Ах, эти грёзы

Ивар вошёл в гостиную, Мария сидела за роялем. В гостиной никого больше небыло. Звучала музыка из первых её сочинений, когда он ещё только появился здесь, даже не знал, что это её музыка. Нежная захватывающая музыка, которая его уводила всегда в грёзы, и всегда в воспоминания, почему-то во времена прошлого, туда, где Мария была не доступна ему. Всегда в страдания. И в этой музыке он увидел, как они ехали впятером на машине. Пётр вёл машину, Мария рядом с ним. Они то и дело смотрели друг на друга, то смеялись над чем-то, что Ивара раздражало, то пели вдвоём, то одна Мария. Раздражало, что Петру можно было с ней о чём угодно разговаривать в любое время он мог дотронуться до неё. И её локоны в такт движению головы, попали через спинку сиденья, а как раз он и сидел за ней. Так их потрогать хотелось, прислонить хоть один локон к своему лицу, ощутить аромат её. Но рядом сидел Виктор и Сергей. Да ещё насмешливый взгляд Петра через зеркало водителя следил за ним. Да он, и без зеркала видел всё и в том числе его желания. Ехали долго, куда, и не знал никто, кроме Петра, а он молчал об этом. Заехали в кафе . Мария и там проявила себя в пении. Неугомонная и яркая личность Мария, а как хотелось, чтоб была только моей, она расшевелила всё кафе. Все на неё обратили внимания, даже танцевать приглашали. Как мне было тяжело смотреть на это. Мне-то табу было потанцевать с ней, а посторонние танцевали, но Пётр мило улыбался на это, друг называется, думал тогда Ивар. А потом предупредил, как пойдём танцевать с Марийкой, быть на стороже, запоёт она, быстро уходить. И ждать там то и там. Ну, ждали, не появились, пришлось ехать. А куда? Ехали вперёд, как сказал, и смотрели по сторонам.
- Вон они. - Сказал Сергей. - Они впереди нас, уже бегут нам навстречу. – Как так? Как они опередили нас? Пешком-то?
Ивар тоже увидел бегущих и, державшись за руки Петра и Марию, и только белое облако юбки платья Марии развивалось на бегу. Они бежали и хохотали. Мария поскользнулась, и Пётр её подхватил, ухватил за талию и так продолжал бежать. Держа Марию поперек тела и не сбавляя скорости, бежал. Все-таки, как красива Мария, даже в конфузных ситуациях. Так умилённо падала и Пётр, вечный джентльмен, вечный её брат, вечно её огораживающий от всех, особенно от меня, так красиво подхватил, и нёс ее, прижав к себе, вроде, как бы и небрежно, но и как что-то хрупкое, хрустальное. Ивару даже стало завидно, он-то всегда может её прижать к себе, обнять её, подхватить на руки и даже целует всегда, когда ему захочется, ни на кого не обращая внимания. Уже и смех был слышен. Сергей остановил Машину, вышли из неё, Петр подбежал, опустил Марию на ноги и они упали на траву, возле машины, всё ещё продолжали хохотать. Все смотрели на них с непониманием. А они лежали на траве, раскинув руки. А потом Мария, ещё со смехом произнесла.
- Ну, Петька, такой гонки я не ожидала, да ещё на каблучках. Когда нибудь я тебя пришибу.
- За что? - Смеясь, спросил Пётр. - Весело же было.
- Да за то, что ты такой и я вся в тебя. - Мария повернулась и села на него верхом. - Ага, братец, попался? Сейчас я с тобой разделаюсь.
И застучала кулачками в грудь ему. А Пётр обнял её, прижав к себе, сказав
- А давай померимся силой что ли. А потом поднял её над собой, на вытянутых руках, - ну что достанешь до меня?
- Что здесь происходит? - Спросил с возмущением Ивар.
- А друг? Да, не обращай на нас внимания, внутренние разборки у нас. - И они вновь захохотали. и он прижав её к себе.
- А, как вы впереди нас оказались? - Спросил Сергей. - Ведь мы отъехали далеко, мы подождали вас там пять минут, где ты сказал, а потом поехали, как ты сказал командир. А вы уже здесь, даже ещё впереди, уже навстречу нам бежали. - Недоумевал Сергей.
