Новая жизнь

У окна расположился человек весьма скромной наружности. Синий разлинеенный пиджак с глядящими пуговицами, широкие брюки и коричневые туфли с горбатыми носами. Плешь расходящаяся от макушки , круглые линзы в пластике и рот синусоида представляли его внешность. Таким был Степан Петрович , учитель , сидящий на худой табуретке.

-Степан Петрович , как вы дошли до жизни такой ? Поведайте присутствующим. - попросил мужчина напротив.

Вид этого джентльмена был подобен банкиру времен немецкого фашизма. Чёрный шёлковый пиджак без галстука , брюки с иглы итальянский ткачей и жёсткие туфли. В руке он держал тлеющий светлячок , который то и дело скакал в пространстве. Лицо его давно уж иссохлось , а волосы цвета чумы , уложенные назад , подчёркивали безразличие к моде и другим дуновениям жизни.

Но Степан Петрович продолжал молчать. Молчать как он молчал на выпускной пьянке , на защите магистерской , на похоронах жены Елены год назад.

-Ладно, оставим нашего натурфилософа собираться с мыслями. - заключил джентльмен.

В этот раз тишина взяла верх на пару минут. Прислушавшись можно было услышать скрежет мусоропровода и лязг металлических дверь сквозь пролёты. Периодически вода срывалась по трубам и спотыкалась об их стальные перемычки. Создавалось впечатление что кто-то гребёт внутри на невидимой лодке. По кругу. Из ниоткуда в никуда.

Сама квартира находилась на четверном этаже сталинской застройки. Из единственного кухонного окна открывался вид на такие же пролетарские термитники.
Позади них разместились сгнившая площадка с качелями и почтамт. 
Интерьер коммуналки был простым до нельзя. Старый зиловский холодильник , рукомойник из нержавейки , прямоугольный стол и больнично-зеленые стены.

Давайте я продолжу пока - вызвался молодой человек на черном стуле. Гордей меня звать , Гордей Ферсев. - представился юноша.

Внешность у него была рядовой для мужчины двадцати лет. Крючковатый нос , маленькие серые глаза и широкий рот с редкими усами. Выдававшаяся вперед челюсть и солдатская стрижка действовали слегка отталкивающе. Одет парень был в рубашку с крестообразным орнаментом , узкие голубые джинсы  и синие башмаки. Руки его прочно держали спинку стула , а ноги болтались под сидушкой. Иногда юнец хватался за нагрудные карманы , хотя сигарета давно уже была в зубах.

- Мне сказали что когда мы закончим со всем вы возьмете Сашку. Сказали вы обо всех заботитесь. - сказал он , слегка раскачиваясь.

- Вы правы. Он уже находится под мои личным надзором, так что можете не беспокоиться. Мы всем помогаем, такая у нас работа. Даю вам свои слово что с ним все будет хорошо. - ответил джентльмен.

Все вновь замолчали. Снова был слышен грохот льющейся изредка воды , дребезжание ключей в замке за стеной и движение тараканов. Часы на стене отсчитали ещё семь минут.

- Если вы обладаете таким влиянием и покровительствуете всему , к чему тогда весь этот маскарад с людьми , разговорами , да с тем же пистолетом ? - продолжил разговор последний гость.
Сидел гость чуть поодаль остальных , в прожжённом , но все ещё презентабельном кресле. Ноги его твердо стояли на затасканном линолеуме, а в руке виднелся такой же светлячок. Из одежды только сплошной брезентовый плащ и тяжелые серые сапоги. На вид ему можно было лет тридцать.

Говорил он про лежащий на столе кольт пятьдесят пятого года. Конструкция револьвера была обыденной даже для горожанина знакомого с оружием только по картинкам. Длинноствольный , шестизарядный , с увесистой ручкой и остроконечным курком. Единственная деталь выделявшая его из ряда собратьев это монолитность. Монолитность формы и содержания.

-Когда занимаешься этим не в первом поколении , хочется чего то-нового. Тем более сейчас наша организация проводит политику индивидуального подхода. Прописываются сценарии , ведутся учётные книги. Статистика , гонка за показатели добрались и до нас. Что же касаемо пистолета, то что может быть прекраснее чем русская рулетка ?
Игра для настоящего мужчины в которой сочетаются все лучшее от остальных занятий: азарт , риск и возможность зажить новой жизнью. - подытожил джентльмен , вминая окурок в резную пепельницу.

***

В тот же день в квартире 43 по улице Петербургской раздалось последовательно , с небольшим интервалом, три выстрела. В комнате не нашли не трупов , ни крови , ни каких либо других улик. Очевидцы упоминали только полностью заряженный револьвер на столе и множество окурков разбросанных по полу. Соседи же напротив говорили что в квартире уж пять лет как никто не живет.


Рецензии
Человек родился. Для чего? Одни считают, что главная цель в жизни – это благополучие, благосостояние. Другим же этого мало, им хочется познать весь мир, прожить жизнь так, чтобы и после смерти о них говорили по-доброму. Классическая русская литература гуманна. Не ошибусь, если скажу, что литературные произведения показывают, ради чего живет человек....
Художественная литература учит нас критически мыслить, оценивать поступки других героев, примерять их на себя, формировать себя как личность. Литература помогает выбрать правильные нравственные ориентиры в жизни, главный из них - это самосовершенствование...

Александр Псковский   27.10.2019 19:21     Заявить о нарушении
Эх, пацаны наивные, зародыши литературные. Писателями (исторически признанными) становятся авторы, измученные жизненными впечатлениями. Как золото высшей пробы, промученное в отмывке и химических кислотах.

Рецепт не мой. Рене Декарта!

И не слюнявая гладкопись оформляет талант. Наоборот - корявость, свидетельствующая об авторской искренности, по его позиции говорить людям: какие вы, люди - сволочи.

Вся мировая литература, начиная с Гомера, этой идеей руководствуется.

И на писателей учит жизнь, а не всякие там... филфаки-журфаки-литфаки...

А также, но в главном - есть не определяемое никакими литературоведческими дефинициями понятие ТАЛАНТ. Авторская харизма это значит. А это тот самый знак, определённый твоим создателем. И совсем не твоими сочувствующими приятелями. Увы!

Евгений Жироухов   03.11.2019 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.