Чумка

   
- Слушай, Славка, поехали со мной! Я тут познакомился с одной компанией, закачаешься! Мужики классные и бабцы такие, м-м-м…боевые!
- Не, я домой.
- Ну, ты чё, все домой да домой! Ну, куда твоя жинка денется? У вас трое детей, ей не до гулянок, успевай, поворачивайся!
- Нет. Я говорю тебе, нет!
- Ну и ладно. Сиди дома пока задница не сгниет! Состаришься, будешь жалеть, что в молодости не оторвался, не догулял!
- Почему не догулял? Я женился сам, никто не неволил! И не в девятнадцать лет, а в тридцать. И жену нашел сам, никто не сватал. Мне семья не в тягость. А жена у меня такая, что не каждому дана! - Да чего в ней особенного? Не красивая, не эффектная, так себе, как серенькая мышка.
- Но я ее и на полк записных красавиц не променяю! Она - моя! Понимаешь? Моя! И я знаю, что мой тыл, моя спина всегда прикрыта. И потом. Мы с ней такое пережили, что тебе и не снилось!

- Да чего вы пережили? Войны давно нет. Никакой! Ну, знаю, болел ты. Ну, выхаживала она тебя. Ну, выходила, ну и что? Теперь и на сторону не глянь? Ты же мужик! И у мужика всегда запасной аэродром должен быть!
- Да не нужен мне никакой аэродром! Я своей жене всегда в глаза гляжу честно! И она мне. У нас никаких тайн друг от друга нет. Мы даже думаем одинаково. Теща всегда удивляется. Вот смотрим мы кино. Любое. Все молчат, и мы молчим. И вдруг переглянемся, она мне кивнет или я ей. И смеемся. И никто не понимает, что смешного, грустного, или там. …Ну, в общем понятного только нам, двоим. И это не объяснишь!
-Да ладно! Жена не стена, можно и подвинуть!

- Саня! Ты мне друг, да такой, что ближе брата! Мы с тобой всю жизнь друг друга знаем и понимаем. И я тебе расскажу. Ты тогда на севере был. Не знаешь ничего. Я был безработный. Все работу по специальности искал. Теща болела сильно. Младшему у нас было полтора года. Так мы одежонку для детей по родне собирали. Комнату сдавали, чтобы с голоду не сдохнуть. Сами в двух смежных на двадцати пяти метрах - трое детей, мы с женой и теща больная. Жена ушла из института, их сокращали. И мы радовались, что она хоть кассиром смогла устроиться, зарплату выдавать. Отработала она с полгода, и вот однажды пришла с работы сама не своя. И рассказала, что получила в банке деньги на зарплату. Стала в кассе пересчитывать, чтобы по конвертам разложить, а там четыре миллиона лишних! Она пять раз проверила и по ведомостям и по наличным деньгам. И вот сидела над этими деньгами целый час и плакала навзрыд. Сколько проблем сняли бы эти деньги у нас в семье!
 Ведь жили впроголодь! А представила, что ту растетеху, которая ей выдала лишние деньги, посадят, и в ужас пришла! Конечно, пошла к начальнику, создали комиссию, все проверили, пересчитали, отвезли назад в банк. Там еще даже и не хватились. Банковскую кассиршу трясло так, что скорую вызывали. И вот моя Вера, как ты говоришь, - « мышка серая» дома рыдала в ванной - устала от проблем. И я себя проклял. Здоровый лоб не могу работу найти по специальности! Тут надо хоть кем-нибудь! Устроился я дворником. Взял два участка. Два года снег убирал, мусор, помойки мыл. А тут приехал к нам брат ее подруги, проездом. Завез гостинцы детям. Вот он-то и устроил меня на работу в свою фирму.
Стал я зарабатывать. Мы перестали комнату сдавать, тещу вылечили. Помогает теперь по дому и с детьми. Только все наладилось, и вдруг опять беда, да такая, какую я и не ждал. Влюбилась моя мышка! Один наш фирмач взялся ухлестывать за ней. И цветы, и подарки и в ресторан звал. И знаешь, действовал, гад, пока я на работе. Она ни подарков не принимала, никуда с ним не ходила - слишком честная она у меня! Но влюбилась! Я заметил, что- то не так. Хмурая, плачет по ночам. На кухне втихаря плачет, в ванной. Спрашиваю, что, мол, случилось. Она только головой качает
- Ничего, устала просто! А он ко мне заявился сам.
- Мол, отпусти бабу, ты ее совсем заездил! Лучше отпусти, хочешь я тебе денег дам, сколько тебе и не снилось, только отпусти.
- Ну?
- Ну, я его и отпустил… с лестницы. Стал ее спрашивать, а она в ответ:
- Да, я влюбилась! Не так как в тебя, все по-другому. Но это, видимо, не любовь. Знаешь, Слав, я как будто заболела, заразилась чумкой какой- то. Мне так плохо! Сны тяжелые, все из рук валится, ничто не радует. Помнишь, как мы с тобой гуляли? Я тогда летала, в голове колокольчики звенели, от счастья, от любви! А сейчас я перебаливаю заразой этой. Ты не волнуйся. Я никуда не уйду. Здесь мой дом, дети, мама. Здесь ты. Это моя крепость.
- Я не волнуюсь. Мне на тебя смотреть больно. Я очень тебя люблю. Но если тебе так трудно, то я тебя отпущу!
- Ну, Славик! Ну, ты дурак! Да я бы! . . .
- Что ты бы?
У тебя такого не было и быть не может!
- Почему?
- Да не любил ты никогда! Знаешь, когда ее боль страшнее твоей собственной!
- Ну и дальше что?
- Что? Да! И вот перебаливала она. Долго. Я старался ей в глаза не лезть, с любовью, с сочувствием. Как будто ничего не произошло. А она все по дому хлопотала, то с детьми, то с матерью. Даже отдалилась от меня! Я чуть не чокнулся! А этот все звонит по телефону, она не подходит. Он бесится! И знаешь, что странно? Теща –то моя на моей стороне оказалась. Вечером как-то и говорит мне.