- А мы короткую дорогу знаем, напрямки. - Засмеялся вновь Пётр, вставая с земли и подавая руку Марии. - Ну, малышка, вставай, дальше ехать надо, отдохнула чуток и ладно в машине отдохнешь.
- Да уж напрямки. - С хохотом сказала Мария. - Через что проходили-то? Чуть в дымоход не попали. Вот было бы моё платьице не белое, а сажное». И вновь засмеялась. Тогда ничего не поняли из её хохота, какой дымоход, какое сажное платьице?
- Так Сергей, за штурвал сяду я, вы сзади все, Марийка впереди, рядом со мной.
- Есть, братец. - Со смехом ответила Мария, приложив к голове руку, и на голову ладонь положила, вновь захохотала. - А здорово мы их, братец? А?
- Так, так, по местам. - Сказал Пётр, Время не ждёт.
- Ах, белые лилии, как вы прекрасны. - Пропела Мария, садясь на сиденье впереди. А платье-то её было с белыми лилиями. – Ах, сударь извините, вам назад, уж не обессудьте. Глаза Марии искрились и смеялись, чуть приоткрытые губы в улыбке были совсем рядом и так соблазнительны. Что Ивар быстро отвернулся к Петру и спросил.
- Что вообще здесь происходит? Пётр, можешь ответить?
- У реки два берега, не об этом речь, речь о том, нам бежать надо. – Засмеялась Мария. С неба звёздочки не падают, нашей встречи посвящается, осень листопад. Что сударь приуныл? Надо же, а говорили смелый парень, смелый парень. Эй, лётчики-залётчики, не дрейфь, пробьёмся.
- Мариечка, что за сленг, девочка моя? – Улыбнулся Пётр, посмотрел на Марию и они вместе засмеялись.
Как они друг друга понимают? С одного взгляда. Думал Ивар и посмотрел на Виктора с Сергеем, те пожали плечами и Сергей спросил.
- Может, командир расскажешь, куда мы попали? И для чего мы здесь?
- А куда мы попали? Едем по дороге, скоро Норн будет, отдохнём там.
- А что было в кафе?
- А что было? Мы с Мариечкой потанцевали и всё.
- А почему ты перед танцем предупредил, как только запоёт Мария, мы должны срочно покинуть кафе? Да ещё уезжать без вас? - Спросил Сергей.
- Да, это так. И что это не шутки, ты так сказал. - Подтвердил Ивар.
- Петечка, ты их так напугал? - И Мария вновь засмеялась. Летчики смутились и замолчали, а Мария оглянулась и взяла Ивара за руку, - Сударь извините Петечку. Он бывает, шутит, не подумав о последствиях.
Ивара прикосновения Марии обожгло, словно электричество пробежало, но так сладостно стало от её прикосновения. И до сих пор её прикосновения волнующее обжигают до сладостной истомы. Думал Ивар сидя в кресле, и смотрел на Марию, которая сидела за роялем. И его вновь утащило в воспоминания. «Да, уж Яросвет шутит. Думал Ивар. Шутит-то он, шутит, но не просто так. Яросвет ничего просто так не делает, а вот для чего здесь Мария, и какую роль она играет? Что это игра Яросвета, он уже понял, но сути ещё не знал. Проехав с десяток километров, Мария сказала.
- Братец за нами погоня. Чувствуешь?
- Чувствую, чувствую Мариечка, смотри в оба. - Ответил Пётр.
- В чём дело? - Спросил Ивар и посмотрел на сидящих рядом Виктора и Сергея. Те недоуменно пожали плечами, смотрели вперед на Петра, ждали ответа.
- Все вопросы и ответы потом. - Ответил Пётр. – Не отвлекать!
- Петя сворачивай. - Крикнула Мария, и он свернул, на дорогу, едва заметной между кустов, которую не только дорогой назвать нельзя, тропинкой не назовёшь. «По ней пешеходу не пройти, а здесь машина, и такая большая. И куда они едут? Думал Ивар.
- Петя здесь я веду. - И Мария пролезла под руку села ему на руки. - Педаль достала, всё, убирай ногу. И полностью взяв управление Мария, сказала, - Петя выбирайся, не мешай мне. - Он перелез на сиденье пассажира.
Сзади смотрели во все глаза и молчали. Каждый думал:
«Что-то произойдёт…, только бы не вдребезги. И какую афёру задумал Пётр, да втянул такую хрупкую девушку.
