Об эвтаназии

                Ни для кого не секрет, что каждый из нас остается один на один с болезнью. Врачей в клиниках для  здоровых не хватает, а что уж говорить о стариках?

Не каждый из них доберется до врача: проблемы с передвижением — ноги не идут. Про актёра Алексея Баталова говорили, что он годами из квартиры не выходит. Но за него я не волнуюсь: врачи к нему на дом приходят, лекарства приносят. А как быть простым смертным?

Дети заняты своими невзгодами: у кого-то сын пьёт, у кого-то дочка с наркоманами связалась, до стариков ли, которым давно на тот свет отправляться, зря коптят мир.

Вот, и министр здравоохранения Вероника Скворцова заговорила об эвтаназии, мол, надо вынести на всеобщий референдум. Запоздалое решение, надо сказать. В других странах давно применяют. Мол, тяжело больным надо давать опиоидные препараты.

Ага, мы в курсе, как они дают: врача, чуть ли не в тюрьму посадили за то, что он пожалел больного, выписал обезболивающий препарат.

Много месяцев в газетах мусолили тему об обезболивании собак при операциях. А много ли сочувствия остаётся человеку? Собак мы пожалели, решили вопрос.

А у меня жена каждый вечер стонет от боли в кишечнике, рубцы прежних операций дают себя знать — хирург тридцать лет тому назад предупредил, что так оно и будет до конца лет. Одно дело, женщины очень терпеливы, им известна боль родов. Если бы мужчине довелось рожать … не стану повторять избитую аксиому.

Помню, в молодости меня на фабрике молодушки подкалывали, мол, для девушки потеря девственности гораздо болезнее, чем сами роды. Наставляли, так сказать, учили уму-разуму. Провоцировали на скандал с любимой. Женщины очень коварные, даже по отношении друг к другу.

Женщины умеют терпеть, и жена говорит, что очень хочет жить. Мужчины слабее. Меня держит лишь сознание, что я единственная надежда у жены, которая теряет память. Наследственное. Старшая сестра в 82 года впала в маразм. Не приведи бог, самому испытать подобное.

Надежды на государство нет никакой. Пока раскачается, пока решат: применять не применять, 50 лет пройдёт. Не потому ли у нас так много суицидов? Чуть ли не первое место в мире занимаем, если я верно прочитал.

Да и я с молодости привык жить с осознанием, что человек вправе распоряжаться своей жизнью. Помню, как поразил рассказ Андре Моруа «Отель «Танатос», напечатанный в еженедельнике «Неделя», начавшем только выходить в Союзе, купил за десять копеек в киоске, в первую же неделю после демобилизации. Рассказ — шедевр. Всю жизнь его вспоминаю. Да и его рассказ «Первая любовь» чего стоит!

Однако, и амплитуда у меня рассуждений, от эвтаназии до любви: одну тему не раскрыл, принялся за вторую. Меня оправдывает осознание, что читатель всегда умнее писателя.

Это я так делаю неуклюжий реверанс в вашу сторону: мне бы так хотелось. Но, очень часто наши желания не совпадают с жестокой реальностью. К сожалению. 

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
От души сочувствую Вам. Тема, безусловно, сложная. Вы правильно заметили, человек решает сам... Но ведь очень часто даже очень тяжело больные люди хотят жить... и... надеются на лучшее... И у Вас тот самый, как я понимаю, случай...Всё не так просто... Всего Вам доброго!

Галина Михалева   30.10.2019 02:11     Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, спасибо за внимание и отклик с сочувствием!
Так ведь и я написал о желании жены — жить, и о её терпении.
И Вам всего хорошего

Вячеслав Вячеславов   30.10.2019 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.