Ухажер-обманщик - притча

Один холостой респектабельный мужчина встретил на реке занятую стиркой женщину и стал объясняться ей в любви:
– Вы очень привлекательны, - начал он.

Женщина полоскала белье, находясь по щиколотку в воде.
– У Вас обворожительные руки, - продолжал мужчина.
Женщина устала согнувшись плескаться в воде и встала во весь рост.
– Да с Вами не сравнится ни одна женщина, - разошелся в комплиментах мужчина. - Вы такая изящная и утонченная.

На загорелом, обветренном лице женщины появилась гримаса обиды.
– Обманщик! Моя сестра лучше меня, и поэтому она в отличие от меня замужем. Мне приходится помогать ей ухаживать за детьми, потому как муж ее в аварии потерял руку на фабрике.
– Но я настаиваю на своем мнении, - продолжал ухаживать мужчина.

– О, Боже! В который раз встречаю мужчину, который называет особенности, мне не присущие, а свойственные моей сестре, редко выходящей из дома: она и прелестная, и изысканная, и ненаглядная, по словам её мужа.
– Как знаете, - отозвался ухажер.

– Все вы мужчины, лгуны и обманщики, - расплакалась женщина.
– О, великодушная, я думал тебя приободрить, а ты гордишься собой, какая ты есть.

– Я не горжусь, но и не стыжусь, - откликнулась женщина.

– Да, я - обманщик. Но я намеревался обмануть себя, а не тебя, - спохватился мужчина. – И теперь я узнал, какая ты есть на самом деле, и мне стыдно, что я видел в тебе другую, выдуманную, а не ту искреннюю и правдивую, какая ты есть.

Мораль: Стесняйся хвалить человека, которого хорошо не знаешь, а, узнавши хорошее о нем, хвали, не стесняясь.


Рецензии