- Всем пристегнуться. - Сказала она - Петя меня тоже. Пётр пристегнул её. И она сказала. - Ну, лётчики пилоты, всё, держитесь. - И нажала на газ, машина рванула по перелеску. И только замелькали кусты. Да подпрыгивала на пеньках и кочках.
- Куда ты? - Только и сказал Ивар и схватился за спинку сиденья, так их отбросило назад. Казалось, здесь шофёр виртуоз не сможет так виражировать, как делала Мария. Пётр оглянулся назад и подмигнул сказав.
- Ну, как вы ребята? А? Ивар, как? Как тебе моя девочка? Ивар молчал, лишь пот протёр со лба, - Ребята вы чего, напугались что ли? Сейчас выберемся. Марийка они рядом
- Чувствую, нажми Петенька. И Пётр нажал на кнопку на панели, и машина, ускорив ход езды, словно летела, рванула вперёд и как бы ввысь. Ивар посмотрел, а они действительно летели над деревьями.
- Малиновый звон на заре, - Запела Мария. - Малиновый звон, С ароматом ландышей и фиалок. Малиновый звон. Ухуу-хо-хо! Эгей, гей, ураааа! Благодариииим! протянула она. Пётр засмеялся, сказал.
- Всё оторвались, Марийка смотри, где приземлиться, так чтоб никто нас не заметил. - И тоже посмотрел в низ. – А, вон на тот проселок, а потом выедем на трассу, подзарядить надо аппарат и оглянулся назад. - Вы что лётчики? Что это с вами?
- Предупреждать надо. - Ответил Ивар. - И вообще я не люблю быть в воздухе, если я не за штурвалом. Или не в комфортабельном самолёте.
- Эй, лётчики пилоты, вот и улетели в дальний путь. Эй, залётные, эгегей, погоняй, - сказала Мария и засмеялась, и прибавила скорость.
- Марийка не надо, сейчас спускаться будем, снижай скорость. - Сказал Пётр И вскоре машина опустилась плавно на полянке лесочка, на самой окраинке, почти возле шоссе. Мария заглушила мотор и повернулась назад, улыбаясь, спросила.
- Все целы? Никто не выпал?
- Ну, мадемуазель, вы даете! Сказал Сергей. - Открыв дверцу, и чуть не вывалился из машины - Ноги даже, не держат. Я не плохой пилот, но… А здесь такое! А это что за аппарат? И похлопал по крыше машины.
- А это наше с Мариечкой изобретение. В основном это её работа.
- Петя! - Строго сказала она. - Зачем?
- Да всё равно уже знают, чего уж тут.
- Не привирай, моей работы здесь было мало, только чертежи.
- Так это самое главное, смеялся Пётр.
- Ох, мадемуазель! - Сказал бледный Виктор. Я думал, вы только петь можете да танцевать, но такого, я не ожидал. А, правда, что это за аппарат или как это назвать? Я когда-то смотрел фильм, «Таксист» там машина у него навороченная, а эта даже круче.
А то! - Смеялся Пётр. - Вы ещё не все её способности знаете.
Да, думал Ивар, девочка моя, такого я от тебя не ожидал, женственна, музыкальная поэтичная душа, жизнь у тебя и так бьёт ключом. А тут ещё вдруг изобретение. Да ещё какое!
- И от кого мы так убегали. - Спросил он Петра.
- Скоро узнаешь. - Сказал Пётр и серьёзно посмотрел в глаза Ивару и перевёл взгляд на Виктора и Сергея. - Надо было ещё и Леонида с собой взять, но тогда Мариечка бы не поехала, а без неё всё напрасно бы было. Мариечка, надо другое транспортное средство изготовить с наибольшим количеством пассажирских мест. А вам далее придётся втроём всё проходить.
- Есть изготовить, братец. - Засмеялась она. - Без проблем, дядю Ваню задействуем и порядок. Закажем им, пусть работают, а то они заскучали.
Какой ещё дядя Ваня? Подумал Ивар. – единственный дядя Ваня, которого он знает, тот, что танцевал с Марией в клубе цыганочку. Что и он изобретатель? Да, дела, ну и село у них. И куда мы попали? И что проходить втроём? И вслух произнёс.
- Мадемуазель, а отчего вы всё на велосипеде разъезжаете по селу? А не на машине? - Я-то думал, вы не умеете водить, а вы виртуоз, да ещё какой!