- Ты, сынок, не волнуйся! Я никому не позволю вашу семью разбить!
- Да я и не волнуюсь, говорю. Мне просто ей помочь хочется, а как помочь, здесь только она решает! Я думал, этот год не переживу. Действительно, как болезнь. Потом смотрю, как то вроде повеселела мышка моя. Опять под нос мурлыкать стала, давно я не слышал! То уборку генеральную затеет, то вдруг кухню надо отремонтировать. И мы опять, как раньше все сами стали делать, вдвоем. А потом она мне и говорит:
– Слав, а давай еще ребеночка родим? У нас два сына и дочка. Пусть будет еще одна дочка!
- Я говорю, мол, разве угадаешь?
- А мы давай загадаем про дочку, а родится еще парень, разве плохо?
- И что?
- А ничего! Ждем. Пятый месяц пошел. Расцвела моя мышка, будто короста от нее отпала, стала еще лучше, чем была. И глаза повеселели. Только в глазах тайна какая- то. Я думаю, это боль пережитая. Из фирмы я ушел. Шоферю на Газели, купил подержанную. С деньгами не всегда получается. Но ведь это не главное. Главное, чтобы дома было все хорошо. А ты говоришь в компанию идти! Не хватало только чтобы и я « чумку» подцепил!

- Значит, ты просто боишься втюриться в какую ни будь красотку! А может тебе и пора гульнуть разок налево? Ну, ты чё, не мужик что ли? Я вот…
- Да что ты вот? Тебе терять нечего! А у меня за спиной дети жена, теща тоже. И дом. Мой дом. А влюбиться не боюсь. У меня иммунитет. Жена перебаливала и я вместе с ней! Чумку не хочу. Боль лишнюю и ненужную не хочу. И потом. Я ведь тебе главного не сказал. Обвенчались мы. Батюшка сказал, что семья должна за мной быть как за каменной стеной. Хороша будет стена, если я по бабцам твоим шататься пойду! Нет. Это без меня!
- Короче, Славик ты пропал!
- Я желаю тебе, чтобы и ты пропал, как я! А я просто счастлив. Понял?
- А как же ты в тридцать – то лет понял, что на ней жениться надо?
- А я в глаза посмотрел. Глаза мои, родные. Так и понял. Если повезет, то и ты поймешь!


Рецензии