Черная Воронежская Губерния 10

Все немцы и мадьяры, итальянцы, все эти оккупанты, услышав слово «тиф», бежали от меня, как вши на сорокаградусном морозе! Так Мария спасла мою жизнь во время войны! И  вот в  один день я  ела лепёшку из дубовых желудей
и спросила:
— А почему к вам — вы же красивая и стройная женщина — не пристают немцы?
Мария улыбнулась ровными белыми зубами:
— Ах, Ульяна! Я не простая, я избранная! Я колдунья!
— А кто такие колдуньи? — спросила я.
— Есть разные колдуньи. Одни белые, другие чёрные!
А есть и от дьявола! Я, наверное, от дьявола — даже враг-фашист не смотрит на меня! Хочет — смотрит на моё тело, подходит и, только прикоснётся, получает такой ожог! И просто
убегает! А я работаю, не подаю вида, а смерти, дочка, я с детства не боюсь, я избранная, я знаю, когда я умру, но душа моя
будет жить на земле вечно!
— Как — вечно? — спросила я.
— Она, моя душа, никогда не умрёт!
— А разве мы умрём? — спросила я.
— Конечно, моё дитя! — и она, Мария, прижала меня. —
Я раньше и перейду в мир иной, в другое измерение, а у тебя
будет сын!
— Какой сын? — спросила Ульяна.
— Ох, Господи, я забыла! Да ты малышка! Когда пройдёт
война, а  она пройдёт, Россия победит Германию, ты повзрослеешь и  найдёшь свою половинку, и,  знаешь, у  тебя будет
сын — необыкновенный, особенный ребёнок!
— Как понять, тётя Мария, «особенный»?
— Но я скажу так: не от мира сего…
— А от какого мира?
— Мира, моя девочка, тёмного, потустороннего! Но он будет человеком, и его душа будет жить три тысячи лет, а может, больше. Это я сейчас вижу, а дальше он идёт по России,я вижу такое, как ВДВ, спецназ, а разведку понимаю, он сильный человек, будет воевать, получит ранение, будет богат,а главное — он будет патриот нашей Родины, соединит все боевые братства, и Россия будет великой. Америка падёт!
— А что это за Америка? — спросила я.
— Да, Уля, я и сама не знаю, это я вижу даже здесь, в окопе!
Мы с ней назад до Иловки и другие дети ехали на волах
в повозке.
— Тётя Мария! Расскажите мне что-нибудь, чтобы я  не
уснула!
Тётя Мария стала меня гладить по спине.
Ах, Ульяна ты, Ульяна!
Ты красавица моя!
Встала ты сегодня рано!
Против наших
Окопы мы с тобой копаем!
Прочь, нечистая, уходи ты от меня!
Что сегодня, непонятно,
Нас собрала немчура.
Всех насилуют девчонок,
А мою не трогайте,
Тифом она больна!!!
Посвящаю всем детям войны, отдавшим свои малолетние лучшие годы за свободу нашей Великой Родины!
Мы гордимся и помним вас!!! Вы всегда в наших
сердцах!
Игорь Черных