- Есть в кого. - Засмеялась Мария, у меня все такие в семье. Один братец чего стоит. Ах, по полю, по чистому русскому полю, бегу по росе босиком, вдыхая воздух свободы.- Сняв туфли, пошла вокруг Петра Мария в танце.
- Я вашу семью никогда не понимал. - Проговорил Ивар себе под нос и там такие же были. Наверное и люблю вас за это.
- Скажите, мадемуазель, а почему вы дома в селе не водите машину? Всегда просите, чтоб вас кто-либо отвёз. - Спросил Виктор. Я тоже думал, вы не умеете водить, а здесь, на таком аппарате пилотировали.
- Ах, Виктор, конечно, я умею водить машину, могу и на самолёте, и засмеялась. Меня Петечка обучил, только на «Миг» не берет.
- Кто бы сомневался. Тихо проговорил Сергей. - Я ещё не отошёл от вашей езды. Вы меня удивляете, мадемуазель
- Толи ещё будет. - Засмеялся Пётр. - Это же моя девочка. - И обнял Марию, прижав к себе. Мое творение. – Ласково сказал он, и поцеловал, и посмотрел на Ивара с насмешкой.
- А не вожу дома? А для чего? Пока в селе у мох сверстников, да и постарше кто, нет ни у кого машин своих личных. Даже накрученные велосипеды не у всех. Ездят мальчики на машинах, но на родительских. Возможно, у троих четверых есть, которые уже заработали сами и купили. Так для чего мне перед ними похваляться. Они и так знают, что у меня всё есть. У нас нет такого, чтоб друг перед дружкой хвастаться, как в остальном мире.
Сколько нового узнал в этой поездке о моей Марии. Думал Ивар. И с Петром борьба продолжается, он ни на шаг не отпускает её от себя, словно она его дочь, а не сестра, стережёт как собственного ребёнка, хотя брат тоже всегда защитит сестру или брата. Это я один и очень давно, с тех пор потерял свою Мариечку, сколько искал, и вот нашёл но не подойти к ней. И когда же этот ярый Яросвет разрешит нам поговорить? И какая роль здесь её? Что происходит на земле? Как будто я отстал от жизни вселенской, с поисками. И Святогор молчит, задания какие-то даёт, что логически не осмыслишь. И подтекст не прочтёшь.
- Командир, мы уже едем несколько часов, уже вечер, темнеет, может, где подкрепимся?
- Не стоит останавливаться. - Сказала сонным голосом Мария. А хотя можно где нибудь возле супермаркета остановиться и купить что-либо для ужина.
- А там у нас ничего нет, ты не помнишь?
- Петь, мы там, когда были? Если в холодильнике что и оставалось, то всё равно это кушать нельзя. Спать хочу, с кем поменяться? А ладно и забралась с ногами на сиденье и уткнулась в спинку сиденья, благо кресла в машине широкие, не как в обычных. И тихо сонно посапывала. Песня смолкла и наступила тишина, как будто во всём мире тишина, во всей вселенной. И даже, как-то одиноко стало. Такое чувство, что всё на девочке держалось.
Девочка моя, моя Мариечка, думал Ивар, какая жизнь у тебя интересная, заглянув с боку на неё, посмотрел на её блаженное во сне личико. Пётр с насмешкой посмотрел на него. А ну его, этого Яросвета, моя, моя Мария.
- Моя Мария. - Вслух проговорил Ивар.
- Что? Ив любимый, ты что-то сказал? - Спросила Мария, остановив игру на рояле, подошла к нему. Мягкая женственная, плавные движения, и уже не сравнить с той девочкой, что вела тот аппарат, толи машину, толи самолёт.
- Манечка, вспомнилось мне, как ты уводила нас от погони на твоём аппарате, толи самолёт, толи автомобиль.
- Ой, и не вспоминай мне об этом. Наверное, я была там такой эгоисткой и самовлюблённой девчонкой, которой всё позволено, капризулей вздорной.
- Да, было немножко. - Засмеялся Ивар. - Но я люблю тебя любой, девочка моя. Тогда-то я ещё не знал, что это всё было репетицией активации ветра перемен. Пётр всегда делает по-своему.
- Да, как и сейчас. - С печалью в голосе сказала Мария.
Таисия-Лиция.
Продолжение следует....


Рецензии