был Лемес, который продолжал обеими руками держать увесистую секиру. Кстати, ему единственному из всех удалось избежать царапин и ссадин.
Видя, что явной победы не добиться и воины уже изрядно устали, Див обратился к Торию, стоящему рядом:
- Думаю, что надо прекратить поединок. Закончим бой ничьей, – добродушно пробасил он, повернувшись к белокрылому.
- Согласен. Пусть будет ничья, – поддержал его Торий.
Див обратил взор на сражающихся:
- Внимание, доблестные воины, внимание! Прекращаем поединок! – громко крикнул он.
- Прекращаем поединок! – в свою очередь выкрикнул Торий.
Оставшиеся в строю воины вынуждены были отступить и опустить оружие.
- Расходимся! – гаркнул Див.
Воины кто с облегчением, а кто с явной неохотой разошлись в разные стороны.
- На сегодня бой закончен! Пора подкрепиться! – вынес вердикт гигант. – А то что-то есть очень хочется, – добавил он, обращаясь к Торию.
- Согласен.
- Встретимся завтра и продолжим, – предложил гигант.
- Продолжим, – не стал отнекиваться Торий.
- Да хранит тебя Всевышний! – доброжелательно попрощался Див.
- И тебя пусть хранит Всевышний! – напутствовал Торий.
- До завтра! – с этими словами Див повернулся, положил секиру на плечо и лёгкой походкой двинулся к серокрылым.
- До завтра! – вымолвил Торий, смотря гиганту в спину.
- Собираемся. Идём в лагерь. На сегодня всё! – громко сказал Див, подходя к своим. – Лемес, ты молодец! Я внимательно наблюдал за тобой, – сказал он десятнику. – Думаю сделать тебя моим заместителем, командиром сотни!
- Рад стараться, господин сотник! – по уставу бодро ответил Лемес.
- Воины, собрать наше поломанное оружие и обломки щитов. Может быть, из них можно будет что-то сделать, – гигант обратился к тем, кто не участвовал в поединке.
Около дюжины лемуров побежали исполнять приказ всеми любимого и уважаемого сотника Дива.

Через некоторое время сотня Дива вернулась в расположение основных сил. Все воины сотни пребывали в прекрасном расположении духа, им нравилось воевать.
- Раненые к целительницам! Остальным отдыхать, разжигать костры! – распорядился гигант.
Он подошёл к Суру и Каму, которые удобно расположившись у костра, прихлёбывали горячую настойку.
- Как прошёл бой? – осведомился Сур.
- Бой прошёл хорошо. Сразились тридцать на тридцать, но, к сожалению, в ничью, – пробасил Див. – Полагаю, что на сегодня военные действия можно прекратить. Пора основательно отобедать! – с широкой улыбкой предложил гигант.
- Как сражались белокрылые? – поинтересовался Кам.
- Сражались хорошо. Потому-то и ничья. Я зорко наблюдал за боем! – ответствовал Див.
- Славно-славно! Разведка боем проведена. Первые результаты получены, – подвёл итог Сур. – Подождем, когда вернётся Век. Но в любом случае, Див, твоя сотня сегодня второй раз в бой не пойдёт. Так что можешь обедать. Благодарю за службу!
- Рад стараться, Великий Вождь! – Див вытянулся по стойке «смирно» во весь свой гигантский рост.
Затем его лицо озарила доброжелательная улыбка:
- Я пошёл обедать.
- Иди, – напутствовал Сур.
Гигант развернулся и со счастливым выражением лица зашагал в тыл, где у костров расположилась его сотня.
- Пока, конечно, результаты не утешительные. Похоже, что храбростью и искусством владения оружием белокрылые нам не уступают, – тихо молвил Сур. – Послушаем, что скажет Век.
Кам задумчиво смотрел на языки пламени костра:
- Это пока только начало. Может, не слишком впечатляющее. Но начинать-то как-то надо!
- Ты прав. Начинать надо.

Через полчаса вернулась сотня Века. Здесь дела обстояли хуже. Век сходу пошёл штурмовать укреплённое здание, и не преуспел в этом. После часа серьёзного боя он отдал приказ отступать.
В сотне насчитывалось более тридцати легкораненых и девять тяжелораненых. Впрочем, противник тоже понёс значительный урон, но Веку от этого было не легче. Он не захватил дом и по этой причине пребывал в плохом расположении духа.
После того как он рассказал Суру и Каму о штурме, Сур отправил его отдыхать к его сотне.
- Итак, – подытожил Сур, – первый день боевых действий закончился. Посмотрим, что принесёт нам день грядущий.
- Надо что-то придумать, – молвил Кам. – Так мы войну не выиграем.
- Будем думать, – согласился Сур. – После обеда построим сотни и уйдём в расположение нашей армии, к шатру.
- Хорошо, – буркнул Кам, держа в руках глиняную кружку с горячей настойкой.


Рецензии
Добрый вечер, Андрей,!
Похоже, серокрылым не терпится одержать победу.
Что же они придумают для этого...
Буду ждать продолжения.

Елена Серженко   27.10.2019 17:37     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!
Да уж, серокрылые - они такие...
С улыбкой,

Андрей Воин   28.10.2019 13:36   Заявить о нарушении