…И  вот она наклонилась надо мной, поцеловала меня
в лоб:
— Вот увидишь, Ульяна, у  тебя будет сын, другого
измерения…
— А что такое «измерение»?
— Да я и сама не знаю! Особенный, что ли, не как мы все.
— О, Боже, че, дурачок?
— Да нет, не дурачок, просто все будет видеть, что порой мы не видим… Эти слова и знание, мысли приходят ко мне извне! Порой я сама не могу объяснить значение этих слов, но я вижу избранных, сверхлюдей, как твой сын.
— Какой сын, тётя Мария! Я ещё девочка!
— Это ты сейчас девочка, — говорила тётя Мария с села
Иловка, — а когда ты вырастешь, будет 1945 год, мы, Россия,
победим Германию, и ты влюбишься в героя, в кавалера трёх орденов Славы!
— А как его будут звать? Мария сурово нахмурилась:
— На букву «А» его будут звать!
— Тётя Мария, — не слушая её предсказания, говорила
грязная девочка, — расскажи, есть у нас ведьмы или как ты,
особенные?
Я задала вопрос, да что говорить, только сейчас, взрослая, поняла его, а тогда была война, кто выживет, а кто погибнет…
Везде вешали наших комсомольцев, коммунистов, даже пионеров, война для нас, детей, была страшной!!! Мы не видели детства, наших девочек насиловали, одна девочка из Иловки даже, говорили, повесилась на веранде на хомуте от лошади! Вам об этом не расскажут, и напишут историки только в общих чертах, а то, что мы, дети Воронежа и области, пережили в дни оккупации, это было страшно.Везде смерть, насилуют красивых девушек, одни умирают, другие навсегда 12-летние девушки остаются инвалидами, их насилуют опять и бесконечно!!! И они просто умирают, их
бросают в лесу, лишь прикопав верхним слоем земли, но волки и лисы грызут их плоть! И их душа остается здесь, на земле!!! Поэтому я их не боюсь! Они рядом с нами! Они не могут уйти в мир иной! Они же дети! Наши дети! А ты бы смог отпустить своего ребёнка?
— Так и родители держат своих умерших детей на земле!  — выдохнула тётя Мария.  — Тебя, Ульяна, потому, что
у  тебя будет ребёнок избранный! Всю правду расскажу…
А было так, — начала она, а я сидела в телеге, уставшая, на соломе, молодая девчонка, и слушала рассказ ведьмы.
— Я была, как ты, молодая, Уля, полна сил, красива, готова выйти замуж и рожать детей, как любая русская девушка. О своей особенности я узнала, лишь выйдя замуж и родив мальчика Макара и дочку Елену! Но я хотела рассказать, что
я знаю о соседском доме, и что я сама чувствовала. Я сама видела эту красавицу в чёрном платье в барском доме! Поэтому
мы и прозвали её Барская Красавица. Она всех, кого совращала, те наутро умирали!
— А как они умирали? — всё спрашивала я.
— Ну, ладно, уговорила, тебе я  расскажу. У  тебя будет
сын, как я,  избранный, получеловек, он будет в  нашем мире
и в мире мёртвом!
— Как это так?
— Станешь мамой, моё дитя, поймешь! А это было в селе
Иловка, ещё до революции, здесь был барский из дуба большой дом, и была у барина единственная любимая дочка-красавица по имени Екатерина, статная, высокая, грудь шикарная  — одним словом, всё при ней! Ухаживал за ней князь Николай Станкевич. А любила она с Иловки барина Ивана,торговца булочной, калачами и  блинами. Хороший парень,честный, воспитан, я сама его любила, но не мой уровень —
барин! А я — простолюдинка, крестьянка! А любовь, Уля, не знает границ, она будоражит сердца разных сословий: бедных, богатых, она разрушает горы, заливает водой пустыни, осушает болота, будоражит вулканы! Вот такая любовь, моё дитя!
Любовь великая! Она живёт вечно! А иногда — века! Вот такая любовь земная!
— А что такое любовь?
Тётя Мария как-то странно нахмурилась:
— Дитя моё! Любовь — это страшная сила! Нельзя падать с головой в водопад, иначе оттуда не выплывешь! Вот такая она, любовь! Любовь странная, а порой горькая. Не зря сейчас на свадьбах кричат: «Горько! Горько!» Поцелуй сладкий, особенно первый, а потом любовь и жизнь горькая!
— Как — горькая? — всё не унималась я.
— Сейчас покажу, — и тётя Мария взяла из корзины дубовый жёлудь, очистила его от кожуры и  протянула мне.  —
Ешь, попробуй, что такое любовь!
Я ела, и у меня весь рот онемел!
— Почувствовала любовь?
Я,  голодная девочка, чувствуя горечь, сглотнула жёлудь так, что из глаз полились слёзы!
— Вот, дитя моё, это и есть любовь! А любовь бывает разная! А порой — страшная! Барская дочка была такой красивой, что, говорят, даже сам князь Николай Станкевич хотел на ней жениться, Иван-булочник в ней души не чаял, и она в нём!
Любили они друг друга! Но князь Станкевич Владимир Иванович приехал из села Мухоудеровка, из бывшей дворянской усадьбы Мухоудеревка Острогожского уезда и засватал своего сына Николая за Катерину! Отец Марии Пётр обрадовался, не слушая про любовь дочери к Ивану, приговаривая: «Да кто этот булочник, тебе
нужен сам граф Станкевич, Курской губернии!» Но отец не знал, что его дочь Катерина была беременна от Ивана, мельника-булочника. А перед барским домом сейчас на шляху стоял у них перед окнами в тридцать венцов глубокий колодец из дубового дерева. Пошла она, уже пузатая, дочка барина к колодцу. Смотрела, смотрела вниз! «Если нет мне любви, — сказала она, — значит, нет и счастья, значит, не будет свадьбы! Если нет счастья, значит, нет и жизни!» Секунду подумав, она бросилась ничком в колодец вниз головой. Только через час хватились слуги и служанки, пошли к колодцу и увидели пустые вёдра и рядом лежащие коромысла. Вызвали подмогу и вытащили из колодца мёртвую, как будто живую, румяную красавицу Катерину! Лишь её волосы были мокрые и чернее обычного. Местный священник с города Винницы не стал отпевать утопленную, её так и похоронили, между небом и землёй, а где она осталась, я тебе сейчас, прекрасное дитя, расскажу. Но это страшная история, ты готова? Я, думая, что это сказка, кивнула головой — типа да, конечно, тётя Мария, я готова! Но потом, когда я стала взрослой, мамой, я поняла — лучше бы я не знала о людях особенных,
совершенных, которые не из мира сего!
***
Ведьма колдовала,
Заговаривала красное вино.
Дала выпить женщине…
Закружилась,
Закружилась голова…
А ночью душа
Горит в огне
И в печи дымят дровишки.
«Отравили бабу,
Отравили», — шепчется народ.
Загубили бабу,
Загубили!!!
Мхом зарос весь дом.
Между небом и землёй,
Между смертью — жизней…
Всё горит в груди.
Молится за жизнь её
Священник.
Боже, она в руках твоих,
Излечи ты, излечи!
И невинную от колдовства
Спаси!
Игорь Черных
Чёрные ведьмы самые страшные и чёрные
колдуны! Берегитесь их…
Эти события происходили после войны
в 1946 году в деревни Глухомани (Глуховка)
Воронежской губернии Острогоржского уезда…


Рецензии
Пронзительный рассказ, Игорь! Да, любовь-страшная сила. А то, что немцы дошли до Воронежа, виноват только Сталин.

Николай Бузунов   28.10.2019 02:37     Заявить о нарушении
Здравия Желаю Николай! Полностью с вами согласен! С Богом! Честь Имею! Всех благ и удачи!🎖🎖🎖

Игорь Черных   28.10.2019 21:39   Заявить о нарушении